Что такое уточнение границ земельного участка и для чего оно проводится?

Содержание
  1. Что такое уточнение границ земельного участка и для чего проводится
  2. Что такое уточнение или установление границ?
  3. Зачем проводить уточнение границ?
  4. Требования к процедуре и правила осуществления
  5. работ
  6. Стоимость
  7. По вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, Письмо Минэкономразвития России от 27 апреля 2017 года №ОГ-Д23-4928
  8. Уточнение границ земельного участка
  9. Причины уточнения границ земельного участка
  10. Требование на уточнение границ, предъявляет государство, подающее на владельца или другое лицо иск
  11. Условия уточнения границ
  12. Порядок уточнения границ
  13. Необходимые акты для уточнения границ
  14. Процесс уточнения границ земельного участка
  15. Межевая схема
  16. Изменение границ участка
  17. Уточнение и изменение местоположения границ и площади участка
  18. Последствия отсутствия установленной границы
  19. Порядок действий при уточнении или изменении границ
  20. Увеличение и уменьшение площади при уточнении и изменении границ
  21. Уточнение по решению суда
  22. Исковое заявление и прилагаемые документы
  23. Сроки и стоимость работ

Что такое уточнение границ земельного участка и для чего проводится

Что такое уточнение границ земельного участка и для чего оно проводится?

У каждого существующего земельного участка обязательно должны быть свои границы, которые, в случае воздействия внешних факторов на конкретный участок или в силу нерадивости его хозяина или соседей могут быть изменены. На установление их фактического расположения и направлена процедура установления или уточнения границ, являющаяся одной из разновидностей межевых действий с тем или иным участком.

Что такое уточнение или установление границ?

В соответствии с положениями двух нормативных актов – Федеральных законов «О государственной регистрации недвижимости» и «О кадастровой деятельности» под уточнением и установлением границ следует понимать комплекс действий, осуществляемых кадастровым инженером или специально уполномоченной организацией, в результате которых определяются узловые точки границ, а также конкретное расположение таких пределов. Происходит такое действие в результате специальных кадастровых и межевых работ, входящих в состав самой процедуры межевания.

По результатам проведения всех межевых мероприятий кадастровым инженером готовится заключение с отчетом о проведенных работах, которое в последующем должно пройти регистрацию в Росреестре.

На основании этого заключения в Государственный кадастр недвижимости, при необходимости (например, в случае выявления расхождения между сведениями, содержащимися в реестровых базах и в итоговом заключении) будут вноситься изменения о фактическом расположении самих границ того или иного земельного участка, а также его узловых точек.

Зачем проводить уточнение границ?

Чаще всего процедура по определению и уточнению границ земельного участка может потребоваться в следующих случаях:

  • Было совершено приобретение участка, ранее поставленного на учет (носит статус «ранее учтенный»), но не имевшего конкретного определения границ.
  • Возник спор с соседями о расположении участка и его границ, особенно в том случае, если забора или другого фактического обозначения границы спорного участка или смежного со спорным.
  • Уточнение или определение границ может быть осуществлено в том случае, если об этом вынесено соответствующее постановление суда (как правило, обращение в суд требуется в том случае, если невозможно урегулировать конфликт с соседями или с местной администрацией в досудебном порядке, а осуществлять межевые работы за свой счет никто не хочет).
  • Определение и уточнение границ земельного участка может потребоваться также и в случае, если по каким-то причинам была допущена кадастровая ошибка, которую необходимо исправить. В этом случае в качестве мероприятий по уточнению и определению границ будет рассматриваться комплексное межевание того или иного участка с последующим составлением межевого плана для корректировки сведений в Едином государственном реестре недвижимости.

Проведение процедуры по уточнению или определению границ земельного участка требуется для того, чтобы определить фактическое расположение той или иной земельной территории, в том числе относительно соседних участков.

К межевым и кадастровым работам, направленным на установление или уточнение границ конкретной земельной территории, предъявляются свои требования.

Требования к процедуре и правила осуществления

Для того, чтобы результат проведенных межевых мероприятий был признан Росреестром в качестве веского основания для внесения при необходимости изменений в реестровые базы по учету существующей недвижимости, все работы должны быть произведены с учетом требований, которые предъявляются к таким мероприятиям, а именно:

  • проводить работы может только лицо, имеющее официальную лицензию на осуществление кадастровых и межевых работ;
  • для анализа и последующего определения фактического расположения того или иного земельного участка должны быть предоставлены документы на него (кадастровые и технические), а также документы на расположенные строения (при наличии их регистрации в Росреестре); срок, за который можно предоставить документы для уточнения сведений, составляет не более 15 лет (изменения, произошедшие ранее, считаются неоспоримыми по отсутствию срока давности для спора);
  • по итогам проведения работ, даже если установлено, что границы не были изменены, то есть результат работ отрицательный, должно быть подготовлено соответствующее заключение, в котором эта информация отражается, а само заключение также направляется в Росреестр.

Для мероприятий, направленных на уточнение или определение фактических границ того или иного земельного участка, существуют определенные правила, в соответствии с которыми они должны быть осуществлены:

  • подать заявление на уточнение границ того или иного участка может либо собственник, либо арендатор, то есть лицо, которое заинтересовано в фактическом установлении расположения территории для определения возможностей ее эксплуатации;
  • при проведении межевых работ соседи, владеющие или пользующиеся смежными участками, должны быть оповещены о том, что будут происходить такие работы, а также о том, что их целью следует считать установление фактического расположения границ того или иного участка;
  • установленные по итогам межевых работ границы конкретного участка должны быть согласованы с соседями путем составления соответствующего акта (составляет его кадастровый инженер в присутствии всех заинтересованных сторон).

Если все перечисленные правила и требования соблюдены в полном объеме, можно переходить к непосредственным работам по установлению и уточнению границ.

работ

Работы по уточнению границ земельной территории относятся к категории кадастровых и могут быть произведены только на той земле, где конкретный участок расположен. Для этого потребуется выезд кадастрового инженера с помощниками на место. На выезде проводятся следующие работы:

  • с помощью специального кадастрового оборудования (лазерных рулеток, компасов и т.д.) определяется расположение узловых точек на местности;
  • следующим этапом становится определение того, совпадают ли установленные точки по координатам с теми точками, которые были определены ранее и содержатся в предоставленных кадастровых документах;
  • в том случае, если точки совпадают, в них устанавливаются межевые знаки;
  • если выявлено несовпадение точек, устанавливается причина такого несовпадения (например, участок изменил свою форму из-за образования на его территории оврага);
  • установка межевого знака в случае выявленного несовпадения осуществляется на месте старой точки,а если это невозможно из-за природных или техногенных факторов, то переносится таким образом, чтобы сокращение площади участка было минимальным.

После выездного этапа кадастровый инженер составляет заключение с детальным фотоотчетом по каждому конкретному действию. В большинстве случаев отчет составляется в двух вариантах – печатном и электронном.

Стоимость

Межевые работы представляют собой дорогую услугу, так как задействовано бывает несколько специалистов, оказывающих ее. В целом, на итоговую стоимость работ по уточнению границ оказывают влияние:

  • расположение участка (чем дальше от места расположения офиса, в котором работает кадастровый инженер, тем дороже, труднодоступность также влияет на формирование стоимости);
  • его форма (чем сложнее форма, тем больше требуется межевых знаков, тем дороже стоимость работ);
  • количество межевых знаков и их качество (простые деревянные или пластиковые вешки стоят дешевле, чем металлические, для установки которых потребуется заливать цементную основу);
  • варианты составления отчета (только бумажный вариант стоит дешевле, чем дублирование бумажного вида в электронном);
  • сама работа кадастрового инженера и его помощников (количество задействованных человек также оказывает свое влияние на итоговую стоимость).

За выезд придется заплатить от 500 рублей до 2500 рублей (в зависимости от региона);

Один межевой знак стоит от 450 до 800 рублей (без установки).

Составление отчета в бумажной форме – от 2500 до 4500 тысяч рублей, его дублирование в электронном виде – еще порядка 3000 рублей за один диск.

Стоимость работ кадастрового инженера зависит от сложности конкретного случая и может варьироваться от 5000 до 25000 тысяч рублей.

Общая стоимость работ по уточнению границ участка в зависимости от региона будет колебаться от 15000 до 50000-70000 рублей.

Работы по уточнению и установлению границ того или иного земельного участка – сложные кадастровые мероприятия, которые производятся в том случае, если по каким-то причинам возникли сомнения в фактическом их расположении. Из-за их сложности стоимость таких работ также достаточно высока.

Источник: http://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/mezhevanie/utochneniya-granic.html

По вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, Письмо Минэкономразвития России от 27 апреля 2017 года №ОГ-Д23-4928

По вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, Письмо Минэкономразвития России от 27 апреля 2017 года №ОГ-Д23-4928

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В указанный в обращении период с 1 января 2012 года по 31 января 2013 года государственный кадастровый учет земельных участков осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (с 1 января 2017 г.

“О кадастровой деятельности”, далее – Закон N 221-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.

) местоположение границ земельного участка устанавливалось посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При этом значения таких координат должны были соответствовать установленным на основании Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Таким образом, уточнение местоположения границ земельного участка осуществляется посредством уточнения координат характерных точек его границ.

Исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.), уточнение местоположения границ земельного участка допускалось в следующих случаях:

– при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

– в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

– в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

– при исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости.

При этом Законом N 221-ФЗ не предусматривалось установление допустимых пределов изменения значений координат характерных точек границ земельного участка при их уточнении.

Согласно части 8 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) при уточнении границ земельного участка, их местоположение определялось исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, при отсутствии таких документов в соответствии с иными документами, указанными в пункте 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 (далее – Требования, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733), подтверждающими фактическое местоположение границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет.

Документами, определявшими местоположение границ земельных участков при их образовании, а также документами, позволяющими подтвердить существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет, могут быть любые документы, изданные уполномоченным органом (организацией), отвечающие требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания, и подтверждающие образование земельного участка или соответственно фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В частности, в качестве вышеуказанных документов, подтверждающих существование на местности границ земельных участков пятнадцать и более лет могут быть использованы ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации; документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов); проекты организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; и иные документы.

При этом в случае отсутствия указанных в части 9 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.

) документов или отсутствия в таких документах сведений, позволяющих определить местоположение уточняемых границ земельного участка, согласно пункту 67 Требований их местоположение определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В данном случае согласно пункту 67 Требований в разделе межевого плана “Заключение кадастрового инженера” в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Дополнительно отмечаем, что ответственность за внесенные в межевой план сведения несет кадастровый инженер, подготовивший такой межевой план (часть 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Государственный кадастровый учет земельного участка в связи с уточнением местоположения границ земельного участка осуществляется на основании представленного в орган кадастрового учета заявления и подготовленного кадастровым инженером межевого плана (статья 13, 14, 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”).

Требования к подготовке межевого плана, утверждены приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921.

Согласно части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом N 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Дополнительно отмечаем, что в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (независимо от наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

Согласно части 2 статьи 39 Закона N 221-ФЗ предметом согласования местоположения границ земельных участков является определение местоположения границы земельного участка, одновременно являющейся границей другого земельного участка.

В связи с изложенным, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой границы в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ, не проводится.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 Закона N 221-ФЗ).

Согласование местоположения границ согласно части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

– собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

– пожизненного наследуемого владения;

– постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

– аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (далее – Закон N 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 Закона N 137-ФЗ;

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Учитывая изложенное, заинтересованным лицом при согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности (если такие земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок менее пяти лет) являются:

орган местного самоуправления, если земельные участки находятся в муниципальной собственности или государственной собственности до ее разграничения в предусмотренных абзацами 2-5 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях;

органы федеральной исполнительной власти, если земельные участки находятся в федеральной собственности или государственной собственности до ее разграничения, в предусмотренных абзацами 6, 7 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если земельные участки находятся в собственности субъекта Российской Федерации или государственной собственности до ее разграничения, в предусмотренных абзацами 5, 8 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Закон) к муниципальным образованиям относятся городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Полномочия муниципального образования, в том числе на распоряжение земельными участками и участие в согласовании местоположения границ земельных участков определяются уставом такого муниципального образования.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтМинэкономразвития Россииwww.economy.gov.ru

по состоянию на 06.07.2017

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456075915

Уточнение границ земельного участка

Уточнить точную площадь собственного участка – это сложный набор действий, направленный на то, чтобы установить правильное разделение территории и площади земли. Эта процедура проводится специальными работниками — землеустроителями.

Эти люди рассматривают документацию участка, оговаривают с заказчиком нюансы и приступают к непосредственным измерениям участка с помощью специального оборудования.

Причины уточнения границ земельного участка

  • Неимение необходимой информации о размерах участка конкретного владельца в кадастровой службе;
  • Чтобы уточнить границы, потребуется явиться в кадастровый отдел и составить заявление для уточнения или установки границы;
  • Спор между соседствующими участками. Часто, малая грамотность в вопросе земли приводит к спорным ситуациям. Оба собственника не знают точного места прохождения разделяющей линии между участками и в итоге назревает внештатная ситуация;
  • Решение суда. Проиграв иск, собственник участка обязан произвести замеры и отдать не принадлежащую часть земельного участка другому владельцу;
  • Испорченность границы. Разделяющий участки забор испортился, покосился, и точное место разграничения было стерто. Для восстановления проходящей границы, потребуется вызвать сотрудников из кадастровой службы;
  • Сбыт. При сбыте владельцем земельного участка, покупатель вправе поинтересоваться правильным установлением границ;
  • Уточнение точной площади участка, поможет предупредить чрезвычайные случаи и определить правильность использования собственной земли.

Требование на уточнение границ, предъявляет государство, подающее на владельца или другое лицо иск

  • Присвоение территории другого владельца;
  • Ошибка при регистрационном учете земельного участка, когда заносились неточные сведения в госреестр;
  • Участок не зарегистрирован в соответствующем госоргане и сведения не записаны в специализированные акты;
  • У одной точки нет точных координат;
  • Отсутствие координат;
  • Точки не соответствуют обозначенным координатам.

Без измерений будет нельзя заключить договор по вопросу движений с земельными участками. Заключенный контракт будет недействителен и действия с участком станут причинами многочисленных споров. При этом, замерять вправе только аккредитованные профессионалы.

Правоотношения хозяев земельных участков и землеустроителей, при делении территории, урегулированы при помощи законодательства. Землеустроители работают согласно приказам министерства экономики Российской Федерации, при строгом соблюдении федеральных законов.

Деление территории участка оговаривается с владельцами близлежащих участков, дабы не создавать конфликтные ситуации. Только после проведенных мероприятий, соответствующий акт оформляется.

Условия уточнения границ

У каждого участка земли обозначены заданные границы, которые позволят использовать отведенную землю правильно, не занимая территорию других владельцев. Таким образом, соседи избегают негативных последствий.

Как правило, точные границы будут занесены в госреестр, что документально подтвердит, какой землей по площади владеет хозяин.

  • Постоянный размер участка, который не должен становится больше или меньше;
  • Наличие заявления в соответствующий государственный орган для регулировки правоотношений;
  • Участок в официально — заверенном владении у хозяина.

Порядок уточнения границ

Процесс можно условно разделить на три этапа:

  • Идет сбор, требуемых для этого бумаг, идут переговоры с владельцами соседних участков, подготавливается извещение для процедуры замера и уточнения границ земельной площади.
  • Землеустроители замеряют и дают точные координаты расположения границы участка.
  • Тщательная проверка актов.

Процедура уточнения границ земельной площади сложная. Потребуется весомое количество времени и финансов.

Сперва готовят бумаги, касающиеся персональных сведений хозяина, а также подтверждение того, что хозяин — собственник соответствующей земли.

Потом владелец подает бумаги в орган, который занят вопросами о делении земли, и составляет заявление. После окончания этих действий, заключается договор о проведении необходимых процедур.

Работу по измерениям выполняет профессиональный сотрудник. Хозяин участка, захотевший проделать данную работу собственными руками, сделает замеры верно, но полученный результат учтен не будет.

Перед приездом рабочих извещаются об этом соседи. Проводятся нужные замеры, делаются снимки участка и по окончанию работы, полученные материалы обрабатываются, подготавливаются планы по разделу участка и установлению точных границ.

После просмотра полученных сведений, работники земельного фонда подготавливают акты, заносят полученные сведения в гос.реестр и отдают готовые бумаги владельцу. Для завершения этой процедуры потребуется 2-3 месяца.

Необходимые акты для уточнения границ

Произведение уточнения границ земельного участка разрешено только для зарегистрированной земли. Незарегистрированную площадь ставится на учет. Регистрация земельной площади проводится как хозяином, так и доверенным лицом.

  • Акт, удостоверяющий личность гражданина, на которого регистрируется земельный участок;
  • Свидетельство, дающее право на земельный участок;
  • План по разделу земли;
  • Чек оплаты государственной пошлины;

Предоставляются копии этих бумаг, оригинальные акты оставляются при себе.

  • Акт, содержащий персональные сведения хозяина;
  • Акт, свидетельствующий о законном владении участком;
  • План земельного участка;
  • Свидетельство с правом внесения правки в план.

Процесс уточнения границ земельного участка

Межевание земельного участка позволит с точностью определить прохождение разграничивающей участки линии. Правом на проведение работ такого плана пользуются геодезисты, прошедшие квалификацию и землеустроители.

Хозяин участка собственноручно обращается к работникам для уточнения границ, в то время, которое будет для него подходящим. Перед вторым этапом, работник рассматривает приложенные бумаги по земельному участку.

Также, сотрудник вправе назначить доп.услуги, такие как вынос границы территории на местность или прорезка земельной границы, в том случае, когда этого требует ситуация. Оплата за доп.

работы оговаривается перед началом работ.

Практический этап работы землеустроителей связан с замером участка и переносом полученных сведений на план.

Работник, при помощи специальных приборов для измерения замеряет, рассматривает покров земли и выполняет фотоснимки.

Инженер, при дальнейшей работе, учитывает панораму местности ( наличие углублений, прудов, рек) и заносит полученные сведения на схему.

Сведения по замерам и рельефы нужны для составления плана межевания земли, который в будущем отдается на изучение ИТР.

Данную информацию изучают инженеры и землеустроители и сравнивают с полученными снимками участка. Обнаружив недочеты, вносятся правки в схему межевания.

После завершения работ, составленный работниками акт подписывается хозяином участка. Бумага о точных границах участка остается на руках у собственника.

Межевая схема

План межевания границ земельного участка представляет из себя акт, состоящий из кадастровых плана и выписки о соответствующем земельном участке.

Схема отображает информацию об отдельных частях участка или местоположения новых границ, которые после завершения работ будут занесены в государственную земельную базу.

Процедура измерения земельной площади состоит из двух этапов:

  • Первая страница содержит необходимую информацию о владельце земельного участка (фамилия, отчество, имя, паспортные сведения и прочее);
  • Материалы, полученные в ходе замеров участка;
  • Информация об участках;
  • Информация об измененных земельных площадях;
  • Заключение инженера;
  • Новые установленные границы;

Графическая схема содержит в себе изображения расположенных на участке строений и угодий, а также чертеж и схемы некоторых отдельных частей земельного участка.

План межевания, после окончательной доработки, отдается на подпись лицам, участвующим в составлении. Далее, направляется в кадастровый отдел, чтобы получить соответствующий акт. Рассмотрение и подготовка документации длится 18 суток с момента обращения хозяина участка.

Окончательный этап оформления выдается в бумажном или электронном видах. Оформление второго типа схемы делается без запросов собственника и в последующем, хранится у работников кадастрового отдела.

Бумажный вариант документации, в обязательном порядке, заверяется электронной подписью работника кадастрового отдела. Распечатывается этот тип акта в двух копиях. Первая остается у работника, а вторая у хозяина земельного участка.

Изменение границ участка

Некоторые хозяева сталкиваются с проблемой, при которой площадь земельного участка не совпадает с истинными значениями. Изначальная территория или уменьшена или увеличена. В бумагах сталкиваются с допущенными ошибками в указании границ, которые на деле с действительностью не совпадают.

В законах Российской Федерации оговорены некоторые моменты, при которых допускается преувеличение или уменьшение существующего участка. Расширение возможно обеспечить другими путями. К примеру, хозяин участка может обзавестись землей в виде наследства или получить в подарок у правительства.

Пустующие земли, окружающие участок владельца, включены в границы участка, по решению суда. При таком подходе, земли регистрируются и заносятся в государственный реестр.

Землевладелец, овладевший дополнительными площадями, делает межевание и оплачивает государственную пошлину за произведение уточнения границ. После чего, эти сведения будут занесены в базу.

Уменьшение земельной площади часто происходит из-за того, что хозяин участка незаконно включил в личный участок чужие земли. В таком случае, решением суда, лишний участок земли передается законному землевладельцу.

Также, уменьшение границ земельного участка совершается при допущении работниками кадастрового отдела, некоторых ошибок при произведении замеров и в составлении документации.

Уточнение границ собственного участка – главная задача каждого землевладельца.

Правильный раздел участка и установка ограждения в виде забора, помогут избежать конфликтов с собственниками близлежащих участков.

Ну а, сотрудники из кадастрового отдела, в течение нескольких месяцев помогут в расчетах и в составлении итогового акта.

Загрузка…

Источник: https://zaimitut.ru/utochnenie-granits-zemelnogo-uchastka/

Уточнение и изменение местоположения границ и площади участка

Уточнение и изменение местоположения границ и площади участка

Уточнение местоположения границ и площади земельного участка – внесение изменений в записи Росреестра относительно конкретных характеристик надела по инициативе заинтересованного лица.

Процедура проводится в установленном порядке при наличии в Росреестре записи о том, что границы земельного участка не установлены в соответствии с условиями земельного законодательства.

Однако даже если границы обозначены в документах, но при этом не были вынесены в натуру, нужно будет провести процедуру уточнения. 

Уточнение сведений по местоположению границ земельного участка происходит на основании документа, подтверждающего собственность, а при отсутствии подобного документа – на основании данных, определявших местоположение границ участка земли в момент его образования. Если документы отсутствуют, межой земельного участка признаются границы, действующие на местности более пятнадцати лет и закрепленные природными либо искусственно созданными объектами.

Уточнение местоположения границ участка, стоящего на кадастровом учете, проводится в определенных случаях:

  • в момент приобретения в собственность ранее учтенного надела земли;
  • при спорах с собственниками-соседями;
  • перед продажей участка;
  • при ошибках в кадастровой документации;
  • перед членением участка на несколько наделов;
  • для документального оформления прирезок.

Уточнение границ проводится кадастровым специалистом из состава федерального реестра кадастровых служащих, либо геодезической компанией, владеющей лицензией на проведение межевания.

Последствия отсутствия установленной границы

Если в выписке из ЕГРН имеется запись, что граница участка земли не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, следует задуматься.

Это касается потенциального собственника и предстоящей сделки покупки земельного участка. Покупатель должен понимать, что отсутствие установленных границ участка не гарантирует соблюдение прав владельца в отношении прохождения границ участка.

Нередко это приводит к спорам, перерастающим в судебные разбирательства.

Если покупатель приобретает участок земли без установленных границ, ему придется устанавливать их за свой счет.

Законодательством установлено, что с 1 января 2018 года при заключении любых распорядительных сделок наличие фиксированных границ будет обязательным.

Продать, подарить, сдать в аренду либо унаследовать надел без процедуры межевания будет невозможно.

Порядок действий при уточнении или изменении границ

Процедура уточнения осуществляется по инициативе определенных категорий землепользователей. Заказ работ по детализации границ земельного участка и подписание акта согласования уточненных границ вправе производить:

  • собственник надела;
  • обладатель права постоянного бессрочного использования;
  • арендатор земельного участка по договору;
  • обладатель права пожизненного владения;
  • владелец решения исполнительной власти о передачи надела из состава государственных участков в безвозмездное пользование.

Для уточнения границ своей части земли землепользователь выполняет ряд действий:

  • выбирает одну из геодезических компаний;
  • подписывает соглашение на уточнение границ;
  • предоставляет кадастровому инженеру доступ к участку для осуществления топографической съемки;
  • согласовывает с соседями проект межевания, выполненный кадастровым инженером по факту результатов измерений;
  • регистрирует готовый план межевания в кадастровой палате.

Уточнение границ для земельных наделов, поставленных на учет в кадастровом агентстве до 2001 года, проводится в случаях, если границы зафиксированы в проекте межевания территории, на которой расположен участок, однако межевой план на конкретный надел отсутствует.

Увеличение и уменьшение площади при уточнении и изменении границ

Уточнение границ земельного надела с одновременным увеличением площади происходит при необходимости оформления прирезки из земель общего пользования.

Такой вариант возможен, когда землепользователь самовольно передвигает фактические границы участка, к примеру, забор либо ограждение, за счет общественных земель – дорог, просек.

Увеличение допустимо в случае, если площадь надела меньше нормы, если по документам нельзя определить площадь и ее рассчитают, исходя из фактического положения на протяжении 15 лет. 

В результате проведения геодезических работ по уточнению границ возможно также уменьшение площади земельного надела.

Основанием для уменьшения площади участка является одна из причин: ошибка в кадастровом и межевом плане либо факт незаконного вторжения на чужую территорию.

Для земель различных категорий может быть разная предельная величина площади, и выше предельной увеличить ее не получится. Таким образом, увеличить или уменьшить площадь можно при присоединении либо разделении, выделении участка и при проведении работ по межеванию.

Уточнение по решению суда

Конфликтные ситуации по поводу координат границ с соседями нередко приводят к судебным тяжбам.

В результате судебного разбирательства принимается решение об уточнении границ с уменьшением площади участка ответчика при самовольном захвате части соседского надела путем передвижения фактически выделенных границ.

При уменьшении площади участка после уточнения границ более, чем на 1/10 часть от первоначального значения, для изменения к межевому проекту прикладывается обоснование уточнения от кадастрового инженера на отдельном листе.

Обращение в суд может следовать после нарушения правил согласования уточнения границ. К процедуре согласование привлекаются все заинтересованные лица, включая:

  • инициатора – собственника земли;
  • соседних землепользователей;
  • кадастрового инженера, отвечающего за измерения.

По результатам работ по уточнению составляется межевой план, имеющий графическую и текстовую части.

В графической схематично изображаются границы участка с указанием координат, текстовая предназначена для расчетных обоснований уточнения границ, сведения о наделе, категории земли и типе целевого использования.

Акт согласования границ составляется на обратной стороне графической части межевого плана и заверяется подписями заинтересованных лиц. Если границы согласованы без присутствия всех участников, то последние вправе выдвигать требования в суде по повторному уточнению границ.

Исковое заявление и прилагаемые документы

Перед обращением в районный суд для уточнения границ участка земли, заявитель должен ознакомиться с юридически правильной формой искового заявления. При заполнении следует придерживаться следующих правил:

  1. Шапка искового заявления – указывается судебный орган, куда направляется прошение, контакты истца либо его представителя, и ответчика. При оплате госпошлины указывается ее сумма.
  2. Название документа, «Исковое заявление об установлении границ земельного участка», располагается посередине и в конце предложения не ставится точка.
  3. – указываются данные о земельном участке, принадлежащем истцу, его точный адрес, нумерация по кадастру, информация о проведении межевых работ. Здесь же отмечаются места нарушения границ надела и причины их восстановления.
  4. Законодательные акты и статьи, служащие основанием для вынесения решения.
  5. Определение требования-просьбы:
    • признать сведения, внесенные в кадастровый план ошибочными;
    • установить границы между земельными участками под №№№;
  6. Приложение со списком документов-оснований для подтверждения изложенных фактов:
    • ситуационный план;
    • документ о праве собственности;
    • выписка из кадастра, справка либо план;
    • любые документы, изданные уполномоченным органом и подтверждающие местоположение участка и границ.
    • акт согласования границ;
    • квитанция об оплате госпошлины;
    • доверенность представителя (при необходимости).
  7. В конце искового заявления ставится дата и личная подпись истца, а также расшифровка инициалов.

Подтвердить местоположение границ можно любыми документами, изданными уполномоченным органом и подтверждающими их расположение.

Сроки и стоимость работ

Землеустроительные работы не занимают много времени – кадастровые специалисты гарантируют произвести их за 10-14 дней, однако о согласовании границ следует предупреждать соседних землепользователей не менее, чем за месяц специальным извещением. Следовательно, ориентировочный срок изготовления межевого плана занимает около 1,5 месяцев.

Стоимость межевого плана по уточнению границ участка зависит от его площади и ориентировочно составляет 15 000 – 25 000 рублей.

Источник: http://www.landatlas.ru/zemleustroystvo/granicy-uchastka/utochnenie-i-izmenenie-mestopolozheniya-granic-i-ploshchadi-uchastka.htm

По закону
Добавить комментарий