8(800)350-83-64

Государственные субсидии по налогу на добавленную стоимость

Содержание

Бухгалтерский учет бюджетных субсидий

Государственные субсидии по налогу на добавленную стоимость

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство.

Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес.

Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

Целевое назначение субсидий

Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  1. Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
  2. Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  • средства выделены бюджетом;
  • организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.

Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение.

Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000).

Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Какие операции с субсидиями отражаются в проводках

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  • поступление дотационных средств;
  • применение финансов по целевому назначению;
  • возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Когда отражать субсидии

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

  1. «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
    • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  2. «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
    • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.

Отражение субсидии на расходы прошлых периодов

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Отражение субсидирования капитальных расходов

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов).

Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать.

Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

Как отразить субсидию на текущие расходы

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.

Отражение возврата субсидий

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Субсидия и налоги

Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

  • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
  • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.

Для плательщиков ЕНВД

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/subsidij/

Платить или не платить налог с полученной субсидии

Артём Михайлов. 04 Авг 2011  

В своих статьях «Осторожно субсидия», я писал, что получаемые средства по программе самозанятости населения облагаются налогами.

В последнее время я был обвинен в том, что я якобы дезинформирую людей, и что деньги полученные предпринимателями по программе самозанятости населения не облагаются налогами.

Давайте подробно и по пунктам разберемся опять в этом вопросе. Благо, совершенно недавно вышли изменения в НК РФ, которые разъясняют эту ситуацию.

Более того, в июне 2011 ФНС РФ издала письмо, разъясняющее как раз применение ФЗ №23-ФЗ, а именно ситуацию с обложением налогами субсидий.

Закон можно взять здесь. Письмо можно взять здесь.

Начнем с того, что письмо разъясняет применение закона № 23-ФЗ в разрезе основных налоговых режимов.

1. Общая система налогообложения.
Субсидия
получена предпринимателем, находящимся на общей системе налогообложения. В этом случае:

Что это значит?

Если предприниматель, получив субсидию, тратит средства на приобретение основных средств, то он отражает субсидию как доходы, а в расходы ставит только суммы начисляемой амортизации за два налоговых периода. Налоговый период = 1 год. Пример: 58 800 — субсидия. 58 800 — приобретен станок. Доход — 58 800, Расход — 58 800/7/12*24 = 16 800.

Остаток — 42 000 — с этой суммы придется заплатить налог. (для примера взят период 7 лет — срок амортизации).

Если предприниматель приобретает товары или сырье и материалы, оплачивает расходы. Пример: 58 800 — субсидия. 58 800 — приобретен товар.

Доход — 58 800, Расход — 58 800. Остаток — 0. Не платим налоги. УРА!!!!! НО… Продаем товар этот. Доход — 70 000 (Себестоимость — 58 800 стоимость товара.

Остальное наценка)

Расход — 0???????? Почему? Потому что уже один раз мы взяли в расходы стоимость этого товара и два раза его нельзя брать.

Получается, что при реализации этого товара нам придется заплатить налог с полной суммы дохода без вычета себестоимости.

Вопрос, это ли не уплата налогов с субсидии?????????????????
Ответ — уплата, просто отсроченная.

2. Упрощенная система налогообложения.
Субсидия, получена предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения.

При приобретении основных средств в соответствии с законом и письмом налог с субсидии не придется уплачивать.

Так как при УСН основные средства принимаются к расходам в течении первого года эксплуатации равными частями по квартально.

А так как расходы можно взять только в течении двух налоговых периодов, то мы как раз укладываемся в этот срок.

Пример: 58 800 — субсидия. 58 800 — приобретен станок. Доход — 58 800, Расход — 58 800/4*4 = 58 800.

Остаток — 0. Налог не платим.

При приобретении товара или сырья и материалов, оплаты расходов они также учитываются в составе расходов.

НО…

Получаем опять налог, но просто отсроченный в во времени.

Пример: 58 800 — субсидия. 58 800 — приобретен товар. Доход — 58 800,

Расход — 58 800.

Продаем товар. Доход — 70 000. Расход — 0.

Остаток — 70 000 — облагаем весь доход по ставке 15%, если УСН — 15%.

Вопрос, это ли не уплата налогов с субсидии?????????????????
Ответ — уплата, просто отсроченная.

Подобная же ситуация и с УСН — 6%, но как раз только эта система налогообложения позволяет не уплачивать налог с полученной субсидии.
При приобретении основных средств налог не придется платить, так как распространяются условия принятия к расходам основных средств.

Более того, если предприниматель приобретает товар или сырье и материалы, ему также не придется платить налог с субсидии. Потому, что при реализации товаров или продукции по системе УСН — 6% не учитываются расходы, а начисление налога происходит исключительно с суммы дохода.

3. ЕНВД.
Субсидия получена предпринимателем, находящимся на ЕНВД.
К сожалению, с этой системой налогообложения обошлись совсем жестоко.

Здесь четко сказано, что такие суммы субсидии облагаются налогом: если ИП — то 13%, если ООО — то 20%.

В итоге имеем следующую картину:

Удачи Вам.

Сайт: www.pro-biznes.com
Михайлов Артём

Вам нужен грамотный бизнес план? Нужна квалифицированная консультация по вопросам ведения бизнеса? Профессиональная помощь в составлении бизнес планов, бизнес консультирование

Спасибо Вам за добавление данной статьи в:

Рубрика: Налогообложение бизнеса | Самозанятость населения

Источник: http://www.pro-biznes.com/nalogooblozhenie-biznesa/platit-ili-ne-platit-nalog-s-poluchennoj-subsidii.html

Ндс с субсидий, получаемых сельхоз товаропроизводителями

02 декабря, 11:00

Ольга Романова

Перед бухгалтерами и финансистами сельхозпредприятий часто встает вопрос, каким образом осуществляется налогообложение НДС при получении субсидий. Бюджетное законодательство предусматривает две цели субсидий (пункт 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ):

  • возмещение затрат;
  • компенсация недополученных доходов.

На сегодняшний день действуют следующие субсидии для сельхопроизводителей:

  • на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации (минеральные удобрения и пестициды);
  • на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство, в российских кредитных организациях на срок до 8 лет;
  • на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота;
  • на поддержку племенного животноводства;
  • на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей;
  • на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока;
  • на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования;
  • на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, осуществляемой в форме предоставления средств из бюджетов субъектов РФ;
  • на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Практически все субсидии связаны с возмещением расходов, то есть оплатой товаров, работ, услуг, приобретаемых у других организаций.

Согласно п.1 ст. 146 Налогового кодекса РФ, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источника финансирования.

В соответствии с п. 2 п.1 ст.

162 Налогового кодекса РФ, налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Основные правила, которые действуют при определении налоговой базы по НДС при получении субсидий:

  • если субсидии фактически являются платой за реализуемые товары (работы, услуги), подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость, то налог в отношении данных субсидий исчисляется в общеустановленном порядке;
  • если субсидии были получены на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость, то такие суммы субсидий в налоговую базу не включаются, поскольку они не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг);
  • если субсидиями были оплачены приобретенные товары (работы, услуги), то суммы налога на добавленную стоимость принимаются к вычету в общеустановленном порядке при исчислении общей суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

На сегодняшний день существуют разъяснения Минфина РФ по вопросу об определении налоговой базы по НДС при получении субсидий, которые подтверждают вышеуказанные выводы.

 Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам

16 октября 2012 года Минфин РФ в письме № 03-07-11/430 дал разъяснения по вопросу восстановления (уплаты) в бюджет НДС с субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам).

Полученные кредиты (займы) идут на приобретение товаров, работ, услуг, но при этом данный вид субсидий предоставляется не на оплату товаров, а на компенсацию части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам (займам).

Согласно данному разъяснению, «поскольку на основании подпунктов 3 и 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса услуги по предоставлению кредитов, оказываемые банками, а также услуги по предоставлению займов в денежной форме освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость, то оснований для восстановления налога на добавленную стоимость при получении налогоплательщиком из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой процентов по полученным кредитам или займам, не имеется».

Субсидии из  федерального и местного бюджетов по приобретению товаров (работ, услуг)

8 февраля 2013 года Министерство финансов РФ в письме № 03-07-11/3144 дало разъяснение по вопросу об определении налоговой базы по НДС при получении субсидий из федерального и местного бюджетов по приобретению товаров (работ, услуг).

В этом письме сделан вывод, что денежные средства в виде субсидий, получаемые из федерального и местного бюджетов на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг). При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета.

Если субсидии получены организацией в качестве оплаты товаров (работ, услуг), то они, в соответствии с п.2 п.1 ст.

162 Налогового кодекса, включаются в налоговую базу по НДС.

При этом суммы НДС, предъявленные поставщикам товаров (работ, услуг) производственного назначения, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

В письме Минфина РФ от 12 августа 2013 № 03-07-11/32588 «О включении в налоговую базу по НДС субсидий, предоставленных организации из местного бюджета» разъяснено, что «если субсидии, предоставленные местным бюджетом, являются по существу платой за реализуемые организацией товары (работы, услуги), подлежащие налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении данных субсидий исчисляется в общеустановленном порядке. В случае если субсидии были получены организацией из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость, то такие суммы субсидий в налоговую базу по налогу не включаются».

Письмом от 22 октября 2013 г. № 03-07-11/44243 Минфин РФ разъяснил порядок восстановления НДС при получении субсидий из федерального бюджета: «На основании пп.6 п.3 ст.

170 Налогового кодекса РФ восстановлению подлежат суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету, в случае оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость. При этом восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставленных субсидий».

Код для вставки в блог

Источник: http://www.lexpro.ru/analytics/view/5246

Налогообложение субсидий

Налогообложение субсидий

Обратите внимание, что установлен порядок освобождения от налогообложения субсидий (средств государственной поддержки), получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства. Он распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Федеральным законом от 07.03.2011 г.

№ 23-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки» (далее — Закон N 23-ФЗ) определен особый порядок учета субсидий, получаемых организациями и индивидуальными предпринимателями в рамках специальных программ финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если Вы применяете ЕСХН и УСН:

Средства финансовой поддержки в виде субсидий следует отражать в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения.

Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода (подп. 1 п.5 статьи 346.5, п. 1 статьи 346.17 НК РФ).Иными словами, если в течение двух лет Вы целевым образом израсходуете полученные средства, то налогооблагаемой базы не возникнет.

Законом предусмотрено, что данный порядок применяется плательщиками УСН, использующими в качестве объекта налогообложения как «доходы», так и доходы за минусом произведенных расходов.

, но они должны вести учет сумм выплат (средств) в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (форма и порядок заполнения утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н).

Налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 раздела I Книги отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 раздела I Книги — соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов.

Пример: Предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в январе 2011 года получил субсидию в размере 300 тыс. руб., закупил на эту сумму товар, например, бытовую технику, и полностью реализовал их в первом квартале (31 марта) 2011 года за 400 тыс. руб.

Таким образом,  предприниматель с датой 31 марта 2011 г. в графе 4 раздела I Книги отражает доход 300 тыс. руб.

, пропорциональный произведенным и признанным расходам на покупку товара с одновременным отражением расходов в сумме 300 тыс. руб. в графе 5 раздела I Книги.

Таким образом, налогоплательщик отразит в Книге, что вся сумма полученной им субсидии израсходована.

Кроме того, той же датой в графе 4 раздела I Книги налогоплательщик отражает доход от реализации бытовой техники в размере 350 тыс. руб., при этом в графе 5 раздела I Книги ставится прочерк, так как расходы на приобретение данного товара уже учтены в предыдущей операции.

Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм (подпункт 1 пункта 2, подпункт 1 пункта 4, пункт 4, подпункт 2 пункта 5 статьи 346.5 — для налогоплательщиков ЕСХН; подпункт 1 пункта 1, подпункт 1 пункта 3 статьи 346.16, подпункт 4 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ — для плательщиков УСН).

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения при применении УСН на дату реализации товаров (подпункт 23 пункта 1 статьи 346.16, подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ).

Если Вы переведены на уплату ЕНВД:

Согласно разъяснениям, данным в Письме ФНС России от 21 июня 2011 г.

N ЕД-4-3/9835@ , уплата ЕНВД предусматривает освобождение от уплаты НДФЛ и налога на прибыль организаций (в отношении доходов и прибыли, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). Субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны.

В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, либо в порядке и на условиях, предусмотренных главами 26.1 и 26.2 Кодекса.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, выдаваемые организациям и индивидуальным предпринимателям при реализации программы по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ и направленные на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, не являются доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.

Поэтому данные суммы подлежат налогообложению у организаций, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, налогом на прибыль организаций (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН), а у индивидуальных предпринимателей, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, — налогом на доходы физических лиц (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН) в порядке, определенном, соответственно, главами 25, 26.1, 26.2 и 23 Кодекса.

Источник: http://www.opora51.ru/nalogooblagenie-subsidiy.html

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость

— Добрый день. Прочитала, что с 1 января будущего года меняется порядок обложения налогом на добавленную стоимость субсидий и субвенций, полученных предприятиями, которые реализуют товары по регулируемым ценам. Мы как раз такая организация.

Подскажите, пожалуйста, что конкретно меняется?>br>- У вас неверная информация. Ничего не меняется.

Как в текущем году, так и после 1 января 2006 года при реализации товаров, работ или услуг с учетом субсидий и субвенций на стоимость этих субсидий и субвенций налог на добавленную стоимость не начисляется. Таково правило статьи 154 Налогового кодекса.

— Независимо от того, на что предоставлена субсидия — на покрытие разницы между государственной регулируемой ценой (льготной) и отпускной или на покрытие полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен или льгот?- Конечно.

То, на что направлены субсидии, не влияет на порядок налогообложения.- А как быть с вычетами?- Налоговые вычеты также предоставляются в общем порядке, никаких особенностей здесь нет.

— Добрый день.

Прочитала, что с 1 января будущего года меняется порядок обложения налогом на добавленную стоимость субсидий и субвенций, полученных предприятиями, которые реализуют товары по регулируемым ценам. Мы как раз такая организация. Подскажите, пожалуйста, что конкретно меняется?

— У вас неверная информация. Ничего не меняется.

Как в текущем году, так и после 1 января 2006 года при реализации товаров, работ или услуг с учетом субсидий и субвенций на стоимость этих субсидий и субвенций налог на добавленную стоимость не начисляется. Таково правило статьи 154 Налогового кодекса.

— Независимо от того, на что предоставлена субсидия — на покрытие разницы между государственной регулируемой ценой (льготной) и отпускной или на покрытие полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен или льгот?

— Конечно. То, на что направлены субсидии, не влияет на порядок налогообложения.

— А как быть с вычетами?

— Налоговые вычеты также предоставляются в общем порядке, никаких особенностей здесь нет.

***

— Татьяна Геннадьевна, помогите разобраться в ситуации. На территорию Российской Федерации белорусское предприятие ввозит товар и оставляет его на хранение у российского контрагента. В последующем товар отгружается покупателю — российскому предприятию. Кто должен платить НДС?

— Давайте разберемся в вашей ситуации. Местом реализации этих товаров на основании статьи 147 Налогового кодекса будет территория Российской Федерации.

— Получается, что так.

— Тогда идем дальше. Так как местом реализации товаров будет Россия, то правила Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Белоруссии о принципах взимания косвенных налогов* не применяются. Значит, действуют правила Налогового кодекса.

— Каким образом применяются правила кодекса?

— У нас вырисовывается такая ситуация. Товар на территории России реализует белорусская организация. Она не состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации. В таком случае у российской организации-покупателя возникают обязанности налогового агента.

— Значит, налог все-таки платит покупатель?

— Не совсем так. Покупатель обязан исчислить, удержать у белорусского налогоплательщика-продавца и перечислить в бюджет сумму налога на добавленную стоимость.

***

— Наше предприятие на правах инвестора имеет долю в жилом доме. Сейчас руководство приняло решение о продаже этой доли. Облагается ли эта операция НДС?

— Тут все зависит от времени реализации. Дело в том, что с 1 января 2006 года начнут действовать изменения в статью 155 Налогового кодекса, которая определяет налоговую базу, связанную с передачей имущественных прав**.

— Мы будем продавать долю как раз в следующем году. И в чем же суть новых правил?

— Со следующего года при передаче имущественных прав, в том числе и долей в жилых домах или жилых помещениях, налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога на добавленную стоимость, и расходами по приобретению этих имущественных прав.

***

— Татьяна Геннадьевна, у меня вопрос в связи с изменениями с нового года. Появятся ли какие-то новые условия для получения налоговых вычетов по НДС?

— Скорее, наоборот, условий станет меньше.

— Какие условия останутся?

— Налогоплательщик, как и до 2006 года, будет иметь право на налоговые вычеты только если у него есть облагаемые обороты по налогу на добавленную стоимость. Кроме того, у плательщика должен быть счет-фактура на приобретенный товар. И еще товары должны быть приняты на учет.

— Насколько я помню, условий для вычета НДС четыре. Вы назвали в качестве тех, которые остаются, три. Следовательно, исключается условие об оплате товара?

— Да, совершенно верно. В этом году оплата является обязательным условием для вычетов.

А с 1 января в большинстве случаев вычет можно будет получить и без подтверждения оплаты.

С нового года это условие оплаты для применения вычетов осталось только в случае ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

— Значит, суммы налога на добавленную стоимость можно предъявлять к вычету сразу после принятия товаров на учет?

— Да, правильно.

— У меня еще вопрос по вычетам. Как быть с налоговыми вычетами по НДС по товарам, работам, услугам, не оплаченным до 1 января 2006 года? Сейчас мы работаем по отгрузке.

— Вычеты у вас будут производиться в течение первого полугодия 2006 года равными долями за каждый налоговый период.

— Подскажите, пожалуйста, где прописан этот порядок?

— В пункте 10 статьи 2 закона № 119-ФЗ.

***

— Наша организация экспортирует товары в Казахстан. По налогу на добавленную стоимость мы применяем нулевую ставку. Скажите, обязательно ли мы должны подавать отдельную налоговую декларацию?

— Конечно. Эта обязанность налогоплательщика-экспортера предусмотрена пунктом 6 статьи 164 Налогового кодекса.

— А изменений никаких по этому вопросу не предвидится?

— Не только предвидится, но они уже приняты. Однако действовать они будут только с 1 января 2007 года. С этой даты отдельная налоговая декларация отменяется.

***

— Наша специфика — работа под заказ. При этом мы берем аванс в размере 50-70 процентов от стоимости товаров. Поэтому меня интересует, изменится ли в следующем году порядок обложения авансов?

— По сути изменений нет. Суммы авансов, полученные налогоплательщиком в следующем году, будут включаться в налоговую базу.

— Такое правило будет действовать для всех без исключений?

— Нет. Исключение сделано для предприятий — изготовителей товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев. А также для экспортеров.

***

— Предприятие строит здание собственными силами. Возникает ли обязанность заплатить НДС?

— Да, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

— Эта обязанность возникает у предприятия только после принятия завершенного объекта на учет?

— Если вы завершаете строительство в этом году, то да, датой определения налоговой базы по строительно-монтажным работам будет день принятия на учет соответствующего объекта завершенного капитального строительства.

— А в следующем году?

— В следующем году датой определения налоговой базы по строительно-монтажным работам будет последний день месяца каждого налогового периода.

***

— Скажите, как быть с дебиторской задолженностью, оплата которой поступит в 2006 году?

— Вы сейчас работаете по оплате, правильно я поняла?

— Да.

— Тогда вы будете включать оплату в налоговую базу по мере поступления. И только если вся задолженность не будет погашена до 1 января 2008 года, то вы должны будете включить ее в базу по НДС единовременно в первом налоговом периоде 2008 года.

***

— Являются ли плательщиками налога на добавленную стоимость частные нотариусы?

— В 2005 году нотариусы платят НДС только с тех действий, которые не поименованы в статье 35 Основ законодательства о нотариате от 11.02.93 № 4462-1. Либо плата за которые превышала тариф, соответствующий размерам государственной пошлины.

— А со следующего года что-либо меняется?

— Да, со следующего же года от НДС освобождены не только нотариальные действия, но и оказание услуг правового и технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

***

— Татьяна Геннадьевна, помогите разобраться. В декабре 2005 года мы получили аванс. С него исчислен и уже перечислен в бюджет налог на добавленную стоимость.

С 1 января 2006 года организация переходит на упрощенную систему налогообложения и перестает быть плательщиком НДС.

Можно ли будет при отгрузке товара зачесть НДС, уплаченный с аванса?

— Вернуть эти суммы можно. Для этого вам надо провести перерасчет с контрагентом, уменьшив стоимость товара на сумму НДС. В таком случае налог, уплаченный с аванса до перехода на «упрощенку», можно вернуть как излишне уплаченный. То есть по правилам статьи 78 Налогового кодекса.

— А как правильно оформить перерасчет?

— Перерасчет производится следующим образом. Продавец уведомляет покупателя о том, что переходит на упрощенную систему налогообложения и вследствие этого реализация предварительно оплаченных товаров не будет облагаться НДС.

Затем составляются новые или вносятся исправления в ранее составленные расчетные документы — счета, договоры и т. п. При этом цена реализации указывается без налога на добавленную стоимость.

Соответственно НДС, полученный ранее в составе аванса, надо вернуть заказчику.

После этого можно подавать в налоговую инспекцию заявление о возврате или зачете излишне уплаченной суммы налога на добавленную стоимость.

— Счет-фактуру надо выставлять?

— Ни в коем случае! Более того, в документах, подтверждающих отгрузку, цена должна быть также указана без налога на добавленную стоимость.

— Спасибо за разъяснения!

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/30415-nalog-na-dobavlennuyu-stoimost

Новый порядок уплаты НДС в 2018 году

В 2017 году законодателями были внесены изменения по налогу на добавленную стоимость, которые будут действовать и в 2018 году. О том, кого коснутся корректировки по части НДС и что необходимо знать налогоплательщикам, каков новый порядок уплаты НДС в 2018 году – читайте в этой статье.

Кого еще признали налоговыми агентами по НДС в 2018 году?

Законом №355-ФЗ от 27 ноября 2017 года внесены корректировки, которые вступают в силу с 01.01.2018 года. Поправки касаются покупателей товаров, которые, начиная с вышеуказанной даты должны выполнять обязанности налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость.

В частности, изменения по НДС введены относительно:

  • лома металлов;
  • отходов металлов (цветных и черных);
  • вторичного алюминия (в том числе – его сплавов);
  • шкур животных (сырых).

Продажа этих товаров в РФ теперь облагается НДС, что означает появление у покупателя обязанности по исчислению налога на добавленную стоимость.

Не платить НДС могут физические лица, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя.

Налоговые агенты, применяющие ОСНО, могут наряду с начислением НДС заявить о получении вычета.

Кто не признается налоговым агентом по НДС в 2018 году?

В соответствии с поправками в законодательстве РФ, которые актуальны в 2018 году, некоторые категории посредников не являются налоговыми агентами по НДС.

Пункт 10, статьи 174.2 НК РФ (в редакции № 335-ФЗ) определяет, какие именно посредники не признаются налоговыми агентами по налогу на добавленную стоимость:

  • субъекты общероссийской платежной системы;
  • операторы связи, которые перечислены в ФЗ «О национальной платежной системе» (Закон№161 от 27 июня 2011 года).

Кто утратил право на вычет входного НДС в 2018 году?

Изменения, внесенные законодателями, которые действуют в 2018 году, коснулись и тех, кто получает инвестиции, а также субсидии из государственного бюджета.

В новом пункте 2.

1 статьи 170 Налогового кодекса указано, что плательщики налога на добавленную стоимость не вправе принимать к вычету входной НДС (по услугам, работам, товарам), которые были куплены за государственный счет. То же самое касается и ситуации, когда государственное субсидирование поступает в уставный капитал организации.

В правило «5 процентов» по ндс внесли уточнения в 2018 году

В 2018 году уточнены правила «5 процентов» по НДС (внесены №335-ФЗ),  позволяющему принимать входной НДС к вычету полностью. Корректировки касаются организаций, ведущих операции, как облагаемые, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость. Изменения сводятся к следующему:

  • необходимо вести раздельный учет для принятия входного НДС к вычету в полном объеме;
  • правило не действует, если организация ведет операции, которые НДС не облагаются.

Напомним, как выглядит  формула расчета по правилу 5%:

Расходы, которые связаны с реализацией, не облагаемой НДС (за квартал) / Общий размер расходов, которые связаны с реализацией (за квартал) X 100% ≤ 5%.

Указывать НДС на чеке стало обязательным

В пункт 6 статьи 168 российского Налогового кодекса внесены изменения (№ 349-ФЗ от 27 ноября 2017 года), в соответствии с которыми с 1 января 2018 года, при розничной торговле услугами, товарами или работами нужно в обязательном порядке указывать НДС.

На товарных ценниках, а также ярлыках этого можно, как это было ранее, не делать.

В каких ситуациях ндс полностью отсутствует?

Законодатели добавили в 2018 году еще две ситуации, когда операции не облагаются НДС:

1. В случае выпуска из Государственного резерва материальных ценностей, начиная с 1 января 2018 года (на основании № 316-ФЗ от 14 ноября 2017 года).

Таким образом, заемщики и ответственные хранители могут выпускать материальные ценности из Госрезерва для их заимствования, освоения или замены. НДС при этом удерживаться не должен.

Помимо этого установлены особые правила для расчета налоговой базы, а также порядок определения процентной ставки по налогу на добавленную стоимость при продаже материальных ценностей заемщиками и лицами, ответственными за их хранение.

2. В случае передачи целевого имущества в ОЭЗ.

С 1 января 2018 года, при передаче имущества властям в регионах (и в муниципалитетах), которое создано для претворения в жизнь договоров о создании особых экономических зон (статьи 146 и 170 НК) на безвозмездной основе НДС отсутствует (на основании № 351-ФЗ от 27.11.2017 года).

Помимо этого Управляющие компании ОЭЗ и Акционерные общества с 2018 года не обязаны в 2018 году восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, которые раньше были приняты к вычету по вышеупомянутому имуществу.

Ндс 0% при реэкспорте продукции в 2018 году

Изменения также коснулись ставки по НДС по отношению к операциям по реализации реэкспортируемых товаров. С 2018 года ставка по НДС изменена на 0% на основании №350-ФЗ от 27 ноября 2017 года. Но есть определенные условия для нулевой ставки.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ перечислены таможенные процедуры, которые должны пройти такие товары (в том числе – отходы, остатки, продукты переработки):

  • переработку на таможенной территории;
  • свободную таможенную зону и свободный склад.

В соответствии с действующим российским законодательством, с целью подтверждения НДС 0% при реэкспорте, обязательно предоставление следующих документов в налоговую инспекцию:

  1. Таможенная декларация (копия или оригинал).
  2. Внешнеторговый контракт (копия или оригинал).
  3. Товаросопроводительные справки и транспортные справки (копии).

Ндс 0% и отказ от нулевой ставки при экспорте продукции в 2018 году

В 2018 году расширен порядок уплаты налога на добавленную стоимость по отношению к экспортным товарам.

Напомним, что ранее владельцы налогоплательщики НДС, поставляющие подвижные железнодорожные составы, а также контейнеры с целью перевозки продукции на экспорт имели право применять нулевую ставку только в двух случаях, если составы и контейнеры:

  • арендованы;
  • в собственности.

С 2018 года это ограничение снято.

В новой редакции статьи 164 НК РФ, в которую внесены поправки № 350-ФЗ, говорится о том, что с 2018 года вводится возможность отказаться от ставки 0% по НДС при экспорте (в том числе – и по смежным услугам).

Теперь экспортеры продукции смогут отказаться от нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость:

  • при перевозке экспортируемых товаров;
  • при их экспорте.

Вернуться к нулевой ставке экспортеры смогут не раньше, чем через год после отказа от ее применения.

Чтобы отказаться от ставки 0%, нужно подать заявление в ИФНС до 1 числа квартала, начиная с которого предприятие будет отчислять НДС по ставкам:

Обратите внимание, что в этом случае использовать различные ставки к продукции (даже если его покупают разные лица) запрещено. Кроме того, недопустимо отказываться от ставки 0% по НДС в отношении какой-либо определенной сделки.

Если организация отправляет товары по почте, то в 2018 году она должна подтверждать ставку 0% по НДС, в соответствии с изменениями, при помощи таких документов (оригиналов и копий):

  • платежные поручения;
  • декларация (форма CN 23).

Напомним, что до этого перечень подтверждающих документов при отправке посылок заграницу не был четко регламентирован Налоговым кодексом.

С актуальным бланком декларации по форме CN 23 можно ознакомиться тут:

Стоит учитывать, что при отправке в другие государства посылок по почте, для подтверждения нулевой ставки по НДС, в соответствии с №350-ФЗ организациям не потребуется внешнеторговый контракт.

В 2018 году список услуг, освобожденных от НДС, которые предоставляют аэропорты, определяется документом, изданным российским правительством. Это следует из закона № 305-ФЗ (от 30 октября 2017 года), который вносит изменения в НК (подпункт 22 пункта 2 статьи 149).

Новым подпунктом 4.2 пункта 1 статьи 164 НК РФ на основании № 353-ФЗ от 27 ноября 2017 года с 01.01.2018 года вводится НДС 0% по Калининградской области в отношении внутренних воздушных перевозок пассажиров (включая багаж).

Введение taxfree с 1 января 2018 года

Taxfree – это право на возврат НДС с покупок, которые иностранные граждане (за исключением ЕАЭС), совершили в России. Система вводится № 341-ФЗ от 27 ноября 2017 года с 01.01.2018 года. При этом taxfree действует не на все товары (к примеру, за подакцизные товары НДС нельзя вернуть).

Новая статья Налогового кодекса РФ, 169.1, регулирует порядок возврата НДС для иностранцев, совершавших покупки в России.

Для возврата иностранцу необходимо соблюдать такие условия:

  1. Купить товаров с учетом налога на добавленную стоимость на сумму от 10 000 рублей в течение календарного дня (с 00 часов до 24 часов).
  2. Показать паспорт.
  3. Попросить чек у продавца товара (он необходим как подтверждение для компенсации налога)
  4. Не позднее чем через три месяца после совершения покупок вывезти их через пункты пропуска.
  5. В течение года со дня совершения покупки обратиться за компенсацией.

Немаловажно и то, что продавцы, принимающие участие в taxfree, получают право принимать НДС к вычету, который они вернули иностранным гражданам.

Продавец, в свою очередь, должен соответствовать ряду требований, а именно:

  • заниматься розничной торговлей (не только сама организация, но и ее обособленные подразделения);
  • входить в специальный реестр Министерства промышленности и торговли РФ;
  • быть плательщиком НДС;
  • находиться в определенном Правительством РФ месте (определяется отдельным постановлением).

Продавцу будет необходимо оформить чек о возврате НДС иностранцу в одном экземпляре на основании чека, предоставленного иностранным физическим лицом.

Особой формы такого чека нет, но обязательные реквизиты к его оформлению есть.

Таким образом, продавцу на основании чека taxfree(с отметкой таможни о вывозе товара) вернут НДС, если НДС был возвращен иностранцу.

Источник: http://my-biz.ru/nalogi/poryadok-uplaty-nds

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть