8(800)350-83-64

Категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях

Содержание

Какие категории граждан нуждаются в жилых помещениях?

Категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях

По последним оценкам экспертов, значительная часть существующего специализированного жилищного фонда достигает порядка 80% изношенности.

Жители таких помещений являются главными претендентами на улучшение их условий проживания.

Благодаря разнообразным программам социальной поддержки населения жилищная проблема постепенно решается, однако, до окончательного её разрешения еще очень далеко!

Какие категории граждан являются нуждающимися в жилом помещении?

Жилищный кодекс РФ предусматривает две формы обеспечения нуждающихся граждан жилыми помещениями на особых условиях: из средств регионального и федерального бюджета.

Федеральный бюджет выделяет средства на обеспечение жильём следующих категорий населения:

  1. Малоимущие, а также граждане, обладающие правом на оформление соглашения социального найма жилья;
  2. Участники ВОВ, а после их кончины — ближайшие члены семьи;
  3. Дети-сироты, не имеющие родителей/иных попечителей: после выпуска из детских домов, учебных заведений, по окончании воинской службы или прекращении прочих видов опеки;
  4. Граждане, лишённые жилья из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
  5. Жители домов, признанных решением специальной комиссии ветхими, аварийными и опасными для проживающих в них людей.

Данные категории граждан, как правило, обладают первоочередным правом на получения жилья.

Помимо федерального бюджета, средства на обеспечение нуждающихся жилыми помещениями, выделяют бюджеты субъектов РФ.

Согласно местным нормативным актам, к вышеперечисленным категориям добавляются:

  • Ветераны и инвалиды прочих боевых действий (помимо ВОВ);
  • Граждане, принимающие участие в ликвидации последствий атомного взрыва на ЧАЭС;
  • Совершеннолетние инвалиды и члены семей, в составе которых есть дети-инвалиды;;
  • Мамы, воспитывающие детей в одиночку, родители трёх и более детей и т.д.

Основания для признания

Российское жилищное законодательство содержит перечень оснований, позволяющих признать граждан нуждающимися в предоставлении им жилья за счет бюджетных средств.

Итак, для признания нуждающимися существуют следующие основания:

  • Граждане не должны являться арендаторами жилых помещений по договору соц. найма, также, как и ближайшие члены их семей. Кроме того, в их собственности не должно быть объектов недвижимости, как не должно быть жилых помещений у членов их семей.
  • Заключение соглашения социального найма непосредственно у претендента на жильё и членов его семьи допускается, если в одном помещении одновременно проживают несколько семей, а в составе семьи нуждающихся есть человек, страдающий тяжелой формой опасного хронического заболевания, входящего в утверждённый
  • Правительством РФ специальный перечень. При этом другого социального жилья, предоставленного в найм или жилого помещения, являющегося личной собственностью, быть не должно.
  • Проживание граждан в условиях, признанных не соответствующими современным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Этот факт должен быть документально подтверждён соответствующим актом, подписанным членами специальной аттестационной комиссии.
  • Граждане являются арендаторами жилья по договору соц. найма или таковыми являются члены их семьи и родственники; при этом минимальные учётные нормы на одного члена семьи не выполняются. Речь идёт о минимальном размере жилой площади, приходящемся на одного человека.

Необходимые условия, которые должны быть выполнены для получения статуса нуждающихся в жилье

Для признания человека нуждающимся в жилом помещении, наличия для того какого-либо основания недостаточно. Помимо этого, должны быть выполнены все обязательные условия, без этого социальное жильё предоставлено не будет:

  • Претендент должен постоянного проживать в том населённом пункте, в котором он планирует получить социальное жилье или льготы на его приобретение. Конкретный срок определяется местными подзаконными актами, но, как правило, он составляет минимум 10 лет.
  • Претендент должен иметь гражданство Российской Федерации и быть прописан в данном населённом пункте.
  • Количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, должно быть меньше существующей нормы. На сегодняшний день она такова: 10 кв.м. на человека для семей, проживающих в отдельных жилых помещениях и 15 кв.м. — в коммунальных квартирах.
  • Претендент должен быть признан нуждающимся в жилье, т.е. быть зарегистрированным в качестве очередника на получение социальной помощи.
  • Со стороны очередника в течении последнего пятилетия не должно быть совершено никаких действий, повлекших за собой ухудшение условий проживания. Под таковыми действиями понимаются: разделение жилых помещений, передача права собственности и прописка других лиц, неравный обмен жилыми помещениями и т.д.

Порядок получения жилья

Первый шаг на долгом пути получения социального жилья — это признание семьи малоимущей, т.е. семьей, чей суммарный общий доход, приходящийся на одного человека, не дотягивает до установленного прожиточного минимума.

Для получения статуса малоимущей семьи нужно предоставить в территориальное отделение управления социальной защиты следующие документы:

  • заявление;
  • документы, содержащие информацию о доходах всех членов семьи;
  • документы, определяющие степень родства между членами семьи.

Стоит отметить, что законом состав малоимущей семьи не установлен, поэтому в неё могут входить не только родители и их дети, но и прочие родственники, проживающие с ними.

Следующий этап — предоставление в Жилуправление районной администрации необходимых документов для признания семьи нуждающейся в жилом помещении.

Как правило, перечень документов таков:

  • Заявление установленного образца с подписями всех членов семьи;
  • Документы, удостоверяющие личность каждого человека, указанного в заявлении (паспорта, свидетельства о рождении и т.д.);
  • Документы, подтверждающие факт совершения или расторжения брачного союза (свидетельства о заключении или расторжении брака). Если в составе семьи указаны и другие родственники, необходимо документально подтвердить этот факт;
  • Документ о признании семьи малоимущей (копия решения соцзащиты).

Если предоставлен полный пакет документов, то семья признаётся нуждающейся и ставится на учёт. В определённый срок заявитель может получить копию решения, подтверждающую данный факт.

Если семья не обладает правами первоочередного получения бесплатного жилья, то оно будет предоставлено в порядке очереди.

В каких случаях нуждающиеся граждане могут получить отказ?

Как правило, основания для этого следующие:

  • предоставление недостаточного пакета документов;
  • отсутствие документов, определяющих право постановки на учёт конкретных лиц;
  • намеренное ухудшение условий проживания на протяжении последних пяти лет;

Кроме того, семья может быть снята учёта спустя некоторый промежуток времени по следующим причинам:

  • переезд на новое место жительства;
  • приобретение жилья в личную собственность;
  • изменение состава семьи, повлекшее за собой увеличение доходов на одного члена семьи и, как следствие, отмену ее статуса малоимущей;
  • участие в программах господдержки, направленных на выкуп жилого помещения или ипотеки.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonguru.com/nedvizhimost/arenda/najm/kategorii-grazhdan-priznannye-nuzhdayushhimisya-v-zhilyx-pomeshheniyax.html

Какие категории граждан признанные нуждающимися в жилых помещений и как получить жилье

В первом полугодии 2015 г. на территории ΡΦ введено около 130 тыс. домов общей жилой площадью более 44,4 млн м², что на 51% больше аналогичного периода 2014 г. Рост 14‑го года по сравнению с 13‑м составлял 30,2%.

Налицо значительное увеличение год от года темпов жилищного строительства. Действуют как федеральные, так и региональные программы «Жилище», «Жилье для Российской семьи», «Молодежи — доступное жилье», уделяется постоянное внимание улучшению жилищных условий военнослужащих и др.

При этом изношенность действующего жилого фонда по разным оценкам достигает 70~80%.

И проживающие в нем граждане являются потенциальными претендентами на улучшение жизненных и жилищных условий.

Помимо того, несмотря на многократные попытки еще со времен СССР расселения бараков и приравненных к ним жилых помещений, эта проблема до сих пор не решена полностью.

Благодаря госпрограммам переселения соотечественников, поддержки молодых семей, выплаты материнского капитала, эти категории граждан также создают определенную напряженность в группе нуждающегося в жилье населения.

Существуют ли решения этой проблемы? Одним из них в последние годы стала программа ипотечного кредитования и ее господдержка. Но воспользоваться ими могут отнюдь не все.

Ипотека в большей степени, направлена на ту часть молодого населения, кто имеет стабильный доход и способен достаточно длительное время выплачивать проценты по кредитам.

А как же быть остальным, не имеющим возможности приобретения коммерческого жилья? Статья 40‑я Конституции ΡΦ устанавливает право каждого гражданина на жилище, а ее пункт 3‑й предусматривает для некоторых категорий населения бесплатное его предоставление.

Граждане, признаваемые нуждающимися в жилье: льготные и другие категории

Статья 49‑я Жилищного кодекса ΡΦ (ЖкРФ) предусматривает как форму бесплатного предоставления в пользование гражданам жилых помещений из федерального или региональных фондов договор социального найма. Там же определяются подпадающие под ее условия категории населения.

На федеральном уровне

  1. Малоимущие и признанные ЖкРФ имеющими основания на заключение договора соцнайма.
  2. Иные, определенные в других законах и Указах Президента ΡΦ, например:
    • Инвалиды и участники ВОВ, а также члены их семей в случае смерти оных.
    • Дети‑сироты либо оставшиеся без родительского попечения, при выпуске их из детских домов, образовательных учреждений или прекращении других видов опеки, по окончании службы в ВС и т. п.
    • Занимавшие свою служебную квартиру или комнату в общежитии до принятия ЖкРФ (01.03.05) при окончании договора на проживание в них.
    • Пострадавшие от стихийных бедствий.
    • Проживающие в признанных ветхими или аварийными домах и др.

Указанные группы граждан во многих случаях имеют привилегию внеочередного предоставления жилплощади, если это определено в соответствующих законодательных актах.

Установленные на региональном уровне местными законодательными актами

Например, включающие в себя во многих субъектах ΡΦ:

  • Инвалидов и ветеранов боевых действий, а в случае их смерти — членов их семейств.
  • Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
  • Инвалидов и семьи детей‑инвалидов.
  • Многодетные семьи, одинокие матери и др.

Нуждающиеся в соцжилье граждане: основания для признания

Статья 51‑я ЖкРФ определяет имеющими основания на заключение договора соцнайма субъектами права:

  • Не являющимися на данный момент нанимателями социального или собственниками коммерческого жилья либо членами их семей.
  • Являющиеся таковыми при условии несоответствия жилого помещения учетным нормам жилплощади на одного проживающего.
  • Проживающие в несоответствующих установленным санитарным либо другим нормам и требованиям помещениях.
  • Либо если один из членов проживающих на общей жилплощади нескольких семей страдает предусмотренном в специальном перечне тяжелым хроническим заболеванием.

Помимо федеральных и региональных законов, регулирующих предоставление жилых помещений, существуют еще и ведомственные постановления и инструкции, например, в аппарате МВД, Минздрава и др.

Признание граждан нуждающимися в соцжилье: необходимые условия

Первым и главным условием постановки на учет для предоставления соцжилья служит отсутствие возможности самостоятельного его приобретения и признанные гражданина и его семью малоимущими.

Малоимущие — граждане, имеющие приходящийся на каждого члена семьи доход ниже прожиточного минимума.

Этот факт должен быть признан в установленном местной администрацией порядке, учитывая душевой доход каждого из членов семьи и оценки ее общего, подлежащего налогообложению имущества.

Другими условиями закон определяет:

  • Гражданство ΡΦ.
  • Занимаемая жилплощадь меньше установленных местной властью учетных норм предоставления.Например, во многих субъектах ΡΦ — это 9, а для Москвы или Питера — 10 м² на человека.

Процедура получения жилья

Как же получить квартиру по договору социального найма? Первым шагом к этому является постановка на учет в администрации по месту жительства или регистрации.

Основанием для принятия на учет служит заявление гражданина, подписанное всеми дееспособными членами его семьи и поданное в местные органы самоуправления либо многофункциональный центр лично или через законных представителей. Кроме него, должны быть поданы:

  • Ксерокопии удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семейства документов.
  • Документ о признании семьи заявителя относящейся к категории малоимущих.
  • Ксерокопия регистрации в Государственном ПФ.
  • Справка о составе семьи. Свидетельство о браке.
  • Выписка из ЕГРИП о наличии во владении у заявителя и проживающих с ним родственников налогооблагаемого недвижимого имущества либо его отсутствии.
  • Правовой статус занимаемого гражданином на данный момент жилого помещения.
  • Выписка из домовой книги и техпаспорт на занимаемое жилье.
  • Для граждан, право которых на жилье определяется иными условиями: инвалидов, детей‑сирот и других, а также имеющих преимущество первоочередности — соответствующие подтверждающие документы.
  • Заявление о согласии на обработку персональных данных.

По принятии заявления гражданин должен получить расписку, а не позже чем через 33 рабочих дня — копию акта или постановления о постановке на учет, либо обоснованный отказ от оного.

Во многих крупных городах оформление гражданами различных документов значительно облегчилось не так давно появившейся «службой одного окна».

Случаи отказа

Отказ возможен в следующих случаях: 

  • Не были предоставлены требуемые документы, подтверждающие право на соцжилье либо в предъявленных указаны заведомо ложные сведения.
  • При нанесении гражданином занимаемому помещению намеренного, ухудшающего условия проживания вреда с целью признания нуждающимся в жилье.

Если во время ожидания очереди на соцжилье, имущественное положения гражданина и его семейства изменилось в сторону улучшения либо он выехал для проживания в другой регион, а также при получении им бюджетных средств на приобретение жилплощади, он утрачивает право на заключение договора соцнайма.

Многие еще помнят времена, когда подавляющую долю жилфонда в нашей стране составляло социальное жилье. Вспоминаются также многолетние очереди на получение квартиры, многочисленные злоупотребления в этой сфере и жесткая их критика.

Тем не менее для многих групп населения социальное жилье и ныне остается единственным доступным способом улучшения жилищных условий. А социальный жилой фонд существует и сегодня, выполняя гарантированное Конституцией право на жилье.

Источник: http://zakonometr.ru/arenda/najm/zhile-dlja-nuzhdajushhihsja.html

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях

Российским жилищным законодательством установлены основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, которые применяются в отношении как малоимущих граждан, так и граждан иных категорий, указанных в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации. Такие основания не могут создаваться искусственно и учитываются лишь при предоставлении жилого помещения бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Учетная норма площади жилого помещения — это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, для постановки на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении необходимо, чтобы прописанным в квартире «не хватало метров» по учетной норме. Например, учетная норма составляет 10 кв. м.

5Общая площадь квартиры (без учета лоджий, балконов и прочих летних помещений) составляет 56,5 кв. м. В данной квартире постоянно зарегистрировано 6 человек. Определяем, что на каждого постоянно зарегистрированного жильца приходится 9,41 кв.

м (56,5 кв. м / 6 человек = 9,41 кв. м) общей площади. Таким образом, мы видим, что наши 9,41 кв. м «не дотягивают» до положенных 10 кв. м. Значит, нас поставят на учет, то есть в очередь за жильем. Рассмотрим иную ситуацию.

Допустим, общая площадь квартиры (без учета лоджий, балконов и прочих летних помещений) также составляет 56,5 кв. м. Но в квартире прописано 4 человека. Определяем, что на каждого жильца в данном случае будет приходиться 14,13 кв. м (56,5 кв.

м / 4 человека = 14,13 кв. м) общей площади.

Таким образом, доля общей площади каждого жильца в данной квартире — 14,13 кв. м превышает установленную учетную норму постановки на учет — 10 кв. м, и соответственно в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях им будет отказано.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. К. совместно с матерью, бывшей женой, сыном и дочерью жены проживает в трехкомнатной квартире размером общей площади 56,2 кв. м по адресу: г. Москва, ул. Нагорная, д. 42, корп. 1, кв. 49, а также имеет в собственности жилой дом, находящийся в дер. Калошино Старицкого района Тверской области общей площадью 41,8 кв. м. Распоряжением главы управы района Котловка Юго-Западного административного округа заявителю одному отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку на него с учетом площади, имеющейся в собственности, приходится более 10 кв. м. К., посчитав, что норма постановки на учет может определяться только исходя из общей площади жилых помещений, находящихся на территории субъекта, в котором планируется улучшение жилищных условий, а распространение норм Закона одного субъекта на территорию другого является неправомерным, обратился с исковым заявлением в суд. Решением Московского городского суда в удовлетворении заявленного требования К. было отказано. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила решение Московского городского суда оставить без изменения, кассационную жалобу К. без удовлетворения на основании следующего. В соответствии с п. «к» части 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов. При этом в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 13 Жилищного кодекса РФ установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального 6найма, относится к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений. Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрен статьей 51 Жилищного кодекса РФ. Пунктом 2 части 1 данной нормы установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Часть 4 статьи 50 ЖК РФ определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения, которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно части 2 статьи 51 ЖК РФ осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Таким образом, требование К. нельзя считать обоснованным. (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 апреля 2006 года N 5-Г06- 27.

) Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления, ее размер не может превышать размер нормы предоставления жилых помещений, установленный данным органом.

При этом нормой предоставления (или социальной нормой) площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Иными словами, при предоставлении жилого помещения (в порядке очередности, при выселении в случае сноса и т.п.) общая площадь получаемой квартиры будет зависеть от нормы предоставления, установленной в субъекте РФ, а также от количества жильцов (например, состоящих на очереди или выселяемых). К примеру, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояла семья из трех человек (муж, жена и их сын).

Норма предоставления (социальная норма) площади жилого помещения по договору социального найма составляет 18 кв. м.

Таким образом, предоставленная квартира должна быть общей площадью (без учета лоджий, балконов и прочих летних помещений) не менее 54 кв. м (18 кв. м х 3 человека = 54 кв. м).

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Так, в соответствии с Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», учетная норма площади жилого помещения в Москве для отдельных квартир составляет 10 кв. м общей площади на каждого проживающего и в размере 15 кв. м общей площади 7жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти г. Москвы разным семьям (для коммунальных квартир), что не превышает установленный размер нормы предоставления жилого помещения в Москве — 18 кв. м общей площади на одного человека. Необходимо различать граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (к ним относятся граждане, принятые на жилищный учет до вступления в законную силу Жилищного кодекса РФ — 1 марта 2005 года), и граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях (к ним относятся граждане, принятые на жилищный учет уже после 1 марта 2005 года).

Источник: http://dom20a.ru/nedvigimost/osnovaniya-priznaniya-grazhdan-nuzhdayushhimisya-v-zhilyx-pomeshheniyax.html

Кого признают нуждающимися в улучшении жилищных условий в 2017 году

Менталитет российского человека заставляет нас всегда быть недовольными тем, что мы имеем.

Нам мало денег, не нравиться машины, на которых мы передвигаемся, не устраивает собственное жилье и т.д.

Но существуют люди, на самом деле проживающие в плохих или даже невыносимых условиях.

Эти граждане (молодые семьи, матери-одиночки, ветераны Великой Отечественной войны и т.д.) остро нуждаются в улучшении жилищных условий и в получении этого статуса.

Подобная перспектива позволяет им в будущем надеяться на варианты льготного приобретения жилья и получение других благ от государства.

В наше время большое количество граждан скитаются по съемным квартирам или ютятся в малосемейках.

К таковым можно отнести:

 Граждан, проживающих на территории общая площадь которой не достаточна для проживания всех прописанных на ней человек
 Лиц, проживающих в домах или квартирах не соответствующих современным санитарным нормам и требованиям безопасности

Принятие всех этих благ от государства возможно лишь в случае официального признания гражданина и его семьи нуждающимися в изменении условий проживания.

Отражение в законе

Кстати, порядок признания граждан малоимущими определяется индивидуально в каждом отдельном субъекте Российской Федерации.

Какие семьи относятся?

Многие семьи считают, что они проживают не в самых лучших и комфортных условиях, но самостоятельно определить себя как «нуждающегося» нельзя.

Официально получить такой статус имеют право:

 Семьи, проживающие в жилом помещении на условиях социального найма  и не имеющие необходимое количество квадратных метров на одного члена семьи — данное положение дает право каждому совершеннолетнему члену семьи претендовать на получении собственной жилплощади, соответствующей всем действующим нормам и требованиям
 Семьи, живущие в домах официально признанных аварийными — проживания в небезопасных условиях (обвал крыши, выход из строя коммуникаций и т.д.) является поводом в льготном порядке очередности получить материальную помощь от государства на приобретение достойного жилья
 Семьи или отдельные граждане проживающие на одной жилой территории с гражданами, страдающими тяжелой формой заболевания или/и заразными болезнями — угроза заражения и проживание в условиях «лазарета» дает гражданам право на получении собственного жилья в экстренном порядке
 Семьи, проживающие в общежитиях и семьи, вообще не имеющие какой-либо собственности и проживающие в арендованных квартирах
 Сироты и дети лишившиеся родительского попечения и содержания

Все вышеперечисленные граждане имеют право получить статус нуждающихся, затем выбрать наиболее подходящую для себя государственную программу, встать на очередь и ожидать получения финансовой поддержки от государства.

Кто является нуждающимся в улучшении жилищных условий?

: постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Специальная жилищная комиссия определила минимальное количество, приходящееся на одного человека — 12 кв.м.

Данная семья имеет полное право на получение статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий и на получении государственной материальной помощи.

Допустимо изменение норм в сторону увеличения на усмотрение региональных или областных властей.

Если в вашей семье есть детки разных полов в возрасте старше 9 лет, им полагается иметь разные комнаты для проживания.

Например, пожилая мать проживающая в однокомнатной квартире со своим взрослым сыном, имеет право получить статус нуждающейся.

Признание статуса

Это правильный подход. Благополучные семьи, имеющие высокий уровень заработка в состоянии приобрести необходимое жилье соответствующего уровня, не прибегая к материальной помощи государства.

Говоря официальным языком, семья, нуждающаяся в изменении условий проживания, обычно имеет общесемейный бюджет ниже принятого прожиточного минимума.

Если кто-то задастся вопросом, как стать нуждающимся в улучшении жилищных условий в Москве, то ответ очевиден:

  Иметь заработок ниже прожиточного минимума для Москвы — 15385 рублей
 Входить в любую категорию граждан перечисленных в Жилищном Кодексе Российской Федерации и имеющих право на улучшение условий проживания (недостаточное количество квадратных метров на одного члена семьи, проживание в коммунальной квартире, близкое соседство с тяжело больным человеком и т.д.)

Как встать на учет?

Для того чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении имеющихся условий проживания, необходимо в первую очередь соответствовать определенным условиям, перечисленным в Жилищном Кодексе Российской Федерации.

Если вы определенно проживаете в невыносимых условиях, и не подлежит сомнению ваше право на получение помощи от государства, необходимо добиться получения официального статуса нуждающегося и внесения вашей фамилии в сводные списки очередников по одной из государственных социальных программ.

Место в очереди

Чтобы впасть в счастливое состояние ожидания будущего нового дома, необходимо знать под каким номером вы находитесь в списке очередников.

Перечень документов для нуждающихся в улучшении жилищных условий может меняться в зависимости от региона и области, но в основном нужно собрать следующее:

 Заявление и акт о проведении инспекции жилищных условий заявителя
 Решение местного органа самоуправления о признании гражданина и его семьи малоимущими
 Справка о составе семьи документы, являющиеся основанием для проживания заявителя и его семьи на определенной жилой территории
 Копия  финансового лицевого счета заявителя и документы, удостоверяющие семейный статус гражданина
 Паспортные данные заявителя копии и оригинал и всех членов его семьи
 Свидетельства о рождении детей (в возрасте до 14 лет)
 Выписка из Росреестра подтверждающая наличие или отсутствие в собственности у заявителя жилой недвижимости, а также раскрывающая все сделки (купля-продажа, дарение, мена и т.д.), проведенные заявителем или членами его семьи за последние 5 лет
 Санитарный паспорт помещения для семей, проживающих в коммунальных квартирах или общежитиях
  Документы, подтверждающие общесемейные доходы справка с места работы, справки о размере стипендий, пенсий и др.

Если при проверке поданных документов вскроется факт подлога или несоответствия действительности, заявитель в течение 5 лет не сможет претендовать на получение статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий и соответственно не сможет принять участия в любых государственных программах в этой сфере.

Образец справки

Этот документ является официальным подтверждением того, что заявитель и его семья нуждаются в улучшении имеющихся жилищных условий.

Обычно в этой справке указывается:

 Паспортные данные гражданина и количество человек, проживающих вместе с заявителем
 Информация о жилье в котором проживает заявитель в данный момент (общая площадь, состояние, соответствие санитарным нормам и требованиям безопасности и т.д.)

Если отказали в признании

Обычно причинами этого выступают:

 Неверный пакет документов при подаче заявления поданы не все требуемые документы, или какие-то из них оформлены неподобающим образом или же некоторые документы вовсе не соответствуют действительности
 Отсутствие законного права на получение данного статуса вероятно, вы сделали все правильно, собрали все документы, но по каким-то параметрам не соответствуете критериям попадания в категорию нуждающихся в улучшении жилищных условий
 Повторная подача документов ранее отведенного срока если в прошлый раз при подаче документов были нарекания или вскрылись факты намеренного ухудшения условий проживания и вас «отстранили» на 5 лет, новая подача заявления документов приведет к очередному отказу

Обращение в суд

Отказ в признании вас нуждающимся в улучшении жилищных условий вовсе не приговор, а сотрудник принявший подобное решение не истина в последней инстанции.

Подобные дела рассматриваются либо мировыми судьями, либо в районных судах обычной юрисдикции.

Подача иска

К исковому заявлению об обжаловании решения об отказе в присвоении статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий, предъявляются такие же требования как и к остальной судебной документации.

В подобном иске должны быть указаны следующие данные:

 Фамилия, имя и отчество истца постоянный адрес регистрации
 Правильно название суда в который обращаются с иском
 Постановление которое истец просить признать недействительным
 Платежные документы подтверждающие оплату государственной пошлины (чек или квитанция)

Также проставляется дата написания, она же дата подача иска.

Это поможет избежать ошибок в суде и увеличит ваши шансы на победу.

В случае с теми, кто живет в ужасных условиях, признать себя нуждающимися в улучшении условий проживания, значит сделать один большой шаг к исполнению мечты и приобретению собственного комфортабельного жилья.

Следующим вашим шагом на пути к новому, уютному дому или просторной квартире должен стать выбор подходящей государственной социальной программы, направленной на осуществление финансовой поддержки гражданам Российской Федерации.

Правильное решение будет состоять из максимальной суммы государственных денег и минимального вложения собственных средств.

Источник: http://domdomoff.ru/kogo-priznajut-nuzhdajushhimisja-v-uluchshenii-zhilishhnyh-uslovij.html

Основания признания граждан нуждающимися в жилье, предоставляемом по договорам соцнайма

Энциклопедия МИП » Жилищное право » Найм жилого помещения » Основания признания граждан нуждающимися в жилье, предоставляемом по договорам соцнайма

Согласно современному законодательству, только некоторые категории физлиц могут претендовать на выдел недвижимости.

Социальная политика органов власти на территории Российской Федерации направлена на то, чтобы все без исключения граждане чувствовали себя обеспеченными и защищенными со стороны государства.

Одним из ключевых направлений соцполитики считается предоставление гражданам, признанным малоимущими или нуждающимися, жилья при заключении договора соцнайма.

Данный вопрос урегулирован ЖК Российской Федерации, а именно, 7 главой выделенного источника права.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда социального использования

Гарантии обеспечения достойных условий для жизни стали доступными для каждой семьи на территории Российской Федерации.

Подобная возможность обуславливается содержанием муниципального и государственного недвижимого имущества в Жилищном фонде, которым в дальнейшем наделяются физлица на условиях социального найма.

Согласно современному законодательству, только некоторые категории физлиц Российской Федерации могут претендовать на выдел недвижимости при соблюдении условий, зафиксированных в НПА. К таковым категориям относятся физлица, а в частности:

  • семьи, признанные малоимущими;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, которые наделяются правом постановки на учет Жилищного фонда согласно договорам, заключенным на мировом уровне;
  • участники боевых действий, ветераны ВОВ, а также военнослужащие, которые получили инвалидность при несении своего профессионального долга;
  • инвалиды I и II групп, в частности, нетрудоспособные лица, участвовавшие в ликвидации последствий взрыва на ЧАЭС;
  • работники государственных органов (Прокуратуры Российской Федерации, судебных инстанций).

Главное из условий выдела жилья по договору социального найма и проставление на учет Жилищного фонда нуждающихся граждан – официальное объявление их малоимущими.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (или улучшении условий проживания) регламентированы ст. 51 ЖК РФ.

Кроме того, основания признания граждан нуждающимися в жилых помещения могут быть также дополнительно установлены ФЗ или региональными законами Российской Федерации.

Это связано с тем, что Жилищный кодекс не дает исчерпывающего ответа на вопрос, какие граждане нуждаются в улучшении условий проживания, а какие нет.

Обусловливается это тем, что в различных субъектах государства существенным образом разнятся доходы, минимальный прожиточный минимум и другие экономические показатели.

Граждане, которые не имеют своего жилья по договору социального найма или в собственности

На сегодняшний день первоочередной когортой граждан, нуждающихся в улучшении условий для проживания, считаются физлица, не имеющие права на владение жильем по договору, подразумевающему социальный найм, или на правах собственности. Кроме того, признаются таковыми и все члены семьи, которая считается нуждающейся.

К данной категории можно отнести малоимущие семьи, которые арендуют жилые помещения у частных собственников или юрлиц. Так же используют для проживания имущество государственного или муниципального характера на условиях коммерческого найма или же договора поднайма.

Предоставление такой нуждающейся семье в улучшении условий проживания собственности происходит после постановки всех субъектов на жилищный учет и заключения с органами государственного или муниципального уровня договора социального найма. При этом собственность для проживания нуждающейся семьи может быть предоставлена как бесплатно, так и за небольшую плату.

Кроме того, нуждающиеся семьи в улучшении условий проживания по договорам социального найма имеют право в дальнейшем осуществить процедуру приватизации собственности государственного или муниципального характера, если будет соблюден законодательный порядок ее использования. Для этого потребуются документы, подтверждающие перечисленные выше основания. Кроме того, необходимо предоставление информации жилищного учета о том, когда была проведена постановка семьи в общую очередь граждан, признанных малоимущими. Постановка на жилищный учет Жилищного фонда при наличии подобного основания происходит в соответствии со ст. 51 п.1 ЖК Российской федерации.

Граждане, обеспеченные общей площадью на одного человека менее учетной нормы

Другая категория граждан, которая также может претендовать на получение государственного или муниципального жилья на территории Российской Федерации, признается нуждающейся в улучшении условий проживания на основании того, что они обеспечены жилплощадью, размеры которой составляют менее указанной в жилищном законодательстве Российской Федерации нормы.

Постановка на учет в данном случае может быть произведена только тех граждан, которые обладают имуществом для проживания на основании договора социального найма, а также членов их семьи. Иные лица, не подходящие под данную статью, принимаются на учет жилищного фонда без учета нормы квадратуры на каждого субъекта.

Показательным образцом того, что семьи нуждаются в улучшении условий для проживания, является пример из юридической практики.

Семья, складывающаяся из 5 человек, по договору социального найма проживала в квартире государственного характера, площадь которой равнялась 35 кв. метрам.

Один из представителей семьи также являлся нанимателем муниципального жилья, площадь которого составляла 25 м. Законодательный порядок в данном случае обязывает учитывать жилплощадь обоих объектов недвижимости.

Иными словами, на 5 членов семьи приходится 60 метров площади. Учетная норма в рамках данного муниципального образования равняется 13 кв. метрам.

Путем простых подсчетов можно прийти к выводу, что на каждого члена семьи приходится по 12 метров, что не дотягивает до нормы.

Иными словами, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий за счет собственности государственного типа.

В такой ситуации они ставятся на учет жилищного фонда.

Если учетная норма жилплощади соблюдается, и на то есть подтверждающие документы, то происходит снятие с жилищного учета субъекта правоотношений.

Не соответствие жилого помещения установленным требованиям

В улучшении условий нуждаются и те граждане, признанные малоимущими, которые проживают в квартире, не отвечающей нормативным требованиям.

Законодательный порядок устанавливает, что любая квартира государственного или муниципального уровня должна отвечать требованиям, которые гарантируют комфортное проживание субъектов.

Этот перечень закрепляется ст. 15 ЖК РФ. Жилое помещение будет признано таковым, если:

оно отвечает требованиям благоустройства (на территории жилплощади должен быть водопровод, электрические и газовые коммуникации, система центрального или индивидуального отопления и др.);

в квартире совместного проживания обеспечивается весь объем санитарно-технических требований (в данном случае речь идет о звуконепроницаемости стен и окон, светопроницаемости, проветриваемости и естественной вентиляции воздуха, противопожарной безопасности);

техническое состояние объекта не создает риска для здоровья и жизни членов семьи, признанных малоимущими.

Если жилплощадь (государственного или муниципального уровня) объявлена не соответствующей требованиям, то граждане, признанные малоимущими, считаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Но для этого необходимы документы, которые подтверждают наличие нарушений.

Получить подобные документы (заключения) можно в специализированных органах санитарно-эпидемиологической службе, в органах здравоохранения или пожарной инспекции.

Далее необходимо осуществить предоставление информации жилищного учета о признании имущества непригодным для жизни.

Невозможность совместного проживания в одной квартире с больными, страдающими тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний
Важной детерминантой выдела жилья по договору социального найма выступает невозможность совместного проживания в доме с другими лицами. Детерминируют подобную процедуру документы, подтверждающие наличие у других жителей тяжелых форм определенных заболеваний в хронической форме.

Список подобных заболеваний утверждается Постановлением Правительства РФ под № 3781. Невозможность совместного проживания в квартире будет признана правомочной, если у одного из жильцов дома обнаружены опасные заболевания и на то существуют подтверждающие документы, а именно:

  • активная форма туберкулеза;
  • гангрена нижних или верхних конечностей;
  • злокачественные опухоли, которые сопровождаются различного рода выделениями;
  • эпилепсия, припадки которой происходят с частой периодичностью;
  • другие тяжелые заболевания.

Следует понимать о том, что невозможность совместного проживания в квартире не зависит от учетной нормы, типа имущества (коммунальная или отдельная).

В данном случае важны лишь обстоятельства, которые являются препятствием для совместного пребывания граждан.

В подобной ситуации невозможность совместного проживания в квартире гарантирует субъектам предоставление новой жилплощади по договору социального найма. Для этого в уполномоченный орган необходимо подать документы для постановки на учет.

Источник: http://Advokat-Malov.ru/najm-zhilogo-pomeshheniya/osnovaniya-priznaniya-grazhdan-nuzhdayushhimisya-v-zhile-po-dogovoram-socnajma.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть