8(499)110-20-64

Перераспределение земельных участков – основания, причины отказа

Содержание

Отказ в перераспределении земельного участка – в 2018 году, основания, порядок и причины, решение, утвердить схему

Перераспределение земельных участков - основания, причины отказа

Земельный кодекс РФ, а именно первый пункт статьи 11.2 говорит о том, что одним из вариантов преобразования земельного надела, является его перераспределение.

Если владельцами земель являются физические лица, то по общему согласию они могут перераспределить участки и вновь стать владельцами, но уже заново образуемых наделов.

Что отмечено в законодательстве

Сегодня такая процедура, как перераспределение наделов, встречается очень редко. Перераспределению подлежат только те участки, которые имеют кадастровый номер. Порядок проведения подобной процедуры очень отличается,  зависимости от типов перераспределяемых участков.

Если перераспределение происходит между частными и государственными землями, то руководствоваться нужно пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ.

Основания об отказе в перераспределении земельных участков указаны в таких статьях Земельного кодекса:

Все действия, которые проводятся с земельными наделами, должны соответствовать действующему законодательству и не нарушать права других заинтересованных граждан.

Образец заявления на перераспределение земельного участка

Главные причины

Причины отказа в перераспределении земельного участка можно сформулировать так:

  • владельцы земли не пришли к согласию о том, как перераспределить свою собственность;
  • заявитель хочет провести перераспределение тех земель, которые забронировало государство или муниципальные органы;
  • на территории надела, подлежащего перераспределению, находятся государственные или муниципальные объекты строительства;
  • территория перераспределяемого участка относится к категории земель с ограниченным использованием;
  • на земельный надел, который хочет перераспределить заявитель, есть приоритетное право у других граждан;
  • размер нового участка превышает максимально допустимый.

Решение об отказе в перераспределении земельного участка может быть обжаловано. Для этого гражданину потребуется направить еще одно заявление с доказательствами того, что отказ был дан незаконно.

Администрация обязана дать на него ответ с указание конкретных причин или же дать указания на устранение причин отказа.

Если же и это не помогло, но заявитель уверен в своей правоте, то он может обжаловать такое решение в суде.

Судебная практика показывает, что в большинстве случае суды становятся на сторону заявителя, если он сумел устранить причины отказа.

Решение об отказе в перераспределении земельного участка

Для начала процедуры перераспределения земельного надела гражданину следует подать заявление.

Образец этого документа можно попросить у сотрудников исполнительных органов.

При подаче заявления гражданин должен находиться в учреждении лично или же отправить туда своего представителя с нотариально заверенной доверенностью.

На протяжении месяца с момента принятия заявления уполномоченный орган обязан совершить какое-то из следующих действий:

  • принять решение об утверждении схемы перераспределении участка и уведомить об этом заявителя;
  • дать согласие на проведение процедуры и отослать его заявителю;
  • принять решение отказать заявителю в составлении соглашения о перераспределении надела, основания для чего прописаны в пункте 9 статьи 39.29.

Решение об отказе должно быть аргументировано нормами из действующего законодательства. В тексте следует указывать на основные причины отказа и основания, которые привели к таким последствиям.

Когда соглашение невозможно

В 2018 году получить отказ в перераспределении земельных участков можно при стечении таких обстоятельств:

  • заявление было подано в случае, соответствие с которым нельзя найти в законодательных нормах;
  • нет согласия других заинтересованных лиц, если они имеют права на перераспределяемый надел (если участок находится в ипотечном залоге);
  • на территории участка находятся строительные объекты, которые принадлежат государству или другим гражданам;
  • участок относят к категории земель с ограниченным использованием;
  • земельный надел является собственностью государства и зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
  • по участку, который нужно перераспределить, принято распоряжение о проведении аукциона и срок действия этого документа еще не истек;
  • на прирезаемый участок уже есть заявление от другого гражданина и по нему еще не было принято ни решение, ни отказ, ни схема расположения;
  • после слияния участков площадь образуемого будет превышать на 10 процентов установленный законодательством предельный размер;
  • перераспределенный участок не может быть добавленным к основному, а является самостоятельной единицей;
  • обязательно требуется составить проект межевания, если границы основного участка четко не проведены.

Утвердить переустройство территории участка можно только после создания схемы прирезки.

Перераспределение земли будет невозможным, если схема земельного участка не будет соответствовать его расположению, а именно:

  • несоответствие формы участка и его подготовки к процедуре;
  • будущий земельный надел полностью или частично совпадает с месторасположением основного надела;
  • в процессе разработки схемы были допущены ошибки;
  • схема перераспределения не отвечает проекту планировки территории;
  • граница (или несколько границ) участка не отвечает проведенному межеванию территории.

Земля может быть перераспределена или отдана в общее пользование только в том случае, если все действия соответствуют действующему законодательству. В ином случае заявитель получит отказ в проведении подобных работ. Отказ в перераспределении земли можно оспорить в судебном порядке.

Источник: https://1kvartirka.ru/otkaz-v-pereraspredelenii-zemelnogo-uchastka/

Как провести перераспределение земельных участков в соответствии с законом?

Законом предусмотрены способы изменения собственниками границ владений путем присоединения, выравнивания границ, уменьшения — перераспределением земельных участков.

Образование новых земельных участков происходит разными способами, один из них – перераспределение.

Перераспределение земельных участков – это процедура изменения уже существующей площади путем присоединения отрезков земли. В ст. 11.

7 Земельного кодекса РФ указаны порядок и условия применения данной процедуры.

По завершению перераспределения земель образуются один или несколько смежных участков, предыдущие участки аннулируются, а их собственники получают право собственности на новые земельные площади. Земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию или государству, также регламентируются ЗК РФ.

Основания перераспределения земельных участков

Перераспределение земельных участков происходит по разным причинам. Например, собственники решили изменить изломанные границы участка путем выравнивания, либо захотели получить доступ к коммуникациям, находящимся на смежной площади.

Для изменения границ земельного участка данная территория должна соответствовать некоторым критериям, т.е. участки должны:

  1. быть смежными;
  2. находится на территории одного муниципального образования;
  3. поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в установленном порядке;
  4. иметь установленные границы;
  5. принадлежать к одной категории, виду разрешенного использования.

Не подлежат перераспределению землевладения, если после заключения сделки нарушаются нормы действующего законодательства.

Также под запретом перераспределение земельных наделов, находящихся в собственности государства или органа местного самоуправления между собой и землями, принадлежащими частным лицам. Исключение составляют:

  1. Земельные участки образовываются для объектов капитального строительства.
  2. Земельные участки находятся в границах застроенных территорий, по которым принято решении о развитии.

Согласно ст.

29 ЗК РФ вышеуказанные земельные участки оформляются на основании соглашения между собственниками земельных участков, органами государственной власти или органами муниципалитета.

Также в соответствии с п. 4 ст. 11.7 ЗК РФ в соглашении указывают возникновение право собственности на образуемый земельный участок: частная, государственная или муниципальная.

Перераспределение осуществляется путем письменного согласия собственников земельных участков. Согласие не требуется при перераспределении участков на основании решения суда.

Процедура перераспределения

Для перераспределения земельного участка установлен следующий порядок, регламентируемый ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ

  1. Собственники участков подготавливают документы для заключения соглашения.
  2. Подают заявление в исполняющий орган власти и межевую организацию (образец заявления)
  3. Муниципальный орган выносит постановление о перераспределении участков, либо отказ в этой процедуре в течение 30 дней.
  4. Кадастровый инженер производит работы по установлению границ, подготавливает проект схемы расположения земельного участка, формирует межевое дело
  5. Гражданин производит оплату постановки на учет новообразованных площадей за свой счет.
  6. Между заинтересованным лицом и администрацией подписывается соглашение о перераспределении земель.
  7. Владелец участка оформляет право собственности путем подачи документов в Росреестр через МФЦ.

Для перераспределения земельных участков необходимо собрать пакет документов:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Правоустанавливающие документы на землю.
  3. Соглашение сторон, участвующих в перераспределении.
  4. Кадастровый паспорт, межевой план, схема расположения участка.
  5. Иные документы, на усмотрение регистрирующих органов.
  6. Доверенность, если гражданин для предоставления своих интересов нанимает представителя (образец доверенности).

Соглашение на перераспределение

Основным этапом в перераспределении земельного участка является заключение соглашения между заинтересованным лицом и муниципальным органом (образец соглашения).

В соглашении указываются следующие данные:

  1. ФИО участников процесса, паспортные данные, место их регистрации.
  2. Площади перераспределяемых земель.
  3. Кадастровые характеристики, категории земель.
  4. Информация из свидетельств о регистрации права.
  5. Цель перераспределения участков.
  6. Отказ в перераспределении земли.

Не всегда действия по перераспределению земли оказываются положительными, бывают случаи отказа.

Причиной отказа могут быть основания, указанные в п. 9 ст. 39,29 ЗК РФ. Самые распространенные из них:

  1. На земельном участке, подлежащем перераспределению, находится здание или сооружение третьих лиц.
  2. В общей долевой собственности не получены соглашения всех владельцев.

Перераспределение земельных участков позволяет собственникам увеличить площадь участка, убрать неровные границы, получить доступ к коммуникациям. Главное сделать все по закону и не нарушать интересы третьих лиц.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/pereraspredelenie.html

Порядок перераспределения земельных участков

Процедура перераспределения собственникам земельных наделов осуществляется по разным обстоятельствам.

Одни планируют увеличить площадь надела с целью повышения себестоимости, а другие преследует цель получить доступ к расположенным по соседству коммуникациям.

Что это такое?

Перераспределение земельных участков является одним из способов формирования нового надела.

Вариант формирования зон может быть использован исключительно по отношению к смежным земельным участкам.

Результатом проведения процедуры является формирование новых смежных земельных наделов. Старые участки исчезают.

Если территория находится в частной собственности, то на новые участки также будут возложены имеющиеся права.

Требования

К земельным участкам, которые направлены на перераспределение, выдвигаются особые критерии.

Отклонение от установленных требований может сделать невозможным осуществление кадастровых работ.

Основные требования имеют вид:

  • участок должен обладать общей территорией, смежной границей;
  • надел в обязательном порядке должен быть зарегистрирован согласно российскому законодательству и иметь в наличии необходимые границы, при отсутствии проведения разграничения ранее, возникает дополнительная необходимость в обращении к геодезистам с целью определения границ;
  • перераспределить земельные наделы можно исключительно в том случае, если они находятся в одной категории пользования;
  • наделы, которые направлены на перераспределение, обязательно должны быть расположены в одном муниципалитете;
  • обязательно после формирования новых участков следует гарантированно обеспечить собственникам доступ к их территориям через сервитуты либо общественные земли;
  • после проведения кадастровых работ, необходимо обязательно получить письменное разрешение владельцев обновленных наделов, в том числе и подписать Протокол перераспределения.

Если процедура перераспределения проводилась по решению судебного органа, то нет необходимости в получении разрешения собственников земель.

Законодательная база

Основным нормативным документом принято считать Земельный Кодекс РФ, в частности ст. 11.7, в которой четко указаны условия и механизм осуществления процедуры по распределению земельных участков.

Земельный кодекс

В ЗК РФ отображаются основные требования к процедуре перераспределения земельных наделов.

Процедура может быть осуществлена под контролем государственного органа согласно утвержденным требованиям, а именно:

  • перераспределение возможно в пределах целевой программы по вопросу развития территорий;
  • процедура осуществляется с целью исключения ломки границ территории;
  • процедура перераспределения затрагивает любую форму собственности – частную, муниципальную, государственную;
  • формирование новых соседних территорий напрямую связано с имеющимися общегосударственными потребностями;
  • перераспределение напрямую связано с созданием соответствующего фонда.

Согласно земельному Кодексу России перераспределение влечет за собой предоставление земельных наделов на государственные и частные нужды.

Перераспределение земельных участков

В зависимости от того, о какой форме собственности идет речь, выделяют некоторые нюансы.
Рассмотрим их подробней.

С муниципальной землей

Перераспределение наделов, которые находятся в праве собственности у муниципалитета невозможно.

Исключением являются только такие случаи:

  • надел в праве собственности только у одного лица;
  • распорядительное право есть только у одного органа – процедура возможна при наличии соответствующего решения.

В решении нет необходимости в таких ситуациях:

  • предназначение участков – возведение жилых домов;
  • земли, которые находятся в черте застроенной территории, по отношению к которой было принято решение о дальнейшем развитии.

Указанные исключения четко закреплены за российским законодательством.

Между двумя собственниками

Перераспределения земельного участка между двумя владельцами сопровождается подписанием договора.

Порядок действий

Заявителями могут быть:

  • частные предприниматели;
  • граждане России;
  • юридические лица.

Допускается возможность выступить в роли заявителя и иным лицам в установленном российском законодательством порядке.

Необходимые документы

В период оформления запроса на перераспределение земельных наделов, необходимо обязательно собрать установленный пакет документов, в состав которого входит:

  • схема месторасположения надела;
  • информация относительно кадастровых параметров участка – кадастровый паспорт, кадастровый номер, план;
  • сведения о наличии либо отсутствии строений на участке земли;
  • документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, к примеру, договор купли-продажи;
  • нотариально заверенная доверенность – если интересы предоставляют доверенные лица.

Если будут предоставлены копии документов, то обязательно нужно заверить их в нотариальном органе.

Земельный комитет имеет законные основания для отказа в принятии документации, если они противоречат требованиям российского законодательства.

Заявление

Заявление должно быть составлено по всем правилам российского законодательства.

Заключение соглашения

Документ составляется исключительно в письменном виде. Субъектами являются земельный орган и заинтересованный гражданин.

Перераспределение осуществляется на базе проведения работ межевания. В некоторых ситуациях владельцем наделом и заинтересованным является одно и то же лицо.

Договор содержит в своем перечне:

  • полные инициалы и контактные сведения об участниках соглашения;
  • права и обязанности сторон, если этого требует земельные правовые отношения;
  • кадастровую информацию по наделу земли;
  • правоустанавливающие документы на право собственности на вновь сформированные участки.

Подписание договора является непосредственным основанием для регистрации новых участков земли в Земельной палате.

Причины отказа

Основными причинами отказа по вопросу перераспределения принято считать:

  • несоответствие принятых российским законодательством норм;
  • отсутствует разрешение от владельцев на включение земельного участка в перечень тех, которые планируется перераспределить;
  • наличие на участке недвижимости, которая находится в праве собственности у третьих лиц;
  • несоответствие в полном либо частичном объеме участка правовым категориям;
  • недостоверно сформированная схема территориального месторасположения;
  • площадь участка не соответствует установленным нормам;
  • пропущен 30-дневный период, который отведен на подписание договора.

В случае неправомерного отказа, обжаловать решение можно путем обращения в судебный орган.

Обращение в суд

В случае неправомерного отказа со стороны уполномоченного органа в перераспределении земельного участка либо отсутствие разрешения со стороны одного из собственников, появляется необходимость в обращении в судебный орган.

Иск необходимо подавать в суд по адресу месторасположения земельного надела.

Судебная практика

Судебная практика по вопросу перераспределения земельных участков показывает, что наличие соглашения между собственниками позволяет существенно упростить процедуру перерегистрации наделов и избавляет от возможного возникновения спорных ситуаций между самими владельцами.

На видео о порядке действий

Источник: https://realtyurist.ru/zemelnyj-uchastok/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov/

Перераспределение земельных участков

:

Перераспределение земельных участков – это намеренное изменение территориальных признаков уже существующего надела или создание нового участка, путем присоединения отрезков земли. Отношения регулируются Земельным кодексом РФ и рядом федеральных законов.

Образование новых границ в пределах муниципальной и государственной собственности предполагает учет следующих особенностей:

  • Подлежащие перераспределению земельные участки имеют одного собственника (федерацию или муниципалитет) и не принадлежат третьим лицам.
  • Находящиеся в собственности земельные надела не подвергаются притязаниям со стороны третьих лиц, осуществляющих контроль и порядок за использованием земли.
  • Площади не ограничены в обороте и не имеют запретов на перераспределение со стороны земельных ведомств.

На основе данной статьи рассмотрим, что такое перераспределение земельных участков и как осуществляется процедура выделения новых наделов.

Основания для проведения перераспределения земельных участков

Требования к перераспределению земли закреплены в Земельном кодексе РФ. Процедура регулируется государственными органами согласно предусмотренным на то требованиям:

  • Перераспределение земельных участков проводится в рамках целевой программы развития территории. На участке могут располагаться объекты недвижимости. В данном случае, целью перераспределения является выделение смежных границ надела.
  • Перераспределение земельных участков осуществляется при необходимости исключения ломки границ территории. При этом по закону, новообразованный участок не должен быть шире, чем он был до пересмотра границ.
  • Перераспределение земельных участков затрагивает федеральную, муниципальную и частную собственность. Земли, находящиеся в руках физических и юридических лиц, могут использоваться для ведения ЛПХ (выращивания овощей, фруктов, крупного и мелкого скота) и ИЖС (строительство жилого дома, приусадебных построек, хозяйственных объектов). Перераспределенная площадь не должна превышать первоначальные границы участка.
  • Образование новых смежных территорий и выделение наделов связывается с общегосударственными нуждами. Примерами таких нужд могут быть: строительство железных дорог, прокладка линии электропередач, обводнение каналов, возведение объектов федерального значения и т.д.

Процедура перераспределения муниципальных и частных земельных участков

Порядок перераспределения земельных наделов, находящихся в муниципальной или частной собственности, предполагает следование инструкции:

  • Ходатайство на имя уполномоченного органа. Заинтересованное в перераспределении земель лицо собирает необходимые документы и прикладывает их к заявлению. Ходатайство направляется в земельный комитет по месту нахождения земельного участка.
  • Рассмотрение заявления. На втором этапе, уполномоченное лицо рассматривает заявление и список приложенных документов. Срок одобрения/отклонения ходатайства составляет 30 рабочих дней. Решение оформляется в форме согласия или отказа в перераспределении земельных участков.
  • Утверждение проекта. В число рассматриваемых в комитете документов входит схема межевания и расположения участка. В случае утверждения плана, уполномоченный орган направляет официальное согласие. В свою очередь, отказ составляется не позднее, чем через 10 суток с момента подачи ходатайства.
  • Заключение соглашения. Соглашение подписывается заинтересованной в перераспределении земель стороной в период 30 дней с момента получения разрешения.

Отказ в образовании новых границ может быть обжалован в судебном порядке. Для этого следует оформить исковое заявление и указать причину отказа со стороны уполномоченного органа.

Соглашение о перераспределении земель

Соглашение между сторонами договора заключается в письменной форме. Субъектами выступают земельное ведомство и заинтересованное лицо.

Перераспределение земельных участков муниципального или частного землевладения проводится на основе межевания. В некоторых случаях собственником земли и заинтересованным в перераспределении выступает одно и то же лицо. При таком раскладе решение принимается ответственным органом.

Соглашение включает в свой состав:

  • ФИО и контактные данные об участниках договора;
  • права и обязанности сторон, если того требуют земельные правоотношения;
  • кадастровая характеристика земельного надела (указание площади, особенностей границ, оценка почвы, сведения о имеющихся объектах и др.);
  • документы на право собственности земельным участком;
  • заявление о проведении межевания и других операций с границами надела;
  • порядок утверждения права собственности на вновь образуемые территории в результате перераспределения земли.

Документы на перераспределение земли

При оформлении ходатайства на перераспределение земельных участков, следует собрать перечень документов на оформление процедуры:

  • схема территориального расположения земельного надела;
  • сведения о кадастровых характеристиках земли;
  • данные о недвижимости и иных постройках на территории перераспределяемого участка;
  • подтверждение права собственности на территорию (например, документ о купли-продаже);
  • копия доверенности, если интересы собственника земли представляет посредник.

В случае, если предоставляются копии документов, они должны быть заверены у нотариуса. Земельный комитет вправе отклонить документы (отказ в образовании границ), если они не соответствуют требованиям закона.

Отказ в перераспределении земли

Процедура перераспределения земельных наделов осуществляется согласно положениям Земельного кодекса и ряда вспомогательных актов. Нарушение структуры оформления предполагает официальный отказ в межевании.

Причины отказа по перераспределению находящихся в собственности земель выражаются:

  • В несоответствии ходатайства установленным нормам действующего законодательства РФ.
  • В отсутствии согласия собственника участка на включение территории в список перераспределяемых земель.
  • В наличии недвижимости и иных объектов, которые имеют отношение к третьим лицам.
  • В несоответствии участка правовым категориям земель (изъят или ограничен в обороте).
  • В некорректном составлении схемы территориального расположения земли.
  • В нарушении градостроительных положений или норм землеустройства.
  • В превышении площади участка после образования новых границ.
  • В пропуске заявителем 30 дневного срока на подписание соглашения.

Отказ может быть обжалован в судебном порядке в установленных для этого законом сроках.

Источник: http://zemadvo-femida.ru/zemelnoe-pravo/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov.html

Перераспределение земельных участков

Перераспределение земельных участков между двумя собственниками и более осуществляется согласно статей земельного кодекса, регулирующих данный вопрос.

В ходе такого процесса возможно осуществлять как увеличение общей площади земельного надела, так и его уменьшение путем корректировки границ с принятием дополнительных площадей в свою собственность либо передаче другим лицам.

С 1 января 2017 года нормативные акты, определяющие условия подобных изменений, а также сопутствующие факторы, которые могут помешать таким процедурам, несколько изменились.

Скачать Образец соглашения о перераспределении земельных участков

В чем заключается перераспределение земель

Что такое перераспределение земель – в чем оно заключается? Процедура перераспределения земель заключается в следующих операциях:

  • Изменение границ смежных друг с другом территорий (такие перемены могут касаться двух и более участков);
  • Образование новых территорий с измененными границами, занесенными в соответствующие кадастровые документы;
  • Упразднение старых пределов участков и их использование с учетом уже нового назначения (если таковое было принято).

Изменения в порядке перераспределения земель

Основными изменениями, вступившими в силу после начала действия ФЗ РФ от 03.07.

2016 №334, стали касающиеся органов, уполномоченных к выдаче разрешений и определения возможности перераспределения.

Такие нововведения касаются участков, государственная собственность на которые не разграничивается и заключаются они в следующем:

  • Все вопросы, касающиеся территорий, относящимся к сельским поселениям, принимаются на уровне органов местного самоуправления;
  • При необходимости корректировки границ участка с использованием земель с/х поселений в первую очередь нужно обращаться с заявлением в администрацию того района, к которому территориально относится интересующий участок;
  • С момента проведения перераспределения все полномочия по использованию таких участков переходят к их владельцу.

Классификация возможных перераспределений

На данный момент законодательством выделяется три типа возможных изменений границ земель, зависящих от их собственников:

  • Если осуществляется перераспределение земель, находящихся в собственности граждан, физических и юридических лиц. В таком случае такое изменение долей регламентируется подписанием соглашения о перераспределении земельных участков между собственниками наделов с одновременным получением разрешения государственных органов;
  • Перераспределения, связанные исключительно с муниципальной землей. Такой вариант осуществляется, когда участки, находящие под ведомством государства переходят от одного учреждения (министерства, организации и т.д) к другому;
  • Изменение границ двух смежных участков, когда один из них находится в частной собственности, а другой принадлежит государству. Данный вариант связан с особо жестким регламентом, определяющим возможность размежевания. Кроме того, существенную роль играет назначение муниципальных участков, а также целевое использование участка собственника.

Возможные причины отказа в перераспределении

Новый закон также несколько изменил основные условия, при наличии которых может быть вынесен отказ в проведении перераспределения:

  • Если государственный участок, который рассматривается для проведения межевания, выставлен на аукцион;
  • В том случае, если перераспределяемые участки не являются смежными (графическая схема их расположения должна содержать участки соприкосновения и наличия хотя бы одной общей границы);
  • Если к землям, заявленным для изменения границ за счет друг друга, не применялась процедура межевания. Для выхода из такой ситуации, необходимо в порядок обязательных шагов включить предварительное обозначение границ участка;
  • Если перераспределяемые земли принадлежат к категориям с разным разрешенным использованием. К примеру, одна из них может быть сельскохозяйственного назначения, другая выделена под ИЖС. В таком случае можно попытаться изменить назначение особым распоряжением государственных органов, однако данная процедура потребует некоторого времени и сбора различных документов;
  • В том случае, если участки земли находятся на территориях, принадлежащих к разным территориальным образованиям.

Порядок процедуры перераспределения участков

В том случае, если участки не подпадают под категории, при которых перераспределение невозможно, собственникам наделов необходимо будет осуществить такие шаги:

  • Составить предварительную устную договоренность между владельцами земель;
  • Обратиться в государственный муниципальный орган для выдачи разрешения;
  • Пригласить специалиста кадастрового отдела для проведения процесса перенесения границ;
  • Заключить письменный договор и подать его в орган местного самоуправления;
  • В случае положительного решения получить решение об утверждении плана участков с внесенными корректировками;
  • Поставить участок с новыми границами на учет в Кадастровой палате;

Получить кадастровый паспорт, содержащий новые утвержденные границы.

: Консультация о прирезки земли к своему земельному участку

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/dom-i-zemlya/pereraspredeleniye-zemelnykh-uchastkov.html

Перераспределение земельных участков — соглашение и заявление

Перераспределение земли представляет собой совокупность работ по смене границ и конфигурации земли. Данный процесс соединяет раздел и объединение в одно.

Порядок перераспределения земельных участков

Для заключения договора о переназначении земли и территорий, которые находятся в собственности муниципии или государства, а также зоны частной собственности, юридическому и физическому лицу необходимо обратиться с заявление в уполномоченный орган.

 Список документов, необходимых при подачи заявления:

  1. заявление, написанное физическим или юридическим лицом;
  2. к заявлению прилагаются:
  • копии документов, подтверждающие права на территорию заявителя, в случае, если они не были зарегистрированы в Едином государственном реестре по недвижимости;
  • карта расположения собственности в том случае, если нет проекта межевания территории, на основании которого производится перераспределение земли;
  • документ, который подтверждает права представителя от заявителя, в том случае, если с заявление о выдаче территории обращается не сам заявитель;
  • заверенный у нотариуса перевод документов о государственной регистрации на русский язык, если это иностранное юридическое лицо.

Перераспределение земельных участков между двумя собственниками

Перераспределение земельных участков между двумя собственниками осуществляется благодаря следующим шагам:

Шаг 1. Оценить шансы на возможный положительный результат

Перед началом сделки каждой из сторон необходимо полностью изучать предоставленные документы на собственности, которые будут участвовать в зонировании.

Необходимо отправить запрос на информацию из Государственного Кадастра недвижимости.

Сделку можно оформлять только при условии, что площади смежны и принадлежат муниципальному образованию.

Шаг 2. Оформление договора между собственниками

В оформлении договора участвуют несколько физических лиц, поэтому вся процедура начинается с соглашения. В случае, если документа нет, то это уже судебная процедура. В перераспределении могут участвовать неограниченное количество лиц, в законе не предусмотрено точное количество.

Соглашение о переназначении земель между собственниками должно включать в себя следующее:

  • Личные данные о том, кому принадлежит территория (ФИО, данные из паспорта, действительный адрес проживания);
  • Правильные данные о земельной территории, участвующей в сделке ( площадь, адрес, номер из кадастрового регистра, вид земли, место и дата регистрации прав на собственность, данные свидетельства, в котором указаны детали о регистрации права собственности);
  • При передаче нескольких земель, предоставляются данные и о них.

Шаг 3. Предусмотрение и подсчет рисков, а также упущенной выгоды

В случае, если в процессе сделки один из собственников получает территорию меньше, то ему в обязательном порядке выплачивается компенсация. Ее сумма оговаривается в договоре. Для избежания недопониманий данный момент рекомендуется собственникам обсудить заранее.

Перераспределение земельных участков с муниципальной землей

Для переназначения земельной площади с муниципальной землей необходимо составить договор между муниципией и владельцем территории.

Собственник подает заявление в районную администрацию, к которому прикладывает:

  • копии документов, подтверждающих право собственности;
  • межевые документы;
  • схему запланированного участка на кадастровой карте.

Администрация муниципии рассматривает и принимает решение в течении 30 дней.

Перераспределение земельных участков с разным разрешенным использованием

В результате раздела, образуемым земельным участкам присваивается разрешенное использование, как и земельным участкам, в результате которых они образуются (исключение является только в случаях, установленных законами федерального уровня). Перенаправление, объединение и раздел площади допускается только при наличии согласия владельца в письменном виде.

Заявление о перераспределении земельных участков — образец

Заявление можно скачать по ссылке ниже:

Иск о перераспределении долей на земельный участок предъявляется в суд по месту расположения зоны. Сложность дела зависит от его стоимости. В случае, если стоимость участка 50 000 руб. или меньше, иск необходимо направить мировому судье, в остальном — районный суд (ст. ст. 23, 24, 30 ГПК РФ)

Соглашение о перераспределении земельных участков — образец

Соглашение о перенаправленности земли можно скачать по ссылке ниже:

Без соглашения сделка не может иметь место.

Договор составляется в письменной форме и включает в себя:

  • личные данные о владельцах;
  • технические характеристики на земли;
  • данные о правах собственности сторон на заявленные земли;
  • краткая суть вопроса — для чего производится перераспределение.

Целью договора является избежание недопониманий с обеих сторон.

Отказ в перераспределении земельного участка — причины

Не всегда заявители получают положительные ответы на свои запросы. Основания для отказа предусмотрены пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса. Вот ряд причин, по которым возможно получить отказ:

  • Схема нахождение площади земли не соответствует ее форме или требованиям к ее подготовке;
  • нарушение требований при разработке схемы нахождения, которые предусматривает статья 11.9.Необходимо соблюдать все нормы, предусмотренные законом, чтобы избежать отказа.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Источник: https://ahrfn.com/zemelnyj-uchastok/pereraspredelenie-zemelnyx-uchastkov-soglashenie-i-zayavlenie.html

Перераспределение земельных участков с муниципальной землей. Образец документа

Вы владеете землёй, но недовольны её границами или проблематичным подъездом к вашей территории?

Исправить эту ситуацию можно с помощью перераспределения соседних участков. Данная процедура имеет множество нюансов и подводных камней, о которых пойдёт речь в этой статье.

Зачем требуется перераспределение границ участков?

Новая редакция Земельного кодекса предоставила возможность перераспределения границ земельных участков, находящихся во владении частных лиц, муниципальных и государственных властей. Основные причины для осуществления данной процедуры зафиксированы в 39.28 статье ЗК РФ.

Чаще всего основанием для перераспределения является выделение участка из федеральной или муниципальной собственности для передачи гражданам с целью ведения подсобного хозяйства, разведения животных, выведения сельхозкультур, постройки индивидуального жилого дома и т. д.

Другой причиной считается желание владельцев определить границы смежных участков.

Если у вас возникли сложности с проведением коммуникаций к дому или подъезду к вашему коттеджу, можете заказать кадастровые работы по перераспределению земли, чтобы разобраться с данной проблемой.

Требования для перераспределения, предъявляемые к участкам

Чтобы осуществить данную процедуру по изменению границ земель, спорная территория должна соответствовать определённым критериям. Иными словами, участки обязаны:

  • быть смежными;
  • относиться к одной и той же категории (вид разрешённого использования также должен быть аналогичным);
  • быть поставлены на государственный учёт;
  • входить в состав земель одного административного округа;
  • иметь чётко определённые границы.

При этом право на владение новыми землями, образовавшимися после проведения кадастровых работ, устанавливается в соответствии с положениями, указанными в данном документе.

Именно поэтому составление соглашения – ключевой момент в ходе изменения границ нескольких участков.

Советуем статью: Как и где узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Процедура перераспределения земель

Если процесс осуществляется в отношении нескольких смежных участков, после его окончания существование первичных границ прекращается. У владельцев возникает право собственности на перераспределённые земли.

Площадь новых объектов недвижимости может отличаться от размеров прежних границ. При этом в результате осуществлённой процедуры обязан сохраняться свободный подъезд к каждому из участков.

Ниже мы рассмотрим порядок перераспределения, осуществляемый между гражданином и администрацией населённого пункта.

Формально процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. определяется точное месторасположение спорного участка (специалистом проводятся кадастровые работы и составляется соответствующая документация, среди которой схема расположения объекта, межевой план);
  2. заинтересованным лицом подаётся комплект документации в соответствующий отдел администрации, уполномоченный заниматься подобными вопросами;
  3. по истечении 30 дней с момента регистрации оставленной заявки муниципальный орган выносит письменное решение об изменении границ участка или об отказе заявителю в осуществлении этой процедуры;
  4. после получения положительного ответа гражданин за собственный счёт оплачивает постановку на кадастровый учёт всех новых образованных земель;
  5. после выдачи обновлённого кадастрового паспорта гражданин и муниципальный орган подписывают соответствующее соглашение о перераспределении границ земель (заинтересованное лицо должно поставить свою подпись на документе до истечения месяца с момента получения подписанного администрацией образца);
  6. в течение 30 дней после оформления соглашения владелец должен оплатить осуществлённые работы;
  7. для окончания процесса гражданину требуется обратиться в ТО Росреестра и зарегистрировать факт наличия права собственности на новообразованную землю.

Нюансы данной процедуры

Гражданин, желающий изменить границы собственного участка (расширить их или уменьшить), должен предоставить определённые документы в орган местной власти, занимающийся распределением муниципальных и федеральных территорий.

Среди необходимых бумаг выделяют:

  • заявление о перераспределении участков;
  • проект межевания;
  • правоустанавливающие документы на объект;
  • паспорт заявителя.

Если у гражданина отсутствует проект межевания, он обязуется изготовить его за свой счёт. Средняя стоимость работы специалистов колеблется в пределах 5 тыс. рублей, однако на сумму влияет регион, категория участка, его размеры и прочие факторы.

Если процедура осуществляется в отношении участка, находящегося в совместном владении, предварительно требуется получить письменное согласие всех собственников объекта.

После передачи перечисленных документов сотруднику администрации гражданину выдаётся соответствующая расписка. Ожидать ответа уполномоченного органа придётся в течение месяца. Уточнить, в какой именно отдел подаётся заявка, можно по телефону или при личном посещении муниципалитета.

Иными словами, оплатить придётся постановку на учёт и собственного объекта, и соседних, находящихся во владении государства или муниципалитета, за счёт которых произошло расширение границ.

Отметим, что стоимость работы кадастрового специалиста зависит от региона страны, степени сложности оценки и характеристик участка.

Окончательные этапы процедуры

Только после получения обновлённого кадастрового паспорта муниципалитет может заключить с гражданином соответствующее соглашение.

Заявитель предоставляет совместно с паспортом собственное удостоверение личности, правоустанавливающие бумаги на объект, соответствующее заявление и решение администрации об одобрении процедуры.

Типовое соглашение о перераспределении земельных участков с администрацией оформляется в письменном виде.

При необходимости стороны вправе заверить данный документ в нотариальной конторе.

Сначала соглашение подписывается муниципальным органом, и лишь затем – заявителем (как указывалось выше, ему даётся 30 дней для подписания бумаг).

Заключительные этапы процедуры:

  • оплата работ по перераспределению участков;
  • обращение в Росреестр или МФЦ для перерегистрации прав на объект и получения выписки из ЕГРП.

Результаты процедуры

По окончании проведённых работ и внесения новых сведений в единую базу данных государственного реестра гражданину выдаётся кадастровый паспорт на участок с изменёнными границами.

После обращения в Росреестр также оформляется правоподтверждающая выписка из ЕГРП.

Если размеры территории увеличатся, гражданин будет обязан платить более высокий налоговый сбор. Если же в результате процедуры размеры участка уменьшатся, сумма налога также подлежит уменьшению.

В каких случаях возможен отказ в перераспределении?

Наиболее частой причиной отказа в осуществлении изменений границ территории является ограничение данного объекта в обороте, выставление его на аукцион в связи с задолженностью или отсутствие согласия всех совладельцев, если участок находится в совместном владении нескольких лиц.

Полный перечень оснований для отказа содержится в девятом пункте 39.29 статьи ЗК РФ.

Источник: http://metrtop.ru/zemlya/perepaspredelenie-zemelnyh-uchastkov-s-municipalnoy-zemley/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.