8(800)350-83-64

Зависимость ставки ндс от вида транспортных услуг

Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС

Зависимость ставки НДС от вида транспортных услуг

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Примечание:
* В статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения» рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

  • определение места реализации услуг;
  • определение налоговой базы;
  • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.

1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
  • пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.

Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):

  • оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
  • оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.

Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).

Примечание:
* Международный таможенный транзит — таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).

Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг

В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Как отмечалось ранее*, размер дохода по договору транспортной экспедиции может быть определен двумя способами:

  • исходя из полной стоимости договора;
  • в виде вознаграждения.

Примечание:
* Правовой анализ определения размера дохода по договору транспортной экспедиции приведен в статье, опубликованной в статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения».

С учетом принятого в организации порядка формирования дохода налогоплательщику при определении налоговой базы по НДС следует руководствоваться статьей 156 либо статьей 157 НК РФ.

В случае, если организация по договору транспортной экспедиции выполняет услуги перевозчика, то необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортном налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее суммы налога). По мнению автора, в таком же порядке необходимо исчислять налоговую базу и по договору транспортной экспедиции, если стоимость услуг транспортной экспедиции определяется как общая сумма договора.

При осуществлении посреднических услуг по договору транспортной экспедиции для правильного определения налоговой базы следует обратиться к статье 156 НК РФ «Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров».

Как показывает практика, в большинстве случаев ни налоговые органы, ни суды категорично не возражают против применения данной нормы НК РФ при определении налоговой базы в подобной ситуации, несмотря на то обстоятельство, что договор транспортной экспедиции среди вышеуказанных договоров не поименован.

Например, категоричные выводы, подтверждающие изложенную позицию, были сделаны в постановлениях ФАС ВВО от 19.03.

2007 по делу № А31-384/2006-15 и № А31-11508/2005-19: «особенности определения налоговой базы (по НДС) налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, в том числе договора транспортной экспедиции, предусмотрены в статье 156 НК РФ». Таким образом, в соответствии с частью первой пункта 1 указанной статьи налоговая база по договору транспортной экспедиции определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения.

Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции

Ставка по НДС в размере 0 % применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (подп. 2 п. 1 ст.

164 НК РФ).

При этом абзацем вторым рассматриваемой нормы предусмотрено, что «положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги)».

Источник: https://buh.ru/articles/documents/14393/

Дата, с которой отсчитывается 180-дневный срок для подачи документов
Услуги по международной перевозке товаров1(за исключением услуг российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) Дата отметки таможни на товаросопроводительных и иных документах, подтверждающих вывоз (ввоз) товаровПри вывозе товаров из России в страны – участницы Таможенного союза (ввозе товаров в Россию из стран – участниц Таможенного союза) – дата оформления транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с указанием места разгрузки или места погрузки (станции назначения или станции отправления), которое находится на территории страны – участницы Таможенного союза абз. 1 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФподп. 3 п. 3.1 ст. 165 НК РФабз. 6 п. 9 ст. 165 НК РФ
Услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок(за исключением услуг российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) Дата отметки таможни на товаросопроводительных и иных документах, подтверждающих вывоз (ввоз) товаровПри вывозе товаров из России в страны – участницы Таможенного союза (ввозе товаров в Россию из стран – участниц Таможенного союза) – дата оформления транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с указанием места разгрузки или места погрузки (станции назначения или станции отправления), которое находится на территории страны – участницы Таможенного союза абз. 4 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФподп. 3 п. 3.1 ст. 165 НК РФабз. 6 п. 9 ст. 165 НК РФ
Транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки2(за исключением услуг российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) Дата отметки таможни на товаросопроводительных и иных документах, подтверждающих вывоз (ввоз) товаровПри вывозе товаров из России в страны – участницы Таможенного союза (ввозе товаров в Россию из стран – участниц Таможенного союза) – дата оформления транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с указанием места разгрузки или места погрузки (станции назначения или станции отправления), которое находится на территории страны – участницы Таможенного союза абз. 5 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФподп. 3 п. 3.1 ст. 165 НК РФабз. 6 п. 9 ст. 165 НК РФ
Услуги, оказываемые при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия (российских портов или пограничных станций) до станции назначения товаров на территории России в части:– предоставления железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров;– транспортно-экспедиционных услуг(за исключением услуг российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) Дата отметки таможни на товаросопроводительных и иных документах, подтверждающих вывоз (ввоз) товаровПри вывозе товаров из России в страны – участницы Таможенного союза (ввозе товаров в Россию из стран – участниц Таможенного союза) – дата оформления транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с указанием места разгрузки или места погрузки (станции назначения или станции отправления), которое находится на территории страны – участницы Таможенного союза абз. 7 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФподп. 3 п. 3.1 ст. 165 НК РФабз. 6 п. 9 ст. 165 НК РФ
Работы (услуги)3, выполняемые (оказываемые) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов по транспортировке, перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов:а) вывозимых за пределы России (в т. ч. на территорию стран – участниц Таможенного союза4);б) помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита4 Дата отметки таможни на полной таможенной декларацииДата составления документа, подтверждающего факт оказания услуг (если таможенное декларирование не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза) подп. 2.2 п. 1 ст. 164 НК РФподп. 3 п. 3.2 ст. 165 НК РФабз. 7 п. 9 ст. 165 НК РФ
Услуги по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого из России (ввозимого в Россию), в том числе помещенного под таможенную процедуру таможенного транзитаУслуги по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого в Россию для переработки5 Дата отметки таможни на полной таможенной декларации (если производится таможенное декларирование)Дата оформления документов, подтверждающих факт оказания услуг (если таможенное декларирование не производится) подп. 2.3 п. 1 ст. 164 НК РФабз. 8 п. 9 ст. 165 НК РФ
Услуги по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы России в электроэнергетические системы иностранных государств Дата составления актов и (или) иных документов об оказании услуг по передаче электроэнергии подп. 2.4 п. 1 ст. 164 НК РФподп. 2 п. 3.4 ст. 165 НК РФабз. 9 п. 9 ст. 165 НК РФ
Работы (услуги) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу России, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами России(за исключением организаций трубопроводного транспорта) Дата отметки таможни на транспортных, товаросопроводительных и иных документах, подтверждающих вывоз товаров из России (ввоз товаров в Россию) подп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФподп. 3 п. 3.5 ст. 165 НК РФабз. 10 п. 9 ст. 165 НК РФ
Работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Дата отметки на таможенной декларации, подтверждающей вывоз продуктов переработки из России подп. 2.6 п. 1 ст. 164 НК РФподп. 3 п. 3.6 ст. 165 НК РФабз. 11 п. 9 ст. 165 НК РФ
Услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями (предпринимателями), владеющими железнодорожным подвижным составом и (или) контейнерами на праве собственности или на праве аренды (лизинга), для перевозки (транспортировки) железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункты отправления и назначения находятся в России(за исключением услуг российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) Дата отметки таможни на товаросопроводительных документах, подтверждающих помещение:– товаров под таможенную процедуру экспорта;– под процедуру таможенного транзита вывозимых из России продуктов переработки;– под процедуру таможенного реэкспорта вывозимых из России продуктов переработки подп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФподп. 3 п. 3.7 ст. 165 НК РФабз. 12 п. 9 ст. 165 НК РФ
Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении экспортируемых товаров при перевозке (транспортировке) товаров по России из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река-море) плавания или иные виды транспорта6 Дата отметки таможни «Погрузка разрешена» на поручении на отгрузку товаров морского судна подп. 2.8 п. 1 ст. 164 НК РФабз. 5 подп. 3 п. 3.8 ст. 165 НК РФабз. 13 п. 9 ст. 165 НК РФ
Работы (услуги) по перевозке (транспортировке) товаров, вывозимых из России или ввозимых в Россию морскими судами и судами смешанного (река-море) плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) Дата составления коносамента, морской накладной или другого документа, подтверждающего факт приема товаров к перевозке, в котором:– при вывозе товаров в графе «Порт выгрузки» указано место выгрузки, расположенное за пределами территории России;– при ввозе товаров в графе «Порт погрузки» указано место погрузки, расположенное за пределами территории России, а в графе «Порт выгрузки» указано место выгрузки, расположенное на территории России подп. 12 п. 1 ст. 164 НК РФабз. 16 п. 9 ст.165 НК РФподп. 2 п. 14 ст. 165 НК РФ
Работы (услуги), непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой) между таможнями в местах прибытия и убытия иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита Дата отметки таможни на таможенной декларации, подтверждающей вывоз товаров подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФподп. 3 п. 4 ст. 165 НК РФабз. 15 п. 9 ст. 165 НК РФ
Транспортно-экспедиционные услуги при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, а также услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности (аренды, лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для перевозки (транспортировки) железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых:– через территорию России из страны, не являющейся участницей Таможенного союза;– через территорию страны – участницы Таможенного союза;– из страны – участницы Таможенного союза в любое другое иностранное государство(за исключением услуг российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) Дата проставления на перевозочном документе календарного штемпеля:– выходной пограничной железнодорожной станции;– станции назначения при перемещении товаров через припортовые станции;– станции отправления при вывозе товара из России в страны – участницы Таможенного союза подп. 3.1 п. 1 ст. 164 НК РФабз. 20 п. 9 ст. 165 НК РФ
Работы (услуги), выполняемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте:– по перевозке (транспортировке) экспортируемых из России товаров (вывозе продуктов переработки);– связанные с перевозкой экспортируемых товаров при условии, что их стоимость указана в перевозочных документах Дата отметки таможни на перевозочных документах, свидетельствующей о помещении:– товаров под таможенную процедуру экспорта (транзита);– под процедуру таможенного транзита вывозимых из России продуктов переработки;– под процедуру таможенного реэкспорта вывозимых из России продуктов переработки подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФабз. 3 п. 9 ст. 165 НК РФ

Международные перевозки товаров – перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами России (абз. 2 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Транспортно-экспедиционные услуги включают в себя:

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
  • оформление документов;
  • прием и выдачу грузов;
  • завоз-вывоз грузов;
  • погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
  • информационные услуги;
  • подготовку и дополнительное оборудование транспортных средств;
  • услуги по организации страхования грузов;
  • платежно-финансовые услуги;
  • услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств;
  • разработку и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;
  • розыск груза после истечения срока доставки;
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
  • перемаркировку грузов;
  • обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров;
  • хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Об этом сказано в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

За исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) на основании договоров, сторонами которых являются только организации трубопроводного транспорта, нефти и нефтепродуктов (абз. 8 подп. 2.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ставка НДС 0 процентов применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2011 года (п. 3 ст. 5 Закона от 21 ноября 2011 г. № 330-ФЗ).

Организация транспортировки природного газа трубопроводным транспортом – услуги, оказываемые собственником магистральных газопроводов на основании отдельного договора, предусматривающего организацию транспортировки природного газа (абз. 2 подп. 2.3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

К организациям внутреннего водного транспорта относятся российские организации, осуществляющие судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях России, а также вход во внутренние воды и выход в территориальное море России (абз. 2 подп. 2.8 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Источник: http://nalogobzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/nds/pravila_otscheta_180_dnevnogo_sroka_dlja_podachi_dokumentov_na_primenenie_stai_nds_0/1-1-0-789

Новое в исчислении и уплате НДС в 2015-2016 годах экспедиторами и перевозчиками при осуществлении международной перевозки

Аннотация

Споры о правомерности применения перевозчиками и экспедиторами ставки НДС 0% при осуществлении (организации оказания) услуг, связанных с международной перевозкой шли довольно давно.

Каждый раз при внесении изменений в статью 164 НК РФ (в 2010-2011 годах, в 2013 году)  налогоплательщики надеялись на появление большей ясности в этих вопросах.

В 2014 году вышло Постановление Пленума ВАС «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» с толкованием, в том числе, и подпункта 2.1. пункта 1 статьи 164 НК РФ.

И все же для перевозчиков и экспедиторов, оказывающих услуги на отдельных этапах международной перевозки, ситуацию улучшилась только в 2015 году.

В своей статье я остановлюсь на вопросах, касающихся в первую очередь экспедиторов, так как именно они выступают связующим звеном большинства международных перевозок.

   Поскольку экспедирование неразрывно связано с перевозкой, то многие рассматриваемые вопросы касаются также перевозчиков и лиц, оказывающих сопутствующие услуги.

 

Напомню, что практически во всех своих Письмах, посвященных подпункту 2.1.

пункта 1 статьи 164 НК РФ Минфин РФ, говоря об услугах экспедитора, подчеркивает: налогообложению по нулевой ставке подлежат транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров [1].

Таким образом, экспедитору гораздо проще подтвердить правомерность применения ставки 0%, если его договор будет называться договором транспортной экспедиции, и в описании услуг экспедитора будет указано, что они выполняются (организуется их оказание) при осуществлении международной перевозки.

Также стоит обратить внимание на «ГОСТ Р 52298-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские.

Общие требования», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 148-ст [2].

   Данный ГОСТ действует с 1 марта 2005 года и в пункте 3 классифицирует транспортно-экспедиторские услуги.  Рекомендую при описании оказываемых вашей компанией услуг пользоваться этой классификацией.

Следующий момент, на который всегда обращает внимание налоговый орган, это правильное оформление экспедиторских документов.  Здесь следует обратиться к Приказу Минтранса РФ от 11.02.2008г.

№ 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов» [3].

  Он установил форму Поручения экспедитору, Экспедиторской расписки и Складской расписки, а также определил в каких случаях эти документы оформляются и как должны быть заполнены.

Поскольку указанные ГОСТ Р 52298-2004 и Порядок оформления и формы экспедиторских документов призваны, в первую очередь, регулировать транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые при организации перевозок грузов и оформление таких услуг, то само по себе отступление от них не может являться основанием для отказа налоговым органом в признании правомерности применения ставки НДС 0%.  Тем не менее, это может послужить поводом для спора, который проще избежать.

Но, даже соблюдая все основные правила, экспедиторы сталкивались со сложностями: например, когда вопрос вставал об обложении НДС по ставке 0% отдельных услуг, оказываемых исключительно на территории РФ, пусть и при организации международной перевозки или при оказании услуг, связанных с международной перевозкой, но не названных транспортно-экспедиторскими.

В 2014 году вышло Постановление Пленума ВАС № 33 от 30.05.2014г.

«О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость».

  Вопросам налоговых ставок в данном Пленуме посвящены пункты 18-21, непосредственно о применении НДС при международных перевозках говорится в 18 пункте [4].  

Высший Арбитражный Суд разъяснил порядок толкования подпункта 2.1.

пункта 1 статьи 164 НК РФ указав, что «оказание услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0 процентов всеми участвовавшими в оказании услуг лицами» [4].

Тем не менее, как я уже сказала, для перевозчиков и экспедиторов, оказывающих услуги на отдельных этапах международной перевозки, ситуация улучшилась только в 2015 году.

Итак, в 2015 году вышло несколько писем Министерства Финансов Российской Федерации, со ссылкой на 18 пункт Пленума ВАС. Подробнее остановлюсь на трех из них:

Источник: http://www.pravoekonomika.ru/content/novoe-v-ischislenii-i-uplate-nds-v-2015-2016-godah-ekspeditorami-i-perevozchikami-pri

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть