Объект налогообложения земельного налога в россии

Объект налогообложения земельного налога

Объект налогообложения земельного налога в России

Объект налогообложения земельного налога, несмотря на простоту его определения, приведенного в НК РФ, представляет собой составное понятие, зависящее от ряда факторов. Рассмотрим, как из положений НК РФ складывается представление об объекте земельного налога.

Законодательство о земельном налоге

Объект земельного налога

Когда возникает обязанность платить за землю?

Особенности налогообложения общей земли

Возможные льготы по объекту земельного налога

Итоги

Законодательство о земельном налоге

Главным документом, регулирующим вопросы налогообложения земельным налогом, является НК РФ, в котором этому налогу посвящена гл. 31.

Однако в связи с тем, что этот налог относится к налогам местного уровня, для его введения и отмены в муниципальных образованиях принимаются свои НПА.

Этими же НПА местные власти вправе принимать самостоятельные решения по ряду вопросов начисления и уплаты налога на землю (п. 2 ст. 387 НК РФ). Они могут:

  • вводить систему дополнительных налоговых льгот;
  • определять и дифференцировать налоговые ставки при условии, что они не будут превышать установленные НК РФ;
  • определять порядок и сроки уплаты налогов для юрлиц.

Если местный орган не установил свои ставки, то применяются ставки, установленные НК РФ (п. 3 ст. 394 НК РФ):

  • 0,3% — для земель сельскохозяйственного, жилищного, дачного назначения или связанных с задачами безопасности РФ (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ);
  • 1,5% — для всех остальных земель (подп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).

ВНИМАНИЕ! Налоговикам будут сообщать о нецелевом использовании сельхозземель. А если нецелевое использование установлено, то применяется стандартная ставка налога 1,5%.

Объект земельного налога

Объект налогообложения земельного налогаопределен в ст. 389 НК РФ. Этим налогом облагаются все земельные участки, находящиеся в регионах, принявших закон о введении налога на землю. При этом не подлежат обложению участки:

  • изъятые из оборота или ограниченные в обороте;
  • предназначенные для лесозаготовок;
  • находящиеся под многоквартирными домами.

Расчет налога осуществляется от кадастровой стоимости участка (п. 1 ст. 390 НК РФ), установленной на 1 января года, за который делается расчет (п. 1 ст.

391 НК РФ).

Если право на участок возникло в текущем году, то стоимость его для налогообложения принимается как определенная на дату постановки на кадастровый учет.

В течение года стоимость участка для целей расчета налога не меняется. Исключение составляют случаи:

  • выявления технической ошибки в кадастровом учете — тогда налог пересчитывается, начиная с года, в котором допущена такая ошибка;

Подробности см. здесь.

  • изменения стоимости участка при рассмотрении спорных ситуаций — тогда налог пересчитывается с года подачи заявления на изменение стоимости, но не раньше даты внесения изменений в сведения кадастрового учета.

Что делать, если изменились характеристики земельного участка, читайте в нашем материале.

Если участок расположен в пределах нескольких регионов, то каждая его часть облагается налогом на землю по правилам, установленным законом соответствующего региона (п. 2 ст. 389 и п. 1 ст. 391 НК РФ).

При этом доля стоимости участка для каждого региона зависит от доли его площади в этом регионе.

Когда возникает обязанность платить за землю?

Обязанность уплаты земельного налога появляется у налогоплательщика (организации или физлица) при возникновении объекта налогообложения, оформленного на условиях одного из следующих прав (п. 1 ст. 388 НК РФ):

  • собственности;
  • пользования без установления срока;
  • владения по праву наследства.

Если в отношении участка существует право безвозмездного пользования или возмездного по договору аренды, то налогообложению он не подлежит (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Организации считают налог сами отдельно по каждому участку, используя для этого сведения об установленной кадастровой стоимости.

О том, как посчитать налог, если кадастровая стоимость земли не определена, мы рассказали здесь.

Об особенностях отчетности организаций по земельному налогу читайте в материале «По некоторым налогам декларации можно не представлять».

В отношении участков, числящихся за физлицами, расчет налога осуществляют налоговые органы.

Если физлицо не получает из ИФНС уведомления на уплату земельного налога, то с 2015 года оно обязано информировать об этом налоговую инспекцию (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Если данную обязанность проигнорировать, то ФНС назначит штрафные санкции в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Форму сообщения о незадекларированном имуществе можно скачать здесь.

Как налог рассчитывают ИП, читайте в статье «Земельный налог для ИП с 2015 года».

По участку, право на который существует неполный год (т. е.

право на участок возникло или исчезло в текущем году), налог рассчитывается с учетом коэффициента, который учитывает долю месяцев фактического наличия у налогоплательщика участка в текущем году (п. 7 ст. 396 НК РФ).

При этом если право на участок возникло до 15-го числа месяца, то месяц считается полным, а если после 15-го, то месяц не учитывается в периоде налогообложения.

Особенности налогообложения общей земли

Земельный участок может находиться в общей собственности: совместной или долевой. При этом налог уплачивается каждым собственником отдельно со стоимости принадлежащей ему доли (п. 2 ст. 389 НК РФ):

  • Для долевой собственности стоимость доли определится в пропорции к ее части в общей стоимости участка (п. 1 ст. 392 НК РФ).
  • Для совместной собственности эти доли будут одинаковы (п. 2 ст. 392 НК РФ).

Как узнать задолженность по земельному налогу, мы рассказываем в этом материале.

Возможные льготы по объекту земельного налога

Применение льгот к объекту налогообложения земельным налогомвозможно при получении участка для определенной цели при условии использования его с этой целью (ст. 395 НК РФ). Предоставление льгот должно быть документально обосновано (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Организации вправе воспользоваться льготами по участкам, предназначенным для размещения:

  • учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • автомобильных дорог общего пользования;
  • религиозных сооружений;
  • общественных организаций инвалидов и фирм с их участием;
  • организаций народных художественных промыслов;
  • особых и свободных экономических зон;
  • объектов инновационного центра «Сколково».

Льготы для общественных организаций инвалидов и фирм с их участием применимы с определенными ограничениями по видам деятельности и числу инвалидов в них. Для особых и свободных экономических зон возможность применения льгот ограничена по срокам.

https://www.youtube.com/watch?v=3S1Rri-8dRA

Физлица применительно к объекту налогообложения могут использовать только одну льготу: по участкам, предназначенным для ведения традиционного образа жизни малочисленными народами РФ (п. 7 ст. 395 НК РФ).

При этом законодатели муниципальных образований вправе устанавливать дополнительные льготы и дифференцированные ставки по налогу на землю.

Итоги

Налогом на землю облагаются все земельные участки в регионе, где взимается данный налог. НК РФ устанавливает перечень не облагаемых налогом земель. Величина сбора зависит от кадастровой стоимостной оценки участка.

Законодатели готовят ряд изменений по налогу на землю:

За всеми нововведениями следите в нашей рубрике «Земельный налог».

Источник: http://nalog-nalog.ru/zemelnyj_nalog/obekt_zemelnogo_naloga/obekt_nalogooblozheniya_zemelnogo_naloga/

Земельный налог 2017

База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется.

Есть только два исключения – если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст.

389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ.

Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.

Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.

2016 N 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке”, согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года.

В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами.

Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=XNDqmjOEKx8

При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

Для всех физических лиц – налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра.

Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог.

ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

Когда налоговая база может быть уменьшена?

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб.

на одного налогоплательщика следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении “Маяк”, на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
  • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.

Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.

Обратите внимание!

Источник: http://ppt.ru/nalogi/zemelniy

Основные положения об объекте земельного налога

Основные положения об объекте земельного налога

За последние несколько лет число граждан, решивших перебраться из квартир в свои дома, существенно возросло.

Проживание на своем собственном участке позволяет выращивать урожай и значительно экономить на электроэнергии и других коммунальных услугах.

Однако, имея загородный дом, необходимо платить законом установленные налоги за ту землю, на которой он находится.

Начиная с середины 2016 года начал активно обсуждаться вопрос о значительном увеличении размера земельного налога и это не может не обеспокоить большинство землепользователей. В связи с этим необходимо более подробно разобраться в вопросе налога за землю.

Законодательство

Регулирование вопроса применения земельного налога регулируется несколькими актами:

  • Земельным кодексом РФ (главой 31);
  • правовыми актами, принимаемыми на местном уровне;
  • законами городов Москва и Санкт-Петербург.

Земельный налог является местным, поступления от него идут в муниципальные бюджеты.

Что является объектом налогообложения?

Как следует из названия рассматриваемого налога, объект, на который он накладывается – это земельный участок.

https://www.youtube.com/watch?v=En_BWRO-GK8

Исключение из данного правила относится к землям:

  • изъятым из оборота;
  • ограниченным в обороте;
  • являющимся частью земли лесного фонда;
  • входящим в число общего имущества многоквартирного дома;
  • ограниченным в обороте в составе водных объектов.

Ставки земельного налога на различные объекты

Это твердые показатели для расчета земельного налога, которые регулируются на уровне местных властей. Однако в ЗК РФ установлены конкретные пределы, которые размер налога превышать не может.

При регулировании налоговых ставок, муниципалитеты отталкиваются от нескольких факторов:

Размер налоговой ставки равен 0,3% от стоимости земли по кадастру для следующих участков:

  • сельскохозяйственных;
  • на которых расположены здания жилищного фонда;
  • где находятся жилищно-коммунальные комплексы и объекты инженерной инфраструктуры;
  • предназначенных для ведения подсобного хозяйства.

Для всех прочих нужд используется единая налоговая ставка, равная 1,5% от аналогичной стоимости участка.

То есть органы местной власти могут устанавливать ставки меньше тех, что даны в ЗК РФ, однако увеличивать эти ставки они не вправе.

Особенности налогообложения земли общего пользования

Стоит сразу отметить, что земли общего пользования – это участки земли, находящиеся в управлении дачными и садоводческими кооперативами. Они предназначены для ведения сада, огорода, дачного хозяйства.

Поэтому возникает вопрос: должны ли дачники и садоводы платить земельный налог за свои участки?

В связи с этим, уплата земельного налога сопровождается такими особенностями.

Этот обязательный платеж за землю включен в членские взносы кооператива в виде компенсации, поскольку именно кооператив обладает правом собственности на участки, имея об этом подтверждающий документ.

После сбора членских взносов, сумма, причитающаяся в качестве налога за землю, перечисляется за всех членов соответствующим некоммерческим объединением по назначению.

При расчете платежа за земли общего пользования также берется налоговая ставка от кадастровой стоимости земельного надела.

Когда возникают льготы по уплате земельного налога?

Российское законодательство предоставляет льготы по земельному налогу в зависимости от специальных групп плательщиков, а именно:

  • Ветераны боевых действий вправе получить вычет из кадастровой стоимости их участков суммы, равной 10 тысяч рублей. Расчет налога стандартный. Если же кадастровая стоимость участка меньше, чем сумма вычета, то налог и вовсе платить не нужно.
  • Пенсионеры. На уровне федерации льготы не предусмотрены, однако местные власти могут устанавливать свои более выгодные условия по уплате налога за землю.
  • Многодетные семьи (имеющие 3х и более детей). На уровне некоторых муниципальных образований такие льготы устанавливаются, однако это бывает редко. Чтобы уточнить информацию об этом, нужно обратиться в соответствующую ИФНС.
  • Военные пенсионеры. Эти граждане могут быть льготниками также в том случае, если только муниципалитеты вводят на территории данного района или города такие послабления.

Именно федеральные льготы по земельному налогу, предусматривающие возможность для граждан сократить его базу на 10 тысяч рублей, имеют место быть для:

  • инвалидов 1, 2 и 3 группы, если инвалидность у гражданина установлена до 2004 года, а также инвалиды с действа;
  • героев СССР и РФ;
  • полных кавалеров Ордена Славы;
  • граждан, которые страдали лучевой болезнью, а также стали инвалидами из-за работы на ядерных установках;
  • людей, пострадавших из-за произошедшей на Чернобыльской АЭС катастрофы, а также на производственном объединении «Маяк» и во время ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • лиц, участвовавших в испытаниях ядерного и термоядерного оружия и прекращении аварийных ситуаций на ядерных установках.

Могут полностью не платить земельный налог граждане и общины, имеющие отношение к коренным малочисленным народам Сибири, Дальнего Востока и Севера при условии, что данные земельные участки используются ими в традиционной деятельности (для промыслов и ведения хозяйства), соответствующей их этническому образу жизни.

При изучении особенностей земельного налога рекомендуется усвоить следующие моменты:

  • Это местный налог, поэтому ставка по нему может быть установлена в каждом городе или районе своя, но в пределах федеральной.
  • На некоторые категории земель этот платеж не распространяется.

Льготы, по которым есть возможность частично не платить налог, могут быть установлены как на уровне всей страны, так и только муниципалитетом. В последнем случае информацию по ним нужно уточнять в налоговых инспекциях.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/obekt-nalogooblozheniya.html

Налоговый кодекс: земельный налог

Земельный налог в РФ является региональным налоговым платежом, то есть вводится в действие нормативными актами местных властей. Однако общие принципы его взимания закреплены в Налоговом кодексе. Поговорим о них подробнее.

Земельный налог в НК РФ

Порядку расчета налога на землю посвящена глава 31 Налогового кодекса.

Согласно ее положениям, земельный налог относится к категории налогов местного уровня, поскольку платежи по нему перечисляются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, которые признаны согласно статье 389 Налогового кодекса объектом налогообложения.

Собственно, объектами обложения земельным налогом являются участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен данный налог.

Соответственно плательщиками земельного налога согласно статье 388 признаются юридические лица, обладающие правом собственности на данные земельные участки- объекты налогообложения земельным налогом.

По аналогичным же правам собственности определяется принцип уплаты земельного налога и для физических лиц.

В Налоговом кодексе также представлен перечень объектов, которые не подпадают под земельный налог.

Это земельные участки, изъятые из оборотов обороте в соответствии с законом или ограниченные в связи с расположением на них объектов культурного, археологического наследия, заповедников и тому подобных объектов, земли лесного фонда, а также участки в составе общего имущества многоквартирных домов. Некоторые же организации сами по себе относятся к льготной категории и не уплачивают налог на землю вне зависимости от категории принадлежащего им земельного участка. Все подобные исключения описываются в статье 395 Налогового кодекса.

Ставка земельного налога и объект налогообложения

Земельные участки, являющиеся объектом налогообложения, учитываются в налоговой базе по земельному налогу по их кадастровой стоимости.

Все объекты налогообложения, с которых платится земельный налог в России можно условно поделить на две группы, к каждой из которых применяется своя ставка налога.

Конкретный ее показатель должен быть определен на местном уровне властями муниципальных образований, но в целом эти две ставки не должны превышать значений, установленных Налоговым кодексом.

Так, статьей 394 предусмотрена ставка 0,3% в отношении земельных участков сельхозназначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, либо же земель, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и ограниченных в виду этого факта в обороте. В пределах установленной кодексом ставки в 1,5% рассчитывается налог на земельные участки всех прочих категорий.

Организации-плательщики земельного налога определяют свой платеж самостоятельно на основании открытой информации о кадастровой стоимости принадлежащих им участков-объектов обложения по земельному налогу и применяемых к ней ставок налога. Физлицам делать самостоятельный расчет не нужно.

Квитанции с готовыми суммами налога к уплате им присылают непосредственно территориальные ИФНС.

В расчете опять же используются данные кадастровых стоимостей земельных участков, соответствующие ставки налога, а также сведения о зарегистрированных за физлицами правах собственности на те или иные участки.

Особенности определения налогового и отчетного периода по земельному налогу

При самостоятельном расчете налога на землю юрлицами необходимо учитывать понятия налогового и отчетного периодов по земельному налогу.

Так налоговым периодом в данном случае является год.

Именно по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным организации-плательщики данного налога обязаны предоставить в ИФНС декларацию по земельному налогу.

Ее действующая форма, а также порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 10 мая 2017 года №ММВ-7-21/347@.

Отчетные периоды по НК у земельного налога – первый, второй и третий кварталы. Но обязательными они не являются. Таким образом рассчитывать авансовые платежи поквартально компания будет только лишь в том случае, если данная обязанность прямо предусмотрена местным законом о земельном налоге.

Срок уплаты налога

Физлица, в собственности которых есть земельные участки, обязаны рассчитаться по налогу в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для организаций срок перечисления годового налога, а также авансовых платежей, если последние предусмотрены, опять же устанавливается местными властями. Однако годовой платеж не может уплачиваться ранее, чем дата 1 февраля, на которую приходится срок подачи годового отчета по земельному налогу.

Налог на землю в 2018 году

Изменения, которые постепенно происходили в расчете налога за землю в 2017 году, а также в предыдущий 2016 год, сводились в основном к определению кадастровой стоимости земельных участков, от которой в конечном итоге и завесили конкретные суммы налога к уплате.

Каких-либо серьезных изменений в земельном налоге в 2018 году опять же ожидать не приходится.

Однако можно предположить, что региональные власти будут и далее работать в направлении кадастровых расценок по тем земельным объектам, по которым такая стоимости до сих не была определена.

Источник: https://spmag.ru/articles/nalogovyy-kodeks-zemelnyy-nalog

Земельный налог в 2016 году

Земельный налог в 2016 году

Земельный налог рассчитывается в соответствии со статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

  • Сумма налога = Кадастровая стоимость * Налоговая ставка. По земельным участкам, приобретенным (предоставленным) в собственность физическими и юридическими лицами для осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Сумма налога = Кадастровая стоимость * Налоговая ставка * 2. При завершении такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке. По земельным участкам, приобретенным (предоставленным) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Сумма налога = Кадастровая стоимость * Налоговая ставка * 4. По земельным участкам, приобретенным (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    Сумма налога = Кадастровая стоимость * Налоговая ставка * 2.

  • Организации и индивидуальные предприниматели по земельным участкам для предпринимательской деятельности исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
  • Для остальных физических лиц сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налоговыми органами.
  • Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется организациями или индивидуальными предпринимателями как разница между суммой налога, исчисленной за год и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченных в течение налогового периода.
  • Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога = Кадастровая стоимость * Налоговая ставка * 1/4. Сумма налога = Кадастровая стоимость * Налоговая ставка * 2 * 1/4.

    Сумма налога = Кадастровая стоимость * Налоговая ставка * 4 * 1/4

  • При возникновении (прекращении) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по земельному участку производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
    Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
  • В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, земельный налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.
  • Представительный орган муниципального образования, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
  • Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При возникновении (прекращении) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

  • По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  • Источник: https://tuma-audit.com/nalog/zemelny_nalog

    Глава 3 Земельный налог

    Глава 3 Земельный налог

    Земельный налог традиционно относится к поимущественным налогам и взимается по факту владения или пользования.

    Как и все поимущественные налоги, он не зависит от результатов хозяйственной деятельности.

    Однако в отличии от других поимущественных налогов он един для всех категорий плательщиков – юридических и физических лиц, и поэтому он относится к смешанным налогам.

    Поступление земельного налога в бюджетную систему централизовано: в федеральный бюджет – 30%, в бюджеты субъектов Российской Федерации – 20%, в местные бюджеты – 50%.

    Он выделяется в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используется исключительно на финансирование предприятий и компенсацию затрат землепользователя по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, инженерное и социальное благоустройство территории.

    Налогообложение земельных участков в Российской Федерации регулируется Законом РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 года № 1738-1, инструкцией МНС России «По применению закона РФ «О плате за землю» от 21 февраля 2000 года № 56, а также законами местных органов власти, конкретизирующими ставки налога по категориям землепользователей.

    Установленными формами платы за землю являются: ежегодный земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. Каждая форма платы за землю предназначена для своих функций.

    Земельным налогом облагается владение или использование земли (кроме аренды).

    Субъекты и объекты земельного налога

    Плательщиками (субъектами) земельного налога выступают землевладельцы, землепользователи (кроме арендаторов) и собственники земли на территории Российской Федерации. К ним относятся:

    а) юридические лица (в том числе иностранные) и их структурные подразделения;

    б) физические лица (граждане и индивидуальные предприниматели).

    Основанием для установления земельного налога (арендной платы) служит документ, удостоверяющий право собственности или аренды за земельный участок.

    Ставки земельного налога

    Ставки земельного налога устанавливаются в абсолютном выражении (руб., коп.) к размеру площади (за 1га или за 1кв.м), а также дифференцированы по месту нахождения и зонам градостроительной ценности территории.

    Законом установлен базовый норматив (Бст) налога на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

    Средняя ставка (Бст на земли сельскохозяйственного назначения устанавливается по субъектам РФ (республика, область) в рублях за 1га пашни.

    Местные органы законодательной власти утверждают конкретные, в том числе минимальные, ставки земельного налога по видам земель (пашни, насаждения, пастбища и т.п.

    ) и корректировкой (kместн) на их местонахождение и ежегодную индексацию (kгод). По этим вставкам облагаются сельскохозяйственные угодья, участки в границах и вне сельских населенных пунктов, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и т.п.

    Налог за земли сельскохозяйственного назначения:

    ЗН = SІ · Бст · kместн · kгод,

    где SІ – площадь участка, находящаяся во владении (пользовании).

    Средняя ставка (Бст) налога за земли несельскохозяйственного назначения устанавливается по 11 экономическим районам Р.Ф. в рублях за 1кв.м. площади.

    Для расчета точной ставки налога по конкретной территории (месту нахождения) земельного объекта применяются коэффициенты, увеличивающие сумму налога.

    Налог за земли несельскохозяйственного назначения

    ЗН = SІ · Бст · kстат · kкур· kгод,

    где kстат – коэффициент статуса города или развития социально – культурного потенциала; kкур – коэффициент курортной местности..

    Глава 4 Проблемы земельного налога и возможные методы их решения

    Аграрный сектор

    Некоторые политики и экономисты суть реформы в нем сводят исключительно к частной собственности на землю. Но неограниченный оборот земли не означает автоматического появления эффективного собственника. Быть собственником земли важно.

    Но не менее важно распоряжаться результатами своего труда и знать, что они будут обществом востребованы.

    Очевидно, что в отношении оборота сельскохозяйственных земель необходимо предусмотреть определенные ограничения: изменение их целевого использования, концентрацию земельных долей в руках одного собственника и наличие профессионального опыта у земледельцев.

    В отсутствие Земельного кодекса регионы вынуждены искать свои подходы.

    Например, в Белгородской области использование земель проводится на праве собственности или на основании договоров аренды земельных паев с выплатой пользователем арендной платы в виде фиксированной доли от произведенной продукции.

    Если собственника результаты хозяйствования на его земле не удовлетворили, он может сдать ее в аренду другому хозяйству, что обеспечит переход земли не от бедного к богатому, а от плохо работающего к эффективному пользователю. При рассмотрении вопроса купли-продажи земли необходима чисто практическая оценка, что даст тот или иной подход для улучшения финансирования аграрного сектора и формирования эффективного собственника.

    Базовыми условиями привлечения капитала в любую сферу экономики, в том числе и сельское хозяйство, являются доход на вложенный капитал и гарантии возвратности средств.

    Однако доходность сельскохозяйственной деятельности определяется ее технологическим уровнем, который сегодня крайне низок.

    Поэтому простое декларирование тезиса купли-продажи земли, хотя и создает предпосылки для привлечения капитала в аграрную сферу, но не решает указанные проблемы.

    Для того чтобы в сельское хозяйство пришел инвестор и сформировался эффективный собственник, государство должно продемонстрировать реальную заинтересованность в развитии аграрно-промышленного комплекса, в частности, через государственную поддержку кредитования под залог земли и использованием закладных на землю.

    Принципами использования закладных в российских условиях, по моему мнению, являются гарантии государства, обязательность их приема при расчетах всеми организациями и предприятиями по номинальной стоимости, для приобретения современной (отечественной и импортной) техники и реализации прогрессивных высокоэффективных технологий. Каждый инвестор, готовый и способный работать на земле, должен получить от государства закладные на соответствующие площади сельскохозяйственных земель, на которых он планирует работать. А рассчитавшись по ним поставками продукции в течение, например, 5 лет, он может стать собственником земли, уже доказав свою дееспособность. Такой подход позволит обеспечить государственное регулирование земельных ресурсов и формирование инфраструктуры земельного рынка, создание условий для привлечения реальных инвестиций в сельское хозяйство, и, в конечном итоге, появление собственника, способного эффективно работать на земле.

    Существуют очень много способов и предложений по созданию цивилизованного рынка земли в России. Ниже мы попытаемся рассмотреть некоторые из них, на мой взгляд, наиболее перспективные.

    Источник: http://megaobuchalka.ru/1/7937.html

    Земельный налог

    Добавлено в закладки: 0

    Что такое земельный налог? Описание и определение термина

    Земельный налог – это местный налог. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

    Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ.

    Налогоплательщики

    Признаны налогоплательщики организации, обладающие участками земли, признанными объектом налогообложения согласно Статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации на праве собственности, праве на фиксированное (бессрочное) использование или праве на пожизненное наследственное владение (товар 1 из Статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Относительно участков земли, вступающих в собственность, составляющую взаимный инвестиционный фонд, признаны управляющие компании налогоплательщиков. В то же время налог заплачен за аккаунт собственности, составляющей этот взаимный инвестиционный фонд.

    Не признанные налогоплательщики организации относительно участков земли, которые являются в них справа от бесплатного использования, включая право на бесплатное использование с фиксированным сроком или переданы им согласно договору аренды.

    Объект налогообложения

    Объект налогообложения участки земли, расположенные в муниципалитете (федеральные города Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) на территории, которой наложен налог, признан.

    Не признаны объект налогообложения:

    участки земли, изъятые из обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    участки земли ограничили в товарообороте в соответствии с законодательством

    Российской Федерации, которые заняты особенно ценными объектами культурного наследия людей Российской Федерации, объекты, включенные в Список всемирного наследия, исторических и культурных запасов, объектов археологического наследия, мемориальных состояний; участки земли от структуры земель лесного фонда; участки земли ограничили в товарообороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятой водные объекты, которые находятся в принадлежащей государству собственности как часть водного фонда;

    участки земли, которые являются частью общей собственности жилого дома.

    Отчетный период – год.

    Налоговая база

    Налоговая база определена как кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения согласно Статье 389 Кода налога Российской Федерации с 1 января года, который является налоговым периодом.

    Кадастровая стоимость земельного участка определена согласно законодательству земли Российской Федерации.

    Организации налогоплательщиков определяют налоговую базу независимо на основе данных государственного Кадастра Недвижимого имущества на каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве на фиксированное (бессрочное) использование.

    Налоговая база относительно земельных участков, которые находятся в совместном владении, определена для каждого из налогоплательщиков, которые являются владельцами этого земельного участка в пропорции к его акции в совместном владении.

    Налоговая база относительно земельных участков, которые находятся в общей совместной собственности, определена для каждого из налогоплательщиков, которые являются владельцами этого земельного участка в равных долях.

    Налоговые ставки

    Налоговые ставки установлены нормативно-правовыми актами представительных органов муниципалитетов (законы федеральных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превысить:

    0,3% относительно земельных участков: несомый к землям сельскохозяйственной цели или к землям как часть зон сельскохозяйственного использования в расчетах и используемый для сельскохозяйственного производства;

    занятый жилищным фондом и объектами технической инфраструктуры жилищного комплекса (за исключением акции в праве на земельный участок, падающий на объект, который не касается жилищного фонда и к объектам технической инфраструктуры жилищного комплекса), или купленный (предоставленный) для жилищного строительства;

    купленный (предоставленный) личной вспомогательной ферме, озеленению, сельскому хозяйству грузовика или животноводству, и также небольшому сельскому хозяйству и строительству; ограниченный в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрел обеспечивающую защиту, безопасность и потребности таможни (Статья 27 Земельного кодекса Российской Федерации);

    1,5% относительно других земельных участков.

    Учреждение дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенное использование земельного участка, и также в зависимости от местоположения объекта налогообложения в связи с муниципалитетами, включенными в структуру внутригородской территории федерального города Москвы в результате изменения его границ, позволено, если согласно закону федерального города Москвы земельный налог несут к источникам дохода бюджетов указанных муниципалитетов (позиция 2 из Статьи 394 Кода налога Российской Федерации).

    Заказ вычисления и уплаты налога

    Заказ вычисления налога, и также авансовых платежей определен Статьей 396 Кода налога Российской Федерации

    Основные положения:

    Сумма налога оценена после налогового периода как доля в процентах налоговой базы, соответствующей налоговой ставке, если другой не предоставлен пунктами 15 и 16 указанной статьи;
    Во время налога налогоплательщики периода платят авансовые платежи на налоге, если нормативно-правовой акт представительного органа муниципалитета (законы федеральных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предоставил другой.

    За уплаты налогов и авансовые платежи на налоге взимается платеж налогоплательщиками, как это должно быть и условия, которые установлены нормативно-правовыми актами представительных органов муниципалитетов (законы федеральных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Представительный орган муниципалитета (законодательные (представительные) органы государственной власти федеральных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в случае учреждения налога имеет право предоставить право не оценить и не оплатить авансовые платежи на налоге во время налогового периода для отдельных категорий налогоплательщиков;

    Уплаты налогов и авансовые платежи на налоге оплачены налогоплательщиками бюджету для местоположения земельных участков, признанных объектом налогообложения согласно Статье 389 Кода налога Российской Федерации.

    В случае происхождения (завершение) в налогоплательщике во время налога (отчетность) период права собственности (фиксировал (бессрочное) использование, жизнь, унаследовал аренду) на земельном участке (его акция), вычисление суммы налога (сумма предоплаты на налоге) относительно этого земельного участка сделано, приняв во внимание коэффициент, определенный как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок был в собственности (фиксировал (бессрочное) использование, жизнь унаследовала аренду), налогоплательщик, к числу календарных месяцев в налоге (отчетность) период. Одновременно, если появление права собственности (фиксировал (бессрочное) использование, жизнь, унаследовало аренду) на земельном участке (его акция) произошел с 15-м днем соответствующего месяца включительно, или завершение указанного права произошло после того, как 15-й день соответствующего месяца, в течение полного месяца месяца происхождения (завершение) указанного права принят. Если появление права собственности (фиксировал (бессрочное) использование, жизнь, унаследовало аренду) на земельном участке (его акция) произошел после того, как 15-й день соответствующего месяца или завершение указанного права произошли с 15-м днем соответствующего месяца включительно, месяц происхождения (завершение) указанного права не рассматривают в случае определения коэффициента, указанного в этом пункте;

    Льготы по налогу

    Федеральные льготы

    Освобождены от оплаты земельного налога: организации и организации преступной и исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – относительно участков земли предусмотрели прямое выполнение, назначенное на эти организации и организации функций; организации – относительно участков земли заняты общественностью дорог местного значения; религиозные организации – относительно участков земли, принадлежащих им, на которых расположены здания, структуры и конструкции

    религиозное и благотворительное назначение;

    всероссийские общественные организации инвалидов (включая созданный как союзы общественных организаций инвалидов), среди которого инвалиды участников и их законные представители составляют по крайней мере 80%, – относительно участков земли, используемых ими для внедрения санкционированных действий;

    организации, какой уставный капитал полностью состоит из депозитов указанных всероссийских общественных организаций инвалидов, если среднее число инвалидов среди их рабочих составляет по крайней мере 50%, и их акция в фонде зарплаты – по крайней мере 25%, – относительно участков земли, используемых ими для производства и (или) продажи товаров (за исключением товаров акциза, минерального сырья и других полезных ископаемых, и также других товаров согласно списку, одобренному правительством Российской Федерации при взаимодействии со всероссийскими общественными организациями инвалидов), работы и услуги (за исключением брокера и других посреднических услуг);

    организации, какие уникальные владельцы собственности – указанные всероссийские общественные организации инвалидов, – относительно участков земли, используемых ими для достижения образовательных, культурных, медицинских и улучшения, спортивного, научного, информация и другие цели социальной защиты и восстановления инвалидов, и также для предоставления юридической и другой помощи инвалидам, детям с ограниченными возможностями и их родителям; организации национальных художественных ремесел – относительно участков земли, которые находятся в местах традиционного существующего из национальных художественных ремесел и используются для производства и продаж продуктов национальных художественных ремесел; сообщества местных этнических групп Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации – относительно участков земли, используемых для сохранения и развития их традиционного поведения жизни, управления и ремесел;

    организации – жители особой экономической зоны, за исключением организаций, определенных в товаре 11 из статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации – относительно участков земли, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца появления права собственности к каждому участку земли;

    Уплата налога

    Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга). При этом, как определено пунктом 1 статьи 397 НК, срок уплаты земельного налога организациями и индивидуальными предпринимателями не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

    Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

    Сумма авансовых платежей по налогу определяется по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Налогоплательщики – организации после налогового периода представляют налоговому органу в местоположении земельного участка налоговую декларацию на налоге.

    Налоговые декларации на налоге представлены налогоплательщиками не позднее, чем 1 февраля года после налогового периода с истекшим сроком.

    Декларация представлена в установленной форме:

    на бумаге с применением сменной транспортной компании, содержа данные в электронной форме установленного формата; на бумаге с использованием двумерного штрих-кода;

    на установленных форматах в электронной форме (это передано на телекоммуникационных каналах или через кабинет налогоплательщика).

    Методы представления

    лично; через представителя;

    это направлено в форме отправки по почте с запасом инвестиций.

    Когда отправку декларации к почтовому дню ее даты представления отправки отправки по почте с запасом инвестиций рассматривают.
    В отсутствие объектов налогообложения (права на земельные участки), которые подвергаются отражению в декларации, не представлена декларация.

    Налогоплательщики согласно Статье 83 Кода налога Российской Федерации упомянули категорию самого большого, представляют налоговые декларации налоговому органу вместо учета как крупнейшие налогоплательщики.

    Мы коротко рассмотрели значение термина земельный налог, налогоплательщики, налоговая база, объект налогообложения, налоговые ставки, заказ вычисления и уплаты налога, методы представления, уплата налога. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

    Источник: https://biznes-prost.ru/zemelnyj-nalog.html

    По закону
    Добавить комментарий