8(800)350-83-64

Как ведут государственный земельный кадастр — его цели и задачи

Особенности земельного кадастра с учетом изменений в законодательстве

Как ведут государственный земельный кадастр - его цели и задачи

В силу разнообразия земельных участков по всей стране, они нуждаются в своевременном и полном учете.

Для решения этой и других подобных задач уполномоченным госорганом была создана специализированная информационная база, ранее именуемая государственным земельным кадастром, а теперь – кадастр недвижимости.

С его помощью удалось решить множество неясностей в сфере землепользования. Подробнее об этом читайте в статье.

Назначение

Государственный земельный кадастр – это система сведений, зафиксированных в официальных документах о земельных объектах.

Эти сведения формируются в результате государственного учета в кадастре, поэтому в нем содержится следующая информация об участках:

  • местоположение;
  • кадастровая стоимость;
  • целевое назначение и правовой режим земель РФ;
  • территориальные зоны;
  • размеры (площадь);
  • наличие расположенных на наделах объектов недвижимости, которые прочно связаны с ними.

Понятие земельного кадастра было введено ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Но на сегодня этот закон уже не действует. В результате того, что в законодательство о государственной регистрации и кадастре недвижимости были внесены существенные поправки, на смену вышеназванного закона был принят ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости».

Именно этот закон ввел более широкое понятие «кадастр недвижимости», а «земельный кадастр» в официальных источниках больше нигде не фигурирует. Поэтому далее в статье мы будем использовать и старый и современный термины.

В новом кадастре недвижимости содержатся сведения не только по участкам земли, но и по всем другим имеющимся объектам недвижимости. Кадастру и учету в Федеральном законе № 218-ФЗ посвящена отдельная глава № 3.

Несмотря на отмену специального закона о земельном кадастре, его цели, задачи и принципы остались неизменными.

В учете и получении конкретной информации обо всех имеющихся участках земли нуждается как государство в целом, так частные лица.

В силу того, что все сведения, которые хранятся в кадастре недвижимости, подтверждены официальными документами, любой заявитель может получить из него только достоверные и проверенные данные.

Как правило, эти данные применяются для последующей объективной оценки земельных участков.

Например, при возникновении судебного спора по поводу земли, суд запрашивает из кадастра сведения по интересующему объекту недвижимости и руководствуется полученными данными при вынесении решения в пользу какой-либо стороны.

Цели и задачи

Целью этого свода сведений является информационное обеспечение нескольких направлений государственной деятельности. Эти направления и составляют задачи земельного кадастра.

К ним относятся:

  • управление землями;
  • контроль за тем, чтобы земли использовались и охранялись надлежащим образом;
  • мероприятия, которые призваны сохранять и повышать плодородие почв;
  • госрегистрация прав на недвижимость и сделок с ней;
  • землеустройство;
  • оценка земель с экономической точки зрения и учёт стоимости земли наряду с другими природными ресурсами;
  • установление объективной платы за землю, размер которой подтверждается официально.

Порядок ведения

Земельный кадастр, или ныне – кадастровый учет недвижимости – ведет специально уполномоченный госорган – Росреестр, через многочисленные отделения, созданные по всей стране.

Если говорить более конкретно, то специалисты Росреестра должны делать следующее:

  • вносить сведения об участках, которые уже ранее были учтены;
  • ставить на кадастровый учет участки;
  • официально учитывать изменения объекта недвижимости (сюда относится учет, изменение или снятие с учета доли земельного участка, исправление кадастровой ошибки);
  • снимать с учета земельный участок;
  • аннулировать и исключать сведения по наделу с временным статусом сведений;
  • вносить новые сведения о земле, которые поступили от других госорганов, взаимодействующих с Росреестром;
  • исправлять техническую ошибку в кадастровых сведениях.

Чтобы присвоить всем участкам кадастровые номера, госорган делит всю территорию России на кадастровые:

  • округа;
  • районы;
  • кварталы.

Как сведения о земельных участках вносятся в кадастр

Чтобы новые данные были внесены в сведения об интересующем наделе, лицо, которому это нужно, должно написать и подать в Росреестр заявление о кадастровом учете, по утвержденной форме. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие изменение каких-то данных об участке, либо дополняющих ранее занесенные.

Сведения в поданных документах проверяются на подлинность и точность, чтобы не было основания для отказа их внесения в кадастр. Результаты проверки фиксируются в виде протокола. В нем отражается решение, принятое по каждому показателю проверки.

Этот протокол представляет собой электронный документ, подписываемый простой электронной подписью уполномоченного лица, работающего в Федеральной службе госрегистрации, кадастра и картографии.

Затем этот протокол направляется в соответствующее отделение Росреестра, куда изначально было подано заявление. На это уходит 1 день. Переданные сведения включаются в кадастровые или учетные дела по данному земельному участку.

Если уполномоченное должностное лицо Росреестра принимает решения о том, чтобы исправить технические ошибки в сведениях об участке, оно дополнительно тоже оформляется как электронный документ, но подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. Затем регистрируется в установленной форме.

Таковы особенности госкадастра недвижимости (ранее – земельного кадастра) и его ведения.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/uchet-zemelnyj/nomer/svedenija/osobennosti-kadastra.html

Лекция. Предмет, цель и задачи государственного земельного кадастра (ПК). История развития земельного кадастра

Материалы ГЗК широко используются при решении вопросов использования земельных ресурсов.

С помощью этих данных определяется место земельных ресурсов, устанавливаются задания по повышению их продуктивности, осуществлению контроля за их исполнением, проводится перевод земель из одной категории в другую, дается оценка экономической эффективности планируемых мероприятий и т. д.

Цель ГЗК — Обеспечение органов государственной власти, региональных организаций, юридических лиц и отдельных граждан глубокими знаниями о природном, хозяйственном, правовом состоянии каждого отдельно взятого земельного участка и всего земельного фонда Украины.

Задачи ГЗК — Качественное проведение: работ по зонированию земель, кадастровых съемок, бонитировки почв, оценки земель, регистрации земельных участков, учету количества и качества земель.

Это что касается ГЗК в общем и целом, но так как современный ГЗК рассматривается в двух аспектах познания (практическом и теоретическом), второй из них не ограничивается рассмотрением содержания земельно-кадастровых работ, проводимых для достижения цели ГЗК, но и включает изучение их типов и принципов. Это дает возможность будущим специалистам не только накапливать знания, но и видеть ближайшую и отдаленную перспективы совершенствования системы ГЗК.

Цель дисциплины «Земельный кадастр» как подсистемы ГЗК — Это формирование у студентов знания, умения и навыков системного видения всех земельно-кадастровых работ и постоянного совершенствования ГЗК.

Задачи дисциплины «Земельный кадастр» — это обеспечение ведения земельно-кадастровых работ на основании многих областей знаний (почвоведения, геоботаники, геодезии и землеустройства, экономики, земельного права и т. д.

), полноты сведений обо всех без исключения земельных участках, единства системы пространственных координат и системы идентификации земельных участков, а также внедрения единой системы земельно-кадастровой информации и ее совершенствования.

Цели и задачи дисциплины «Земельный кадастр» соответствуют целям и задачам ГЗК как системы, состоящей из теоретической и практической частей.

Такое соответствие в условиях перехода Украины к рыночной экономике играет большую положительную роль.

Это вызвано в основном сложностью создавшейся далекой от стабильности обстановки проведения земельной реформы, развитием многоукладной экономики, формированием разных предпринимательских структур, распаеванием земель сельско-хозяйственных предприятий и т. д.

Сложность ситуации требует усиления роли государства в управлении земельными ресурсами, достоверности земельно-кадастровых данных и их эффективности (особенно создания системы регистрации земельных участков, бонитировки почв и оценки земель).

Особенно большую роль в современной эффективной системе земельно-кадастровых работ играет применение новых информационных технологий в рамках программы создания автоматизированной системы (АС) ведения ГЗК.

Значимость данных ведения ГЗК в городах, п. г.т. и др.

населенных пунктах повышается в связи с куплей-продажей, дарением, наследством, обменом земли вместе с недвижимостью, проведением конкурсов и аукционов.

Эти данные ГЗК становятся здесь базой функционирования не только землеустроительных органов, но и земельных банков, бирж и т. п.

Определенную помощь в освоении студентами курса «Земельный кадастр» оказывает и ознакомление их с историей развития и современным состоянием земельно-кадастровых работ.

История земельно-кадастровых работ началась более 2 тыс.

лет до новой эры в Древнем Египте, где учет земель, заливаемых рекой Нил, проводился с целью вычета с их владельцев пятой части получаемых доходов и установления права собственности на используемые участки.

На Аравийском полуострове найдены таблицы с первыми планами территорий, составленные 4 тыс. лег до новой эры, самая древняя кадастровая карта, которая хранится в Стамбульском музее, имеет возраст 4200 лет.

Ведомости о поземельных кадастрах находят также в Древнем Китае, Месопотамии, Древней Греции и Риме.

Первоначально под кадастром понималась книга, в которой фиксировались данные только о предмете налога.

Позже появилась необходимость в более точном учете земель и учете их как объекта хозяйствования и налогообложения.

С развитием общества и общественно-экономических формаций менялись и формы налогообложения на землю.

В связи с этим совершенствовался и земельный кадастр, который был разделен на три вида:

1) по усадьбам (хозяйствам),

2) по угодьям;

3) по отдельным участкам (парцеллам).

Сравнительная характеристика земли проводилась по данным рыночных цен на землю, или по чистому доходу.

В условиях частной собственности на землю считалось, что цена земли отражает ее истинную доходность.

Поэтому кадастр получил название «реальный», в котором оценка земли проводилась в целом относительно усадьбы. А в обмере земель, разделении их на угодья и бонитировке почв необходимости не было.

Так как «реальные» кадастры оказывались не всегда точными, они не нашли широкого применения. На смену им пришел парцеллярный кадастр, проводившийся по чистому доходу с отдельных участков (парцелл).

В 17-19 столетиях новой эры кадастр получил наибольшее распространение в странах Западной Европы.

Родина классического земельного кадастра — Северная Италия, в которой распространение получил так называемый миланский кадастр (1718 — 1732).

В его основу было положено точное определение площадей и размера чистого дохода.

миланского земельного кадастра:

1) составление в общинах планов с изображением каждого земельного участка (парцеллы);

2) разделение земли по качеству почв (хорошую, среднюю, плохую и негодную);

3) определение среднего размера урожая с каждого участка;

4) определение валовой продукции и перевод ее в деньги (по ценам каждой местности);

5) Вычет со стоимости валовой продукции затрат (определение чистого дохода).

Все полученные данные вносились в кадастровые книги, по которым поземельный налог распространялся по провинциям, районам и плательщикам.

Известны также австрийские земельные кадастры (терезанская, иосификанская и французская метрики), ценность которых состояла в денежной переписи и оценке земель по общинам и земельным участкам в них.

Не учитывались только горы, скалы и дороги.

В результате обмера составлялся протокол, в котором вся земля пересчитывалась по полям с указанием номера участка, размеров в саженях площади и доходности четырех основных с.-х. культур.

Во Франции по миланскому земельному кадастру для определения чистого дохода собирали данные об урожайности всех сельскохозяйственных культур и рыночных ценах в каждой оцениваемой местности за 15 лет. Два наиболее урожайных и два наиболее неурожайных года в расчет не принимались.

Кроме положительных сторон австрийского и французского земельных кадастров, следует отметить, что по ним нередко получали несравнимые результаты.

Значительным шагом вперед был прусский земельный кадастр, проведенный за четыре года. Основанием для дифференцированного распределения налога являлся чистый доход, размер которого с каждого вида угодий необходимо было определять в земельном кадастре.

Научно — методические основы земельного кадастра европейских стран применялись в прошлом на всей территории Западной Украины (позже здесь применялись австрийский, польский, чешский и румынский кадастры), а на других украинских территориях в конце 19-го — начале 20-го столетия применялся кадастр Российской империи, тесно связанный с методом Докучаева — Сибирцева.

Несмотря на то, что земельный кадастр буржуазных государств способствовал разорению сельского хозяйства, он имел и положительную сторону — комплексность работ и детальность полевых обследований на точной картографической основе. Это имеет научную ценность и в наше время.

При советской власти земельно-кадастровые работы в Украине сводились только к регистрации землевладений и учету закрепленных за ними земель.

Но и регистрация не имела серьезного юридического значения, потому что частное владение землей у граждан отсутствовало (приусадебные участки предоставлялись лишь во вторичное пользование).

Применялись данные учета количества земель только по видам угодий, но с 1961 года после проведения специальных обследований были даны характеристики с.

-х. угодий по генетическому типу почв, обеспеченности питательными веществами, кислотности, солонцева-тости и др. факторам, влияющим на плодородие почв.

В итоге проведенные обследования почв повлекли за собой необходимость в определении не только их природного, но и экономического плодородия.

В 1968 году было начато ведение земельного кадастра, в состав которого включались данные по регистрации землевладений, учете количества и качества земель, бонитировке почв и экономической оценке земель.

В 1980 году в Украине впервые были проведены сплошные земельно-оценочные работы, а к концу 80-х годов земельный кадастр должен был сформироваться, как целостная система данных по регистрации земель и прав на них, учету количества и качества земель, бонитировке почв и экономической оценке земель. Однако в связи с начатыми в 1990 году земельными преобразованиями осуществить его, К Сожалению, не удалось.

В условиях приватизации земель в Украине значительно возросла роль регистрации земельных участков и прав на них. Стала очевидной необходимость автоматизации процесса регистрации новых владельцев земли и землепользователей и учета их земель.

В 1993 году постановлением КМ Украины было утверждено «Державну програму переходу УкрАїНи на мІжКнародну систему облІКу І Статистики».

Согласно «Стандартной статистической классификации землепользования ЕЭК» По целевому назначению все земли делятся не на девять, а на семь категорий.

При бонитировке почв применяется экологический коэффициент, означающий отношение соответствующей культуры на эталонной почве в земельно-оценочном районе к урожайности этой культуры на эталонной почве в зоне ее выращивания.

Земельный кадастр

Источник: http://chitalky.ru/?p=1740

Цели создания и ведения государственного земельного кадастра

Цели создания и ведения государственного земельного кадастра

Тема 1 (3 лекции). Общие сведения о земельном кадастре

Лекция 1. Предмет, цель и задачи государственного земельного кадастра. История развития земельного кадастра

Понятие кадастра.

Природные ресурсы, к основным из которых относится земля, лесные массивы и водные пространства, являются элементами окружающей природной среды (ОПС) и местом обитания всех живых организмов.

В условиях возрастающего негативного воздействия цивилизации на окружающую природную среду возникает задача рационального использования и охраны всех видов природных ресурсов и объектов, созданных человеком. Это, в свою очередь, определяет необходимость изучения их пространственного, правового, природного и хозяйственного состояния на основе достоверных данных. С этой целью создается и ведется кадастр.

В зависимости от вида изучаемого объекта, ранее различали земельный кадастр, водный, лесной и т.д. Особое место среди всех видов кадастра занимал земельный, поскольку он содержал информацию об одном из важнейших компонентов окружающей природной среды.

Как продукт природы Земля возникла и существует вне сознания людей. Следовательно, она не имеет стоимости и учитывается только в натуральном выражении, то есть по площади.

Кроме того, земля пространственно ограничена, ее размеры не могут быть увеличены, созданы вновь или заменены чем-либо в отличие от других средств производства, которые изменяются количественно и качественно по мере развития общества.

Все это в совокупности требует более тщательного учета земельных ресурсов и режима их использования.

Государственный земельный кадастр представлял собой систематизированный cвод документированных сведений о пространственном положении земельных ресурсов, виде их использования, правовом статусе и кадастровой стоимости.

Объект, предмет, цель и задачи государственного земельного кадастра

Объект изучения земельного кадастра являетсяземельный участок.

Предмет изучения земельного кадастра это процедуры сбора, систематизации, актуализации, преобразования и предоставления информации потребителям.

Объекты, не учтенные в кадастре, не подлежат государственной регистрации прав, а, следовательно, не могут участвовать в процессе купли-продажи, мены, дарения и так далее.

Материалы ГЗК широко используются при решении вопросов использования земельных ресурсов.

С помощью этих данных определяется место земельных ресурсов, устанавливаются задания по повышению их продуктивности, осуществлению контроля за их исполнением, проводится перевод земель из одной категории в другую, дается оценка экономической эффективности планируемых мероприятий и т. д.

Цель ГЗКв Украине — обеспечение органов государственной власти, региональных организаций, юридических лиц и отдельных граждан глубокими знаниями о природном, хозяйственном, правовом состоянии каждого отдельно взятого земельного участка и всего земельного фонда страны.

В связи с вступлением в силу федерального закона России «О Государственном кадастре недвижимости» земельный кадастр официально прекратил свое существование [3].

До принятия федерального закона о едином кадастре недвижимости Государственный кадастр недвижимости будет функционировать, поскольку раздельный кадастровый учет земельных участков и расположенных на них объектов продолжается.

Основной задачей государственного земельного кадастра являлось обеспечение всех заинтересованных лиц достоверными сведениями о характеристиках, указанных в определении, приведенном выше.

Задачи ГЗККачественное проведение: работ по зонированию земель, кадастровых съемок, бонитировки почв, оценки земель, регистрации земельных участков, учету количества и качества земель.

Современный ГЗК рассматривается в двух аспектах познания — практическом и теоретическом.

Теоретический аспект не ограничивается рассмотрением содержания земельно-кадастровых работ, проводимых для достижения цели ГЗК, но и включает изучение их типов и принципов.

Это дает возможность будущим специалистам не только накапливать знания, но и видеть ближайшую и отдаленную перспективы совершенствования системы ГЗК.

Цели создания и ведения государственного земельного кадастра.

Основными целями формирования и ведения государственного земельного кадастра являлось создание условий для рационального использования и охраны земель, защиту прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, а также установление обоснованной платы за использование земельных ресурсов в виде земельного налога или арендной платы.

Кроме выше указанного, государственный земельный кадастр обеспечивает органы власти, юридических и физических лиц информацией о земельных ресурсах, необходимой для реализации процессов купли — продажи, а также государственного и муниципального управления земельными ресурсами, государственного контроля за использованием и охраной земель. Таким образом, сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом и основным источником информации для проведения государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним.

Основное назначение государственного земельного кадастра заключается в реализации кадастрового учета земельных участков.

Информацию о расположенных на них объектах недвижимости формировало бюро технической инвентаризации (БТИ).

Таким образом, государственному кадастровому учету подлежали только земельные участки, расположенные на территории страны, независимо от форм собственности на эти участки, их целевого назначения и разрешенного вида использования.

Сведения государственного земельного кадастра должны иметь открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством к категории ограниченного доступа.

На всей территории страны ведение кадастра во все времена должно осуществляться по единой методике и представлять собой последовательность действий по сбору, накоплению, обработке, хранению и предоставлению юридическим и физическим лицам сведений:

— о состоянии и порядке использования земельных участков, их площадях, местоположении, экономических, количественных и качественных характеристиках.

Эти данные вносились в документы кадастра по материалам межевания, результатам проведения топографо-геодезических, картографических, землеустроительных и прочих работ, а также данных, предоставленных правообладателями земельных участков;

— о правах на земельные участки и имеющихся обременениях;

— об экономических характеристиках земельных участков.

В настоящее время эта информация дополняется сведениями о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования и всех видах границ.

Информация о земельных участках сосредотачивается в кадастровых делах, которые подлежат вечному хранению.

Такое соответствие в условиях перехода Украины к рыночной экономике играет большую положительную роль.

Это вызвано в основном сложностью создавшейся далекой от стабильности обстановки проведения земельной реформы, развитием многоукладной экономики, формированием разных предпринимательских структур, разгосударствлением земель сельскохозяйственных предприятий и т. д.

Сложность ситуации требует усиления роли государства в управлении земельными ресурсами, достоверности земельно-кадастровых данных и их эффективности (особенно создания системы регистрации земельных участков, бонитировки почв и оценки земель).

Особенно большую роль в современной эффективной системе земельно-кадастровых работ играет применение новых информационных технологий в рамках программы создания автоматизированной системы (АС) ведения ГЗК.

Значимость данных ведения ГЗК в населенных пунктах повышается в связи с куплей-продажей, дарением, наследством, обменом земли вместе с недвижимостью, проведением конкурсов и аукционов. Данные ГЗК являются базой функционирования не только землеустроительных органов, но и земельных банков, бирж и т. п.

Источник: https://megalektsii.ru/s37227t4.html

Экология СПРАВОЧНИК

Экология СПРАВОЧНИК

Основной целью земельного кадастра является создание организационно-территориальных, экономических, социальных, правовых и экологических условий, обеспечивающих рациональное использование и охрану всех земель общего земельного фонда Российской Федерации, защиту прав собственников земли, землепользователей и землевладельцев, объективный подход к установлению платного землепользования и функционирование земли в гражданском и рыночном обороте.[ …]

Основное содержание современного земельного кадастра определяется Положением о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 19 92 г. № 622.[ …]

Земельный кадастр содержит данные об объектах (земельных участках) и субъектах (гражданах, юридических лицах) земельной собственности, землепользователях, арендаторах, о целевом назначении земли, характере ее использования, местоположении земельных участков. Запись этих данных производится в регистрационных документах на основании решения компетентных органов власти о предоставлении земельных участков с определением их границ на местности, после оформления и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования и аренды на земельный участок, т. е. правоустанавливающих документов.[ …]

В земельном кадастре также содержатся сведения о качественном состоянии земель.

Учет качественных характеристик производится по природным признакам на основе данных, полученных в результате проведения классификации земель по категориям пригодности и использования, классам и подклассам, агропроизводственным группам, а также в результате земельно-кадастрового районирования, зонирования оценочных территорий агроландшафтов. При этом учитываются их природные (естественные) свойства и признаки (механический состав почв, подстилающие породы, рельеф, негативные процессы (эрозия, дефляция, засоление, со-лонцеватость, каменистость, переувлажненность, заболоченность и т. д.), технологические, градостроительные, экологические, энергетические и другие свойства.[ …]

С использбванием количественной и качественной характеристик в земельном кадастре каждому земельному участку, группе почв или почвенной разновидности дается качественная оценка земельных угодий в баллах, что определяет сравнительную ценность (бонитировку) земель по их природным (естественноисторическим) свойствам.[ …]

При земельном кадастре ведется специальная земельно-кадастровая документация, которая подразделяется на текстовую, планово-картогра-фическую и электронно-графическую.[ …]

Текстовая документация представляется в виде книг, карточек, ведомостей, отчетов, пояснительных записок, в которых земельно-кадастровые данные отражаются в натуральных показателях.

В планово-картографи-ческих документах географическое изображение учитываемой территории дается на бумаге в определенном масштабе и оформляется в виде планов, карт, схем, картограмм и других документов.[ …]

Основные земельно-кадастровые документы — это документы, в которых производится учет всего землепользования и землевладения и систематическое отражение происходящих в них изменений.

К ним относятся государственный акт на право пользования землей, свидетельство о праве собственности на землю и землевладение, выдаваемое всем собственникам земли, землевладельцам и землепользователям, земельно-кадастро-вая книга предприятия, организации, учреждения и планы землевладений и землепользований. Юридическое значение земельной регистрации имеют государственная земельно-кадастровая книга, государственный акт на право пользования, владения землей и на право собственности на землю.[ …]

К вспомогательным земельно-кадастровым документам относятся рабочие тетради, списки землепользователей, землевладельцев и собственников земли, приложения к отчетам, пояснительная записка, очерки, картограммы, диаграммы и т. п.[ …]

В связи с углублением рыночных отношений в сфере земельной собственности и землепользования земля стала выступать не только как объект хозяйствования, но и как объект недвижимого имущества с вовлечением ее в гражданский и рыночный оборот и применением в отношении нее всех имеющихся экономических рыночных атрибутов: нормативной цены земли, земельного налога, арендной платы за землю, разрешения различных сделок с землей. В этой связи земельно-кадастровая информация должна стать основой для проведения оценки стоимости земельных участков как объектов недвижимого имущества и нормального функционирования их в гражданском и рыночном обороте.[ …]

Источник: http://ru-ecology.info/post/100757003580007/

Реферат: Земельный кадастр 5

План

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1. Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

2. Цель, задачи и содержание земельного кадастра.Государственная кадастровая оценка земель.

2.1. Бонитировка почв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

2.2. Экономическая оценка земель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

3. Кадастровое деление территории страны. . . . . . . . . . . . . . . . .22

3.1. Земельный кадастр предприятий, организаций и учреждений . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

3.2. Земельный кадастр районов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

3.3. Земельный кадастр областей, краев и республик. . . . . . 28

4. Государственный кадастровый учет земельных участков30

5. Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Заключение. . . . . . . . . . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Введение

Природные ресурсы являются национальным богатством каждого народа, его естественной основой устойчивого социально-экономического развития, которая определяет, в конечном счете, саму возможность существования человека. Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.

Несомненно, что почва является основным средством производства в сельском хозяйстве и ценнейшим ресурсом в городском. Их рациональное использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации распределения и учета земель.

Но, бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала к их расточительному, нерациональному использованию.

Что приводило к увеличению роста территорий городов и промышленных комплексов и в связи с этим, к необоснованному изъятию под строительство в завышенных размерах сельскохозяйственных угодий и лесопокрытых территорий.

Увеличивалась протяженность инженерных и транспортных коммуникаций, и т.д. Все это негативно сказывалось на эффективности производства и удобствах проживания населения.

По моему мнению, выходом из сложившейся ситуации является определение основных направлений государственной земельной политики и разработка системы государственного земельного кадастра.

При этом достоверные кадастровые сведения позволяют принимать более эффективные решения по использованию земельных ресурсов. С помощью государственного земельного кадастра можно легко управлять, распределять и использовать земли по их назначению.

Этим и определяется актуальность темы моей курсовой работы.

Для полного раскрытия темы я поставила перед собой ряд задач, с помощью которых более подробно изучила механизм действия государственного земельного кадастра:

— изучить понятие земельного кадастра, его историю возникновения и значение;

— раскрыть и понять содержание земельного кадастра;

— более подробно рассмотреть кадастровое деление территории страны, а так же государственный кадастровый учет земельных участков;

— и выяснить порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра.

При написании данной курсовой работы использовались следующие источники информации: нормативно-правовые акты, регулирующие земельные отношения, учебники, учебные пособия и другая научная литература.

Вопрос 1. Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение.

В ст.

70 ЗК РФ дано определениегосударственного земельного кадастра– это систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении, размерах, кадастровой стоимости земельных участков, правовое положение земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельном участке и прочно связанных с ним объектах недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

Основные элементы и части земельного кадастра известны с древних времен.

В[1]первые в учетно-кадастровых документах и земля, и рабочий скот, и люди значились под определенными кадастровыми номерами.

Учет количества земель, перепись населения и имущества велись уже при рабовладельческом строе.1

На Руси первые виды земельных кадастров возникли еще в IX веке. Древнерусский кадастр содержал очень упрощенные записи, в основном о монастырских и церковных землях.

В XIV-XV вв. при проведении так называемого «сошного письма» в поземельные переписи вводится элемент определения доходности. В XV-XVII веках роль кадастра выполняли писцовые и дозорные книги, а также переписные окладные книги. В последних указывался и доход, приносимый тем или иным имением.

В 1859 году в разработанной Министерством государственных имуществ Инструкции для оценки казенных земель, состоящих в пользовании государственных крестьян, была опубликована так называемая нормальная классификация пахотных земель по урожаю ржи. А с 70-х годов XIX в. оценочно-кадастровые работы проводились земствами. Эти работы получившие название «Земского кадастра земель», отличались обширностью привлекаемых для оценки естественноисторических и экономических материалов.1

В первые послереволюционные годы основными элементами кадастровых работ были регистрация землепользований и учет земли.

Их целью было получение необходимых государству сведений о землепользователях и землях. Руководство земельно-кадастровыми мероприятиями, а также землинаходятся в ведении органов власти.

Сбор и обработку данных о земельном фонде и землепользователях

осуществлял отдел земельной регистрации и кадастра в составе

Центрального отдела землеустройства Наркомзема РСФСР.

1Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. Учебник для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2001. С. 32.

Порядок выполнения земельно-кадастровых работ определяли «Инструкция по учету земель для надобностей социалистического землеустройства» и «Инструкция о формах и порядке производства государственной записи землепользований (поземельной регистрации)», утвержденные Наркомземом РСФСР 23 сентября 1919 года. Это были первые инструкции по учету земель и государственной регистрации землепользований, принятые советской властью.

Далее, с введением в действие Земельного кодекса РСФСР, утвержденного постановлением ВЦИК от 30 октября 1922 г., начинается новый этап в развитии земельного кадастра.

Этот основополагающий документ устанавливал единую номенклатуру видов и подвидов земельных угодий на всей территории страны.

Земельный кодекс определял задачи по ведению учета земель и регистрации землепользователей с целью создания устойчивого землепользования.

Кодекс предусматривал отвод землепользователям вместо бывших в пользовании земель других земель из угодий того же рода, но с учетом качества земель по их сравнительной оценке.1Основная задача земельно-оценочных работ в этот период состояла в определении качества земель.

Оценочно-кадастровые работы 20-х гг., несмотря на их опытный

характер, сыграли большую роль в развитии земельного кадастра в

1Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. Учебник для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2001. С. 35.

новых условиях послереволюционного реформирования земельных отношений.1

С проведением коллективизации в стране оценка земель и земельный кадастр в целом были признаны категориями буржуазного общества.

В октябре 1933 года была утверждена «Инструкция по учету земель», которая устанавливала новый порядок земельного учета на всей территории страны по административным районам.

Инструкция вводила карточную систему учета земель.

Большое значение для повышения качества земельного учета имели в этот период принятие Примерного устава сельскохозяйственной артели выдача на его основе колхозам государственных актов на бессрочное (вечное) пользование землей. Выдача колхозам государственных актов способствовал получению

новых, более достоверных данных об общих площадях землепользований, которые лежали в основе земельного учета.

В 1932 году в совхозах, а в 1935 году – в колхозах вводятся Книги

истории полей. Они содержали сведения о почвенном покрове, его качестве, степени засоренности и зараженности вредителями и

болезнями, заболоченности и т.д. ведение этих книг сохранилось до

наших дней, а содержащиеся в них сведения нашли применение при

1Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. Учебник для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2001. С.37-38

разработке земельно-кадастровой документации.1

При ведении земельно-кадастровых работ в период с 1940-1965 гг.

важное значение имело постановление «О мерах охраны общественных земель от разбазаривания» от 27 мая 1939 года, в соответствии с которым был произведен обмер приусадебных участков колхозников, рабочих, служащих и единоличных крестьянских хозяйств, введена колхозная земельная Шнуровая книга.

Но во время войны порядок ведения земельно-учетной документации был полностью нарушен. В связи с этим в послевоенные годы принимается ряд мер по улучшению земельного учета. С 1945 года вводится учет орошаемых земель, а с 1950 года, в

связи с переходом на новую систему орошения, возросла потребность

в учете орошаемых земель по степени засоленности, глубине залегания грунтовых вод и т.д.

С принятием 31 декабря 1954 года постановления Правительства «О

едином государственном учете земельного фонда СССР» начинается

новый этап развития советского земельного кадастра. Этот документ устанавливал введение обязательного государственного учета земель

по угодьям и землепользователями регистрацию всех

1Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. Учебник для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2001. С.38

землепользований по единой общесоюзной системе.1

Впервые необходимость ведения земельного кадастра была признана в Основах земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г. С тех пор законодательство о земельном

кадастре совершенствовалось и совершенствуется до сих пор. Создается автоматизированная единая система кадастра.

Поскольку в Земельном кодексе РФ земельному кадастру посвящена лишь статья 70, имеющая декларативное значение, издан специальные Федеральный закон от 2 января 2000 года № 28-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.

2004 г. № 122-ФЗ) «О государственном земельном кадастре», в котором подробно решаются вопросы его ведения.2

Основы земельного законодательства СССР и союзных республик, утвержденные 13 декабря 1968 года, включают специальный раздел о

государственном земельном кадастре. В этом разделе отмечалось, что государственный земельный кадастр включает данные регистрации

землепользований, учета количества и качества земель, бонитировки

почв и экономической оценки земель.

1Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. Учебник для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2001. С. 38-39.

2Жариков Ю.Г. Земельное право России: учебник/ Ю.Г. Жариков.- М.: КНОРУС, 2006. С.181.

Впоследствии общесоюзная методика оценки земель не потерпела

каких-либо изменений, за исключение отдельных уточнений и дополнений в учете земель по их качественному состоянию.1

Преобразование земельной собственности, введение частной собственности на землю наряду с государственной, реформирование

сельскохозяйственных предприятий и создание на их основе

предприятий с частной собственностью внесли коренные изменения в сущность земельных отношений и проведению работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель В Земельном кодексе РФ, принятом 25 апреля 1991 г. в специальный раздел выделяется Государственный земельный кадастр.

В декабре 1992 г. был принят Указ Президента РФ «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость», устанавливающий, что государственный

земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах

на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость

ведутся по единой системе на всей территории РФ и являются основой

для создания эффективной системы платеже за землю, регулирования

1Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. Учебник для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2001. С.41-42.

всех операций с землей, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.

В сентябре 1996 г. Госкомзем утверждает «Инструкцию о порядке

формирования и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости».

Применение этой инструкции обеспечит наведение порядка в учете земельных участков и недвижимости, что, в свою очередь, создаст хорошую основу для получения наиболее достоверной кадастровой информации.1

Подводя итого, хотелось бы отметить, что значение государственного земельного кадастра огромно и является государственным информационным ресурсом.

2Так как он создается и ведется в целях информационного обеспечения: государственного и муниципального управления земельными ресурсами; государственного контроля за использованием и охраной земель; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

1Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. Учебник для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2001. С.42-45.

Источник: https://superbotanik.net/referati/referaty-po-gosudarstvu-i-pravu/referat-zemelnyj-kadastr-5

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть