Пенсионное обеспечение государственных служащих – подробно о главном

Содержание
  1. Пенсии для государственных служащих в России
  2. Условия назначения
  3. Порядок расчёта
  4. Порядок получения
  5. Полагающиеся надбавки
  6. Государственное пенсионное обеспечение государственных служащих и муниципальных служащих. Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих
  7. Пенсия за выслугу
  8. Документы для оформления пенсионных пособий за выслугу
  9. Размер пенсии за выслугу
  10. Порядок назначения
  11. Страховая пенсия
  12. Документы для назначения СП
  13. Льготы госслужащим
  14. Заключение
  15. Пенсионное обеспечение федеральных гражданских государственных служащих
  16. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих
  17. Пенсионное обеспечение федеральных гражданских государственных служащих по закону
  18. Закон о пенсионном обеспечении гражданских государственных служащих РФ
  19. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданским служащим
  20. Правовое регулирование
  21. Новое в пенсионном обеспечении гражданских государственных служащих

Пенсии для государственных служащих в России

Пенсионное обеспечение государственных служащих - подробно о главном

Пенсия для государственных служащих в РФ состоит из двух частей:

  • страховых выплат, накопленных в Пенсионном фонде в результате трудовой деятельности (выплачивается некоторая часть в качестве доплаты);)
  • и основной суммы, полагающейся по закону за выслугу лет.

Все условия и порядок пенсионного страхования регулируется Федеральным законом под номером 173, а пенсия госслужащим за выслугу лет устанавливается согласно статьям закона под номером 166 (оба нормативных акта утверждены в декабре 2001 года).

Условия назначения

Размер выплат, положенных за выслугу лет, устанавливается в момент увольнения (учитываются средние показатели заработной платы за месяц).

Основанием для получения такой выплаты служит достижение пенсионного возраста, указанное в законодательстве, и наличие определённого стажа на государственной (федеральной или муниципальной) службе. Положенные суммы выплачиваются за счёт средств государственного, регионального или муниципального бюджета.

Выплаты, являющиеся страховыми пенсионными средствами, могут предоставляться гражданам только в случае ежемесячного отчисления установленной законом суммы в ПФ (она вычитается из заработной платы и составляет 9%).

Согласно законодательным нормам, бывший государственный служащий имеет право на получение только одного вида пенсионных выплат в полном объёме. Например, за выслугу лет можно получать полную пенсию, а из страховых взносов будет сформирована доплата (выплачивается только их часть).

Такой вид доплаты является дополнительной финансовой гарантией для людей, занимающих государственные должности, и законодательно регулируется на местах и в регионах. Например, в Москве на получение доплаты имеют лица с выслугой в десять (для женщин) и двенадцать с половиной лет (для мужчин).

В федеральном законодательстве чётко прописаны все обстоятельства для начисления и получения пенсионных выплат, действительные для госслужащих.

Это:

  • достижение 55 или 60 лет (женщины выходят на пенсию раньше, чем мужчины);
  • государственной службе было отдано не меньше 15 лет (но стаж может быть уменьшен местными законодательными органами, как, например, произошло в Москве);
  • трудовая деятельность была непрерывной до момента увольнения (такой считается работа в течение последнего года);
  • гражданин был уволен (условия увольнения – собственное желание, соглашение сторон, изменение контракта, непредвиденные обстоятельства, сокращение или ликвидация органа власти, достижение лицом соответствующего возраста).

Как было отмечено выше, предусмотрена возможность выхода на пенсию и получения выплат по выслуге при стаже меньше пятнадцати лет. Об этом прямо говорится в третьей статье закона под номером 166.

Условиями для такого досрочного получения выплат служит:

  • увольнение с руководящего поста, занимаемого в течение последнего года (окончен контракт);
  • общий стаж более двадцати пяти лет (всё это время лицо находилось на государственной службе);
  • непрерывная работа в последние семь лет.

Возраст при наличии указанных условий не учитывается, но важно, чтобы гражданин не получал страховых пенсионных выплат в полном объёме (в этом случае выплаты по выслуге не назначаются).

Порядок расчёта

Пенсионные выплаты, положенные за выслугу сроком больше пятнадцати лет, составляют 45% от размера рабочего оклада. В эту сумму также включается доплата из страховых пенсионных выплат.

Необходимо понимать, что страховые выплаты, начисленные после увольнения из государственных органов (на другой работе) не учитываются.

Также не учитываются любые льготные выплаты (например, начисленные при достижении восьмидесяти лет или наличии нетрудоспособных иждивенцев).

Однако общая сумма всех, получаемых ежемесячно выплат, не может превышать 75% от заработной платы, которую лицо получало, находясь на службе у государства.

Размер выплат за выслугу будет ежегодно увеличиваться на 3%, предусмотренные законодательством РФ.

Расчёт положенных выплат включает в себя два этапа:

  1. На первом этапе определяется размер выплат, положенных за выслугу. Учитываются последние двенадцать месяцев работы (в пределах 2,8 от размера заработной платы). Из расчёта исключаются отпуска без оплаты, декреты, больничные. Общий доход за год делится на количество рабочих дней и умножается на 12. Если неоплачиваемых периодов нет, общая сумма дохода делится на двенадцать.
  2. На втором этапе учитываются страховые выплаты и доля этих выплат, положенная пенсионеру (согласно статье 17.1 ФЗ, принятой в 2015 году). По этому новому закону в стаж включаются отпуска по уходу за детьми до полутора лет (общая продолжительность таких отпусков не должна превышать 4 года и 5 месяцев!). Доля страховых пенсионных выплат может увеличиваться, если гражданин продолжает работать. Капитал увеличивается и соответственно растёт доля выплат – для расчётов применяется сразу несколько коэффициентов, о которых можно узнать в каждом отдельном случае, обратившись в Пенсионный фонд.

Порядок получения

Для оформления выплат по выслуге необходимо обратиться в местные органы Пенсионного фонда. А для служащих федерального уровня предусмотрено обращение непосредственно в отдел кадров государственной службы (отсюда на представителя правления ПФ оформляется специальное заявление).

Также потребуется предоставление пакета документов, состоящего:

  • из трудовой книги;
  • копии приказа об увольнении;
  • справки, фиксирующей среднемесячный заработок за год;
  • копии пенсионного удостоверения, военного билета и паспорта;
  • номера лицевого счёта, на который производится выплата пенсионных отчислений (трудовых или по инвалидности);
  • справки из ПФ с указанием размера уже получаемых пенсионных выплат.

А для оформления страховых пенсионных начислений в отделение Пенсионного органа необходимо обратиться:

  • с паспортом;
  • трудовой книгой;
  • военным билетом;
  • страховым пенсионным свидетельством;
  • номером открытого в банке счёта, на который будут производиться отчисления.

На практике процесс формирования и начисления пенсионных выплат для лиц, находившихся на государственной службе, сопряжён с определёнными трудностями, за разрешением которых пенсионеры обращаются с иском в судебные инстанции.

Основной причиной обращения служит решение вопроса о наличии прав на получение определённой суммы выплат за выслугу или уменьшение уже назначенных выплат (обычно такое происходит ввиду внесения изменений в местное законодательство).

В первом случае, связанном с выяснением сроков фактического стажа, вопрос чаще решается в пользу пенсионера. Чего не скажешь о втором спорном случае, связанном с муниципальными изменениями законодательных норм.

Полагающиеся надбавки

Для лиц, находящихся или проживающих в регионах с тяжёлыми условиями климата, предусмотрено увеличение пенсионных выплат, получаемых за выслугу лет. Перерасчёт производится в соответствии с районным коэффициентом.

Также надбавка положена бывшим депутатам и членам Совета Федерации. Депутаты Государственной думы и члены Совета получают доплату в размере 55% (при исполнении полномочий сроком до трёх лет) или 75% (свыше трёх лет) от размера оклада.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonguru.com/trudovoe/oplata/pensija/dlya-gosudarstvennyx-sluzhashhix-v-rossii.html

Государственное пенсионное обеспечение государственных служащих и муниципальных служащих. Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих

Среди всех видов социально-экономического права, важное значение имеет право человека на получение пенсионного обеспечения. Для каждой категории граждан этот вид пособий начисляется индивидуально.

Есть лица, для которых разработаны особые требования и особые виды начислений. К таким относят государственное пенсионное обеспечение государственных служащих, в которое входят пособия за выслугу лет.

Пенсия за выслугу

Пенсионное пособие за выслугу представляет собой дополнение к страховому виду пенсии и не может устанавливаться отдельно от нее.

Порядок начисления выплат для госслужащих определены законодательством. Этот вид пособий назначаются всем, кто занят на федеральной гражданской службе, на гражданской службе в субъектах страны, военным, сотрудникам правоохранительных органов.

Независимо от выслуги лет, каждому пенсионеру положена пенсия, если для ее назначения были соблюдены установленные законопроектом минимальные требования.

Государственное пенсионное обеспечение государственных служащих зависит от продолжительности трудовой деятельности, зарплаты. Пособие назначается при стаже пятнадцати с половиной лет. Однако, по новому законопроекту, этот показатель будет ежегодно расти, увеличиваясь на полгода.

Гособеспечение за выслугу назначается в том случае, если соблюдается одно из нижеприведенных условий:

  1. Гражданин был уволен из органов в связи с ликвидацией учреждения, при сокращении штатов, прекращении действия полномочий, по достижении предельного возраста, при проблемах со здоровьем, по собственному желанию, при выходе на пенсию.
  2. Гражданин замещал на должности госслужащего не менее 1 года.
  3. Была назначена пенсия в соответствии с законодательством о страховых пенсиях.

Государственное пенсионное обеспечение государственных служащих назначается со дня, в который была прекращена трудовая деятельность. Пособие за выслугу начисляется совместно с довольствием по старости, оплата производится совместно.

Получать пособие за выслугу не могут те, кто находится на госслужбе.

Раньше, таким гражданам полагалась пенсия по старости, но теперь, по новому закону, работающий гражданин не может получать пенсию (при условии, что выход на пенсию должен быть в 2017).

До 2017 года, все, кто работал и получал пенсионное обеспечение, так и будут получать и зарплату, и пенсионные выплаты.

Документы для оформления пенсионных пособий за выслугу

Государственное пенсионное обеспечение государственных служащих назначается при подаче пакета документов в пенсионное учреждение.

Для назначения пособия, необходимо подготовить:

  1. Паспорт.
  2. Справку о зарплате за последние полные двенадцать месяцев.
  3. Справку о должности будущего пенсионера и о стаже работы.
  4. Приказ об увольнении (копию).
  5. Трудовую книжку.
  6. Военный билет.

Могут потребоваться иные виды документов, которые включаются в стаж госслужбы и могут пригодиться для назначения обеспечения будущим пенсионерам.

Размер пенсии за выслугу

За выслугу назначается пенсионное обеспечение, рассчитанное в процентном соотношении среднемесячного заработка к стажу.

При минимальном стаже (в этом году он составляет пятнадцать с половиной лет), размер довольствия будет 45% от зарплаты.

За каждый последующий проработанный год, если не будет назначено пенсионное обеспечение государственных служащих, к размеру пособия прибавляется 3% от среднемесячного оклада.

То есть через год после достижения определенного возраста, гражданин будет получать не 45, а 48% от зарплаты. Таким образом, увеличение коэффициента возможно до 75% от оклада.

Порядок назначения

Пенсионное обеспечение государственных служащих назначается в определенном порядке. Этапы работы по назначению пособия следующие:

  1. Определение и учет сотрудников, у которых наступает пенсионный возраст.
  2. Извещение сотрудника о том, что ему может быть назначено пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих.
  3. Если служащий согласен уходить на отдых, то ему необходимо собрать все необходимые документы и предоставить их в организацию, занимающуюся начислением пособия.

Согласно спискам сотрудников, специалисты отдела кадров подготавливают часть документов для оформления пенсии. При этом учитывается весь рабочий стаж, который был у служащего до работы на последнем месте.

При подготовке документов, обязательно уточняется, есть ли в семье нетрудоспособные граждане (иждивенцы).

После получения всех указанных законодательством бумаг, дающих право на пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих, выдается специальный документ.

Затем в течение месяца принимается решение о назначении пособия и определяется его размер.

Чтобы получить пенсию за выслугу лет, необходимо приложить к пакету документов справку о размере зарплаты, в которой будет расписан доход по месяцам.

Также необходим документ, подтверждающий, что гражданин уже на пенсии.

Если он только оформляет страховую пенсию, то пособие за выслугу лет можно оформить позже или же сразу подавать заявление на их назначение.

Страховая пенсия

Страховое пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих определен для женщин в пятьдесят пять с половиной лет, а для мужчин установлен возраст в шестьдесят с половиной лет с 2017 года.

При этом учитывается страховой стаж будущего пенсионера. Для каждого года выхода на пенсию, определен минимальный стаж. В 2017 году он составляет 16 лет, далее каждый год прибавляет по полгода.

К 2025 году стаж должен быть двадцать лет.

В соответствии с ФЗ№400 от 2013 года и с внесенными правка №153 от 2016 года, трудовой стаж пенсионный возраст должен быть для женщин 55.5 а для мужчин чуть больше шестидесяти.

При достижении этого возраста, госслужащий может подавать документы для назначения пенсии.

Ее рассчитывают по следующей формуле: Р=ИПК х СБ, где Р – это величина будущей пенсии, ИПК – это индивидуальный коэффициент пенсионера, СБ – это стоимость одного балла.

Документы для назначения СП

Чтобы было назначено пособие, необходимо подать в орган, начисляющий пенсию, следующий пакет документов:

  1. Паспорт и его копию.
  2. Документ, подтверждающий должность. В этом случае иногда бывают проблемы пенсионного обеспечения государственных служащих связанные с подтверждением должности.
  3. Справку о зарплате.
  4. Трудовую книжку и ее копию.
  5. Военный билет.

Иногда могут потребоваться другие виды документов. Точный перечень сообщается в каждом конкретном случае выхода на пенсию.

Льготы госслужащим

Пенсионное обеспечение государственных служащих РФ предусматривает льготы и некоторые ограничения.

Госслужащие не могут заниматься предпринимательством самостоятельно, а также они не могут разглашать рабочую информацию.

Есть и другие запреты, часть из которых сохраняет свое действие даже после выхода на пенсию.

Также для госслужащих разработан ряд льгот, которые дают право на бесплатное лечение, право на жилье, субсидии.

Заключение

Пенсионное обеспечение государственных служащих в России предусматривает сохранение некоторых видов льгот после выхода на пожизненный отдых, к примеру, компенсация за путевки, ритуальные услуги.

Чтобы выйти на пенсию, госслужащий в 2017 году должен иметь стаж на государственной службе не менее шестнадцати лет, а также быть в возрасте чуть старше шестидесяти лет мужчины и пятьдесят пять с половиной – женщины. Эти показатели ежегодно меняются. При соблюдении этих условий, гражданину назначается пособие в размере, установленном законодательством.

Источник: http://.ru/article/305529/gosudarstvennoe-pensionnoe-obespechenie-gosudarstvennyih-slujaschih-i-munitsipalnyih-slujaschih-pensionnoe-obespechenie-federalnyih-gosudarstvennyih-grajdanskih-slujaschih

Пенсионное обеспечение федеральных гражданских государственных служащих

Пенсионное обеспечение федеральных гражданских государственных служащих

В настоящее время в России полным ходом идет реформа пенсионного обеспечения: меняется тип пенсионной системы, существенные изменения претерпевает качественный и количественный состав прав граждан, полномочий органов, предоставляющих обеспечение, и т.д. Одновременно чрезвычайно динамично развивается российская государственная служба. Читатели журнала “ЧиновникЪ” просили подробнее рассказать об особенностях пенсионного обеспечения федеральных гражданских государственных служащих.

Ныне действующий Федеральный закон №119 “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г.

1 закрепляет основные положения, касающиеся государственной службы – понятия государственной должности, государственной службы, государственного служащего, категории государственной службы и др. Он определяет правовое положение государственного служащего.

В соответствии с законом на государственного служащего как на лицо, несущее перед обществом особые обязательства, налагаются повышенные ограничения и обязанности.

Государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом законодательных (представительных) органов; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; принимать участие в забастовках. Такие ограничения компенсируются как социальной значимостью, престижностью работы на государственной службе, так и повышенными мерами социальной защиты чиновника. Закон закрепляет право государственного служащего на отдых, на медицинское страхование, кроме того, на пенсионное обеспечение как одну из фундаментальных гарантий государственных служащих. Ставя себя в подчиненное положение по отношению к общественным интересам, государственные служащие ожидают от государства оценки своих заслуг не только в период выполнения своей работы, но и по окончании ее.

По словам видного французского специалиста в области государственной службы С.

Салона, “когда к окончанию своей карьеры государственный служащий достигает определенного уровня на социальной лестнице, выражающегося, в том числе, в соответствующем уровне его заработка, по окончании своей трудовой деятельности он должен продолжать получать доход, который позволит ему сохранить этот ранг”2.

Федеральный закон “Об основах государственной службы в РФ” закрепляет в статьях 9, 15 и 19 право на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы: “Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом.

В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом”. До вступления в силу ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ” от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ3, “О государственном пенсионном обеспечении в РФ” от 15 декабря 2001 г.

№166-ФЗ4, “Об обязательном пенсионном страховании в РФ” от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ5 вопросы пенсионного обеспечения федеральных гражданских государственных служащих главным образом регулировались Указом Президента РФ от 16 августа 1995 г.

№854 “О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы”6.

Данный указ регулировал отношения, связанные с порядком назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих. Регулирование отношений по обеспечению пенсиями за выслугу лет в подзаконном нормативном правовом акте вызывало нарекания со стороны специалистов. Справедливо указывалось, что закон, являясь по своей природе нормативным правовым актом более высокого порядка, дает более существенные гарантии в сфере пенсионного обеспечения. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом7. С введением в действие нового пенсионного законодательства такой недостаток был устранен. Данный Указ сохраняет свое действие в части, не противоречащей закону, и, таким образом, выполняет свою функцию.

В настоящее время основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения по пенсионному обеспечению федеральных государственных служащих, является Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в РФ” от 15 декабря 2001 г.

№166. Статья 2 закона определяет круг субъектов пенсионного обеспечения.

Право на пенсию за выслугу лет имеют федеральные государственные служащие, замещавшие должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенные Федеральным законом “Об основах государственной службы Российской Федерации” – должности категории “Б” или “В”, включенные в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

Право на пенсию за выслугу лет возникает у государственного служащего при наличии двух условий. Во-первых, обязательно наличие стажа государственной службы не менее 15 лет.

Во-вторых, служащий должен быть уволен с федеральной государственной службы по следующим основаниям: в случае ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных госслужащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами – вне зависимости от замещения должностей федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением; при увольнении с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; по достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы; вследствие обнаружившегося несоответствия замещаемой должности федеральной государственной службы по состоянию здоровья, препятствующему продолжению государственной службы, либо при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

Здесь законодатель предусмотрел дополнительное условие – замещение должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в РФ”, и выплачивается одновременно с ней.

Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в РФ” воспроизводит правило, общее для назначения и выплаты всех пенсий за выслугу лет, – она назначается после оставления службы, а также не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию.

В соответствии с законом под стажем государственной службы понимается суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет.

При исчислении стажа применяется Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 1999 г. №12338. Согласно указанному Положению при исчислении стажа государственной службы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, учитываются время замещения должностей федеральной службы, государственных должностей государственной службы субъектов РФ, муниципальных должностей муниципальной службы, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, время работы в государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, в органах государственной власти и управления РСФСР и СССР и некоторые иные периоды службы (работы). В нем предусматривается, что приведенные периоды службы (работы), дающие право на ежемесячную доплату к пенсии, суммируются.

Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего. Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом “О трудовых пенсиях в РФ”. Данный размер ограничен и не может превышать 1,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 1,8 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы.

Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета.

Соответственно, когда речь идет о праве на пенсию за выслугу лет государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим, источником выступают средства субъектов РФ и средств органов местного самоуправления.

Регулирование пенсионного обеспечения указанных категорий чиновников происходит на основании законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, а также актов органов местного самоуправления.

В настоящее время в Госдуме находится на рассмотрении проект Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, внесенный Президентом РФ.

В нем также закреплено право на пенсионное обеспечение государственного служащего с учетом стажа государственной службы. В проекте закона уточняется, что пенсионное обеспечение производится в соответствии с федеральным законом.

Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих за выслугу лет сохраняется до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и членов их семей.

То есть можно сделать вывод о том, что в перспективе пенсия за выслугу лет государственных служащих будет переименована в государственную пенсию.

Однако представляется, что пенсия федеральным гражданским государственным служащим в несколько раз выше, чем трудовые пенсии по старости, никак не приближает российское общество к идеалу правового социального государства.

1 Об основах государственной службы Российской Федерации: ФЗ от 31 июля 1995 года №119-ФЗ // СЗ РФ. 1995. 331. Ст. 2990; 1999. №8. Ст. 974; 2000. №46 Ст. 4537.

2 Salon S. Le regime des pensions des fonctionnaires // Cаhiers de la Fonction publique et de l Administration. 1997. №4. P.3.

3 О трудовых пенсиях в РФ: ФЗ от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ // СЗ РФ. 2001.№52. Ст.1920.

4 О государственном пенсионном обеспечении в РФ: ФЗ от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ // СЗ РФ. 2001. №51. Ст.4831.

5 Об обязательном пенсионном страховании в РФ: ФЗ от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ // СЗ РФ. 2001. №51. Ст.4832.

6 О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы: Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. №854 // СЗ РФ. 1995. №34. Ст. 3442; 1999. №5. Ст.3089; 2000. №51.Ст.4984.

Источник: http://chinovnik.uapa.ru/ru/issue/2003/06/19/

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих

Махно Сергей Владимирович
ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия»
Научный руководитель: Соколова Н.А., заведующий кафедрой трудового права, кандидат юридических наук

В настоящее время в пенсионной системе Российской Федерации на федеральном уровне мож­но выделить два типа пенсий, которые следует различать по источнику их финансового обеспечения.

Первый тип, считающийся основным, – трудовые пенсии. Установление  таких  пенсий  производится в соответствии с Федераль­ным законом  «О трудовых пенсиях в Российской Феде­рации»[1]. 

Второй тип – пенсии по государственному пенсионному обеспе­чению, которые выплачиваются за счет средств федерального бюджета.

Основным законодательным актом, регулирующим вопросы установле­ния пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в настоящее время является Федеральный закон «О  государствен­ном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»[2]. 

Данный закон  выделяет несколько групп лиц, которые имеют право на назначение указанной пенсии, к ним в том числе относятся и государственные гражданские служащие

Государственная гражданская служба в Российской Федерации подразделяется на федераль­ную государственную гражданскую службу и государственную гражданс­кую службу субъекта Российской Федерации.

Непосредственное регулирование вопросов, связанных с прохожде­нием государственной гражданской службы, производится в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданс­кой службе Российской Федерации»[3].  

В соответствии со статьей 52 указанного закона государственным гражданским служащим предоставляется государственное пенсионное обеспечение, которое относится к основным видам государственных гаран­тий, предоставляемых рассматриваемой категории. Что касается государственной гражданской службы субъекта РФ, то законодательство не выделяет дан­ную службу в качестве самостоятельного вида го­сударственной службы – она наряду с федеральной гражданской службой относится к общему виду го­сударственной службы – к гражданской службе. Поэтому к государственной гражданской службе субъ­екта РФ должны применяться общие принципы, уста­новленные для государственной гражданской службы в целом, в т.ч. и в области пенсионного обеспечения.

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными пра­вовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов мест­ного самоуправления.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении  в Российской  Федерации», пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим (далее – феде­ральные государственные служащие) назначается при одновременном на­личии трех условий:

Кроме того, в 7 статье в зависимости от основания увольнения и стажа государственной гражданской службы закреплены различные варианты назначения указанной пенсии.

Так, государственным служащим, уволенным в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда, срок замещения  должности федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением сокращается до 1 месяца.

При увольнении государственных гражданских служащих в связи с расторжением ими служебного контракта по собственному желанию и при наличии 25 лет стажа государственной гражданской службы  и замещающим должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет, пенсия за выслугу  может быть назначена и при отсутствии трудовой пенсии по старости.

Для сравнения военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при назначении, законодатель убирает привязку к трудовой пенсии для всех указанных категорий.

Размер указанной выше пенсии составляет 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.

При этом за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка.

Однако общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка.

В размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде. Проиллюстрируем это на примере. Обратимся к размерам должных окладов государственных гражданских служащих Аппарата Конституционного Суда РФ установленных указом Президента РФ от 25.06.2006 года № 763. Можно увидеть, что самым высоким является должностной оклад в сумме 5 750 рублей. Таким образом, нетрудно сделать вывод, что размер должностных окладов рядового гражданского служащего будет не велик, а вместе с ним  будет и не велик размер его пенсии.

На современном этапе развития государственной гражданской службы в Российской Федерации одним из наиболее острых вопросов  является вопрос о предоставлении государством социальных гарантий государственным гражданскими служащим.

Прежде всего, это касается их пенсионного обеспечения. На наш взгляд, гарантии по пенсионному обеспечению, установленные действующим законодательством, являются явно не достаточными.

Прежде всего, это касается пенсионного обеспечения по выслуге лет.

Сегодня указанная категория в большинстве случаев устанавливается как доплата к трудовой пенсии, и не может выплачиваться государственному гражданскому служащему без назначения последней.

Поэтому необходимо установить возможность выплаты  пенсий по выслуге лет без ее привязке к трудовой пенсии, всем категориям гражданских служащих, кому она может быть назначена в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».    

1. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” // Российская газета. 2001 20 декабря.

2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” // Российская газета.  2001. 20 декабря.

Источник: http://conf.omua.ru/content/pensionnoe-obespechenie-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhashchih

Пенсионное обеспечение федеральных гражданских государственных служащих по закону

Оформление пенсий государственным служащим несколько отличается от стандартной процедуры. Основное отличие заключается в том, что такие пенсионеры могут получает обе выплаты — за выслугу лет на службе и по страховым взносам.

В связи с таким положением возникает ряд основных вопросов. Касаются они в основном того, кто имеет право на такие выплаты, а также на каких условиях они могут начисляться.

Для решения данных вопросов необходимо обратиться к соответствующему закону.

Закон о пенсионном обеспечении гражданских государственных служащих РФ

Основным законоположением о регулировании пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих является Федеральный закон под номером 166-ФЗ. Он предписывается основные положения, касающиеся данных аспектов.

Для начала необходимо обратиться к статье 4 166-ФЗ О пенсионном обеспечении. Она указывает перечень лиц, которые могут рассчитывать на данные выплаты.

К данному списку относятся лица, которые задействованы на федеральной государственной гражданской службе.

Кроме установления основных понятий и положений, которые регулируются данным нормативом, Законом 166-ФЗ предусматриваются также и другие аспекты правового регулирования:

  • условия, по которым пенсионное обеспечение может быть назначено установленному перечню лиц;
  • размеры данных выплат и порядок их расчета;
  • стаж государственной службы, его начисление;
  • порядок начисления выплат, их индексирование.

Данный закон фактически обеспечивает дополнительное денежное пособие госслужащим помимо основного.

То есть является еще одной социальной гарантией, на которую может рассчитывать гражданин по достижению требуемого возраста.

Актуальным становится вопрос, на каких условиях можно получать такую пенсию.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданским служащим

Структура пенсионного обеспечения федеральных гражданских служащих подразумевает определенные требования для назначения пенсии.

Основным из них является достижение минимального стажа труда — изначально он предписывался в 15 лет.

Однако последние изменение внесли ряд поправок в данное положение.

При достижении возраста в 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно и при наличии минимального стажа госслужащий может выйти на пенсию за выслугу лет.

При этом если он продолжает трудовую деятельность на занимаемой должности, данная пенсионная выплата не назначается.

При уходе с должности она будет начисляться с момента увольнения.

Расчет получаемых выплат осуществляется следующим образом:

  • при наличии минимальных 15 лет стажа, госслужащий может рассчитывать на 45% от заработной платы на занимаемой должности;
  • с каждым дополнительным годом данный показатель увеличивается на 3%;
  • общий итог не может превышать 75% от заработка.

То есть наличие 25 лет стажа было достаточно, чтобы получать максимальный уровень пенсионных выплат.

При этом следует учитывать, что из среднемесячного заработка, по которому рассчитываются начисления должны быть исключены страховые и иные взносы.

Сам среднемесячный заработок при этом рассчитывается за последние 12 месяцев перед прекращением трудовой деятельности.

Правовое регулирование

Правовое регулирование пенсионного обеспечения гражданских государственных служащих основывается на вступлении Закона 166-ФЗ в силу с начала 2002.

Данное законоположение устанавливает основные рамки оформления пенсий и порядок их начисления.

Подразумевается, что поскольку в данном случае работодателем фактически является государство, то вопросы, связанные с обеспечением прав и ответственности сторон несет на себе Конституция и соответствующие ей нормативы.

Нередко при этом в правовом регулировании данных аспектов возникают сложности.

Проблемы пенсионного обеспечения гражданских государственных служащих связаны в основном с условиями его получения и оформления.

По мнению экспертов, установленные значения пенсий для госслужащих слишком высоки по сравнению с рядовыми гражданами.

Другие подчеркивают, что речь в данном случае идет скорее наоборот, о низком уровне пенсионного обеспечения остального населения.

Правовое регулирование последнего вопроса при этом упирается в ограниченность бюджета.

Для решения данной проблемы были проведены реформы и внесены изменения в условия начисления пенсий для госслужащих.

Новое в пенсионном обеспечении гражданских государственных служащих

Новые изменения в пенсионном обеспечении гражданских служащих коснулись главным образом минимального стажа, а также возрастного порога для оформления данных выплат. Изменения предполагают следующие условия:

  • минимальный стаж для выхода на пенсию госслужащих повышается до 20 лет;
  • возраст, позволяющий оформить данное обеспечение составляет 63 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно.

Однако данные изменения вводятся поэтапно. Первое увеличение приходится на 2017 и добавляет 6 месяцев к установленным 15 годам стажа. Далее вплоть до 2026 будет добавляться полугодие до достижения двадцатилетнего показателя.

Аналогичным образом происходит и повышение возрастного порога. В этом случае устанавливается время, в котором госслужащий мог бы выйти на пенсию ранее.

Далее к нему прибавляются полугодие за каждый год начиная с 2018. К примеру, женщина достигает возраста для выхода на пенсию в 2019.

Однако по новой процедуре она сможет выйти оформиться лишь через 18 месяцев от фактической даты.

С повышением минимального стажа для пенсионного обеспечения гражданских государственных служащих не повышается однако процентный размер начисляемых выплат.

Он является фиксированным, и по-прежнему повышается на 3% за каждый год стажа сверх минимального.

К примеру, если на 2021 нужный стаж составляет восемнадцатилетний период, то для достижения максимального значения пенсии в 75% от зарплаты необходимо иметь стаж в 28 лет.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.

(6 4,33 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russiansu.ru/pensiya/pensionnoe-obespechenie-federalnyx-grazhdanskix-gosudarstvennyx-sluzhashhix-po-zakonu.html

По закону
Добавить комментарий