Прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком

Содержание
  1. Прекращение права постоянного бессрочного пользования: как осуществляется и возможные последствия
  2. Законодательное регулирование
  3. Виды прекращения постоянного бессрочного пользования
  4. Порядок прекращения права постоянного бессрочного пользования
  5. Каких последствий ждать после решения суда
  6. Прекращение права бессрочного пользования земельным участком
  7. Право бессрочного пользования земельным участком
  8. Прекращение права бессрочного пользования
  9. Отказ от права пользования землей
  10. Право постоянного бессрочного пользования земельным участком: прекращение, переоформление, регистрация
  11. Субъекты права постоянного бессрочного пользования земельным участком
  12. Предоставление территории
  13. Регистрация ПБПЗУ
  14. Переоформление права
  15. Прекращение права БПЗУ
  16. Заявление
  17. Процедура
  18. Прекращение бессрочного пользования земельным участком
  19. Прекращение бессрочного пользования земельным участком может произойти по следующим обстоятельствам:
  20. Прекращение бессрочного пользования земельным участком происходит в следующем порядке:
  21. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Земельному праву
  22. Принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками

Прекращение права постоянного бессрочного пользования: как осуществляется и возможные последствия

Прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком

Право постоянного бессрочного пользования земли в настоящее время теряет свою распространенность, несмотря на очевидные удобства, так как это один из вариантов использования земельного участка, когда он не находится в собственности у пользователя, но и не взят в аренду.

Через пять лет после заключения договора использования можно написать заявление на оформление права собственности на участок.

Однако право постоянного бессрочного пользования может быть прекращено. Как именно происходит процесс прекращения такого права и какие последствия могут возникнуть?

Законодательное регулирование

Законодательное регулирование процесса прекращения права постоянного бессрочного пользования землей происходит в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации.

В рамках этого нормативного акта рассматриваются основания для прекращения такого права, а также варианты ответственности за нарушение условий договора.

Если говорить о порядке прекращения такого права, то следует отметить статью 53, в которой рассматривается весь пошаговый процесс, но в том случае, если отказ от права происходит на добровольной основе.

Если же речь идет об изъятии участка из обращения у того лица, которому он был предоставлен, то здесь необходимо рассматривать положения статьи 54, которая тщательно регламентирует весь процесс.

Так как при оформлении права постоянного бессрочного пользования земельным участком происходит составление договора использования (он сродни договору аренды, однако вопрос размера и порядка выплаты арендной платы рассматривается отдельно, возможно, даже в рамках отдельного соглашения), регулирование этой стороны взаимоотношений между пользователем и государством происходит в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Глава 29 посвящена изменению и расторжению заключенного договора.

Соответственно, именно эта часть данного нормативного акта будет выступать в качестве еще одного регулятора процесса прекращения права постоянного бессрочного пользования на выделенный земельный участок.

Кроме двух указанных законов, регулирование вопроса прекращения права постоянного бессрочного пользования происходит с помощью Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” в той его части, которая касается именно земель, используемых для организации сельскохозяйственного производства.

Кроме того, говоря о процессе регулирования процедуры прекращения права постоянного бессрочного пользования на землю, необходимо упомянуть также и местное законодательство, которое также может контролировать весь процесс.

Виды прекращения постоянного бессрочного пользования

Прежде чем рассматривать варианты прекращения права постоянного бессрочного пользования землей, необходимо рассмотреть, что подразумевается под правом постоянного бессрочного пользования землей.

Этот вид использования земельных участков сохраняет свою актуальность ещё с периода советской России, когда это был единственно возможный вариант обладания этим ресурсом.

Суть этого типа использования земли заключается в том, что владелец (в ограниченном масштабе можно говорить о том, что у участка есть владелец) участка может только использовать землю, но передать его по наследству или подарить участок возможностей очень мало — эти права можно реализовать только после выкупа участка.

В соответствии со статьями 53 и 54 Земельного Кодекса выделяют два основания для прекращения права постоянного бессрочного пользования:

  • Добровольный отказ пользователя от своего права;
  • Принудительное изъятие участка из пользования.

Других вариантов прекращения права постоянного бессрочного пользования землей современное законодательство не предусматривает.

Добровольный отказ от права постоянного бессрочного пользования землей может быть оформлен лицом, обладающим таким правом, в любой момент времени с начала действия этого права.

Отказ на добровольной основе от права постоянного бессрочного пользования землей может быть вызван разными причинами (например, невозможность владельцем ухаживать за участком в полной мере так, чтобы его плодородие не уменьшалось или нежелание заниматься участком).

Независимо от того, какая именно причина вынудила владельца отказаться от участка и права его использования, в заявлении на отказ эта причина не должна указываться, а требование ее отражения является незаконным.

В том случае, если после смерти наследодателя в права наследования никто не вступил, то прекращение эксплуатации участка также будет рассматриваться как добровольный отказ от права постоянного бессрочного пользования, но осуществленный владельцем при жизни (точнее, в день, предшествующий смерти).

Если говорить о добровольном отказе от права постоянного бессрочного пользования, то для него может быть ещё один вариант — желание пользователя приобрести участок в собственность путем приватизации или выкупа его в соответствии с нормами действующего законодательства.

Для его осуществления государственные органы должны руководствоваться статьей 54 Земельного Кодекса.

Эта статья регламентирует порядок осуществления изъятия, в то время как основания для осуществления прекращения права постоянного бессрочного пользования землей зафиксированы в статье 45 указанного нормативного акта и включают в себя следующие положения:

  • Использование земельного участка в целях, которые нарушают принадлежность надела (например, на сельскохозяйственных землях осуществляется строительство многоквартирного жилого дома), то есть нецелевое использование предоставленного участка;
  • Порча земли, которая приведет к невозможности ее дальнейшего использования, независимо от ее целевого назначения;
  • Такое использование участка, которое приводит к существенному снижению плодородия земли или ухудшению качества производимых на ней продуктов;
  • Невыполнение обязанностей по обязательному сохранению плодородия земель, их охране и рекультивации;
  • Отказ от выполнения обязанностей по приведению выделенного участка в то состояние, которое позволит использовать его в дальнейшем по прямому назначению, определенному принадлежностью участка к его целевому фонду.

В том случае, если уполномоченные органы государственной власти на уровне субъекта или исполнительные органы власти муниципалитета выявляют в ходе проводимой проверки хотя бы одно из перечисленных нарушений в использовании выделенного земельного участка, они могут инициировать процедуру принудительного изъятия земли.

Порядок прекращения права постоянного бессрочного пользования

Так, если речь идет о добровольном отказе от права постоянного бессрочного пользования, то лицо, которое решило совершить такое действие, должно подать соответствующее заявление в орган исполнительной власти субъекта (если земля принадлежит субъекту федерации) или в муниципалитет (если распределение участков происходило на уровне муниципального образования).

Такое заявление должны подавать все пользователи землёй независимо от того, являются они юридическими или физическими лицами.

Для того, чтобы не уполномоченный орган принял соответствующее решение, заявление об отказе от права постоянного бессрочного пользования должно сопровождаться ещё определенными документами, к которым будут относиться:

  • Документы, подтверждающие личность подавшего заявление лица (а в случае, если действия осуществляются по доверенности, например, в качестве представителя юридического лица, то ещё и доверенность, в которой будут четко указаны все полномочия, которыми доверенное лицо наделено);
  • Для юридического лица потребуется копия документов, подтверждающих прохождение процедуры регистрации юридического лица (например, выписка из ЕГРЮЛ);
  • Кадастровые документы на участок (кадастровый паспорт и копия кадастрового плана, где будет указано расположение участка и его индивидуальный кадастровый номер);
  • Документы на участок, удостоверяющие права заявителя на использование конкретного участка (а в случае отсутствия таковых необходимо предоставить копию решения руководителя исполнительного органа о предоставлении земельного участка в пользование).

В течение тридцати дней с момента подачи заявления в соответствующие органы, руководителем этого органа принимается решение о прекращении действия права постоянного бессрочного пользования на основании поданного заявления и всех приложенных к нему документов.

Если они не могут быть предоставлены в месячный срок с момента регистрации подачи заявления, то в рассмотрении вопроса о прекращении права постоянного бессрочного пользования отказывается, а заявление направляется на исправление просителю.

Этот момент достаточно часто носит отрицательный характер, так как может существенно увеличить срок оформления в собственность участка, который раньше находился в постоянном бессрочном пользовании.

Если речь идет о принудительном прекращении права, то осуществление такой процедуры должно происходить в строгом соответствии со статьей 54 Земельного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, если участок находится в пользовании у казенных, государственных или муниципальных учреждений, то он может быть изъят уполномоченным органом без обращения в суд, если будут выявлены нарушения в эксплуатации участка (например, в отношении участка совершались действия, которые негативным образом сказываются на плодородии почв).

Если участок предоставлен для использования частному лицу, а также если Едином реестре прав на недвижимость содержится информация о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование конкретному человеку (например, прошёл регистрацию составленный договор использования земли), изъятие участка может быть осуществлено только по решению суда, на обжалование которого дается срок в десять рабочих дней с момента вынесения такого решения.

Исключением из этого правила по принудительному прекращению права постоянного бессрочного пользования землей будут такие действия в адрес научных учреждений, а также специализированных организаций, входящих в структуру РАН.

В отношении них решение будет приниматься индивидуально по каждому выявленному случаю нарушения норм эксплуатации выделенного участка, причем решение будет выноситься на федеральном уровне с учетом анализа всех предоставленных доказательств.

Каких последствий ждать после решения суда

В том случае, если прекращение права постоянного бессрочного пользования было осуществлено в принудительном порядке через обращение государственных органов в суд, на обжалование вынесенного решения у ответчика будет десятидневные с момента вынесения судебного акта.

В этом случае для ответчика наступают достаточно серьезные правовые последствия:

  1. Во-первых, в том случае, если суд в своем решении определил обязанность ответчика восстановить первозданный вид участка, который он имел до начала использования не по назначению или до начала нарушений в отношении этого надела, ответчику придется все необходимые мероприятия производить исключительно за свой счёт.
  2. Вторым последствием будет, в случае назначения, выплата штрафа в бюджет в качестве наказания за совершенное нарушение (если урон экологии нанесен не был, то дело будет квалифицировано как административное правонарушение, и штраф будет рассматриваться как один из видов основного наказания; если экологический ущерб был нанесен, дело может быть переквалифицировано в уголовное, и тогда штраф может рассматриваться как основное и как дополнительное наказание).
  3. В качестве третьего последствия следует рассматривать изъятие участка из пользования ответчиком с одновременным исключением возможности дальнейшего извлечения прибыли из объектов, расположенных на этом участке (например, невозможность продажи ответчиком квартир в возведенном многоквартирном доме).

Однако, если принудительное прекращение права постоянного бессрочного пользования землей было осуществлено незаконно, и ответчик может это доказать, в соответствии со статьями 60 и 61 Земельного Кодекса вынесенное решение суда подлежит отмене наряду со снятием назначенных видов наказания, а изъятый участок должен быть возвращен в пользование.

Право постоянного бессрочного пользования землей, хоть и выглядите настоящее время пережитком советского прошлого, однако является одной из наиболее оптимальных форм использования как с экономической, так и с практической точки зрения.

https://www.youtube.com/watch?v=k7sqCQXqVac

В том случае, если речь идет о добровольном отказе от этого уникального права, уполномоченному органу остаётся только принять такое решение на основе поданного заявления.

Что же касается принудительного прекращения, то здесь обращение в суд может нести очень серьезные правовые последствия как для истца (особенно в случае неправомерного обращения), так и для ответчика (если нарушения будут выявлены и доказаны).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ispolzovanie-vladenie/pravo/prekrashhenie-prava-bessrochnogo-polzovaniya-zemelnym-uchastkom.html

Прекращение права бессрочного пользования земельным участком

Земельный кодекс РФ допускается различные способы передачи государственных участков в эксплуатацию гражданам и организациям, в том числе и бессрочное. Однако действие полученного по закону права может быть прекращено в порядке и на основаниях, предусмотренных земельным законодательством.

Право бессрочного пользования земельным участком

Такое право на землю предполагает ее использование для личных нужд и целей в течение неограниченного времени, при этом территория находится в собственности субъекта РФ или муниципального образования. Указанный участок не может стать частным владением распоряжающегося лица или быть переданным им в аренду на законных основаниях.

После вступления в силу введённой в 2014 году федеральным законом ст.39.9 Земельного Кодекса РФ, получение гражданами участков в бессрочное пользование стало невозможно. Таким правом обладают только организации, подчинённые государству (бюджетные, казённые, автономные), органы муниципальной власти и центры исторического наследия Президентов РФ.

Однако с советских времён, когда передача земли в бессрочное пользование повсеместно практиковалась, у многих частных лиц остались полученные таким образом участки. Прекращение прав на землю в этом случае возможно двумя способами:

  • отказ самого владельца от распоряжения территорией в силу личных причин;
  • принудительное изъятие прав государственными органами вследствие нарушения земельного законодательства (ст.45 ЗК РФ).

Прекращение права бессрочного пользования

В случае ненадлежащего использования земли, отсутствия должного ухода за территорией, которая остаётся заброшенной из-за отсутствия наследников у пользовавшегося им прежде лица и на основании других обоснованных причин право бессрочного пользования может быть прекращено по инициативе государственных органов в порядке, изложенном в ст.54 ЗК РФ.

Началом процесса изъятия прав может стать заявление от соседей, наведение администрацией порядка на принадлежащих ей землях и прочие поводы, выявляющие факт недопустимого законом способа владения земельным участком:

  • использование территории не по назначению или с нарушениями земельного законодательства РФ;
  • действия, повлекшие порчу земель;
  • невыполнение работ по улучшению свойств почвы, приведению ее в пригодное состояние;
  • отсутствие эксплуатации участка по целевому назначению в течение трёх и более лет.

После получения письменного уведомления об одном из перечисленных нарушений, государственный исполнительный орган направляет комиссию для проверки и подтверждения обстоятельств, указанных в письме.

При подтверждении изложенных в уведомлении сведений администрация самостоятельно принимает решение об изъятии прав бессрочного пользования территорией (в отношении учреждений) или передает дело на рассмотрение в судебные инстанции, если вопрос касается пользующихся землей граждан.

Исключение составляют земли, принадлежащие на правах бессрочного пользования входящим в структуру РАН учреждениям, изъятие прав у которых происходит индивидуально в каждом конкретном случае.

Результатом судебного заседания может стать наложение штрафа за нецелевое использование земель, предписание о восстановлении плодородного слоя территории, другие предусмотренные законодательством административные взыскания либо решение об изъятии права. У гражданина или организации есть возможность в десятидневный срок оспорить судебное решение, устранив допущенные нарушения или предоставив доказательства своей невиновности.

После вынесения судебного акта или принятия администрацией самостоятельного решения уполномоченные сотрудники обязаны подать сведения о прекращении прав пользования землёй в государственный орган регистрации в течение семи (в случае участков, не зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости) либо десяти дней (для земель, имеющих запись в Едином реестре), приложив соответствующий акт (решение).

Отказ от права пользования землей

Возникают ситуации, когда лицо, имеющее право бессрочного пользования, желает отказаться от него:

  • намерение приватизировать участок, что запрещено законодательством в отношении территории, находящейся в бессрочном пользовании;
  • гражданин (организация) не имеет дальнейшей возможности использовать землю по целевому назначению или своевременно оплачивать положенные взносы;
  • другие личные обстоятельства и причины.

В этом случае существует законный порядок добровольного отказа от прав на бессрочное пользование. Основанием является заявление, которое гражданин (представитель юридического лица) подаёт в орган государственной власти, в чьей собственности находится земля.

Дополнительно следует предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность (для юридического лица – выписка из ЕГРЮЛ);
  • кадастровые документы на землю;
  • бумаги, подтверждающие право заявителя на бессрочное пользование участком.

В течение 30 дней с момента поступления указанных документов административный орган производит:

  • регистрацию поданного заявления;
  • составление проекта прекращения эксплуатации участка, его согласование и подписание уполномоченными лицами;
  • выдачу заявителю письменного решения о прекращении прав.

Бессрочное пользование землёй является наиболее оптимальной с практической и экономической точки зрения формой эксплуатации участка.

Поэтому принудительное прекращение такого права оставляет для граждан (юридических лиц) возможность сохранить его, исполнив предписание контролирующих органов, либо обоснованно опровергнуть в свою пользу решение суда.

Источник: http://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/ispolzovanie/prekrashhenie-prava.html

Право постоянного бессрочного пользования земельным участком: прекращение, переоформление, регистрация

Право постоянного бессрочного пользования земельным участком: прекращение, переоформление, регистрация

Наравне с такой формой, как собственность, на сегодняшний день действуют еще несколько форм прав, оставшихся со времен строительства коммунизма.

Хотя нынешнее законодательство прекратило раздачу земель на таких основаниях, полученные до введения нового Земельного Кодекса наделы, принадлежат хозяевам на прежних условиях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам:

(Москва)

(Санкт-Петербург)
Это быстро и !

Субъекты права постоянного бессрочного пользования земельным участком

После изменения законодательной базы, регулирующей земельные отношения, в 2001 году, ПБПЗУ возникает в отношении некоторых категорий пользователей. Так, земельные участки предоставляются в постоянное бессрочное пользование:

  • Госучреждения и муниципалитеты.
  • Органы самоуправления на местах (поселковые и районные администрации).
  • Госпредприятия федерального значения.

Сейчас, в 2015 году, право постоянного бессрочного пользования земельным участком на людей, то есть физических лиц, не распространяется.

Однако в Советском Союзе эта форма была востребована, поэтому граждане, получившие ПБПЗУ до принятия Кодекса, могут пользоваться землей на прежних основаниях.

Как и в случае с пожизненно наследуемым владением землей, в бессрочное пользование отдают только государственные участки.

Предоставление территории

В постоянное бессрочное пользование предоставление земельного участка происходит без заключения договора, бесплатно. Полномочиями для передачи земли обладают госструктуры, уполномоченные на совершение подобных действий на основании положительного решения.

Организация, которая получит землю, может ею пользоваться, получать выгоду, в пределах назначения надела, но не владеет и не распоряжается участком.

То есть, землю можно возделывать, на ней можно строиться, но ее нельзя продавать, сдавать в аренду, закладывать, передавать по наследству или передавать другим лицам и организациям безвозмездно.

При этом сооружения, возведенные на участке, автоматически переходят в собственность построившей их организации или человека.

В связи с таким предоставлением права возникает множество споров. Каких именно — узнаете из следующего видеосюжета:

Регистрация ПБПЗУ

А как обстоят дела с регистрацией права постоянного бессрочного пользования земельным участком?

Этот вид права должен быть зарегистрирован в государственных структурах и это не добровольная процедура, а обязательная. Она проходит по обычному алгоритму и в оговоренные сроки.

Переоформление права

Люди, имеющие право на бессрочное владение, могут переоформить свой участок в собственность, приватизировать. Это бесплатная процедура, но разовая, если у человека два подобных участка, второй придется выкупить или взять в аренду.

Сроков, ограничивающих возможность получения земли в собственность через переоформление, нет, это бессрочная процедура. Однако как показывает жизнь, лучше стать полноправным владельцем и спать спокойно, чем оставаться на «птичьих» правах.

Юридические лица обязаны были арендовать или выкупить участки до начала 2012 года, так как по новому Земельному Кодексу с этого момента действие ПБПЗУ прекращается. Существует процедура переоформления права постоянного бессрочного пользования земельным участком.

  • Подается заявление о взятии в аренду или покупке.
  • Орган, выдавший землю, рассматривает обстоятельства дела и дает добро на переоформление.
  • Новое право, полученное по договору аренды или купли-продажи, регистрируется в госструктуре.

В следующем видео будет рассмотрен на примере вопрос переоформления права на бессрочное владение:

Прекращение права БПЗУ

Право бессрочного пользования может быть прекращено по собственному желанию или вынужденно. В случае самостоятельного отказа процедуру инициирует правообладатель, человек или организация.

  • При вынужденном прекращении инициатором выступает орган, ответственный за землю, выдавший решение о передаче ее в бессрочное пользование.
  • Основанием для принудительного прекращения права постоянного бессрочного пользования земельным участком служит ненадлежащее пользование землей, причиняющее ущерб экологии или ухудшающее состояние самого надела.

На схеме ниже видна вся процедура прекращения такого права.

Процедура прекращения права бессрочного пользования

Заявление

Чтобы отказаться от права БПЗУ, владельцу необходимо написать заявление о прекращении права постоянного бессрочного пользования в орган, разрешивший ему взять надел в бессрочное пользование. Так как право отказа предусмотрено законодательно, причина в заявлении может быть любая, вплоть до «надоело».

Ниже вы найдете примерный образец такого заявления. Также его можно скачать.

Заявление о прекращении права ПБПЗУ

Заявление о прекращении права ПБПЗУ — 1

Процедура

На основании поданного отказного заявления исполнительные власти (муниципалитет, администрация) в течение месяца принимают решение о прекращении права БПЗУ в отношении отказавшегося лица. Бывшему пользователю отправляется копия решения, с момента принятия которого он освобождается от прав и обязанностей в отношении надела.

О праве бессрочного пользования жилым помещением расскажет следующее видео:

Источник: http://urned.net/zemelnoe-pravo/vozniknovenie-prav/postoyannogo-bessrochnogo-polzovaniya.html

Прекращение бессрочного пользования земельным участком

Прекращение бессрочного пользования земельным участком

Современное государство поддерживает важнейший принцип землевладения, согласно которому земля – это ценнейший ресурс, который мы должны в сохранности передать следующим поколениям. Для этого создано множество условностей в правилах владения землей, в противном случае пользоваться будет уже нечем.

Современное законодательство, так же как и в прошлом, законодательство РСФСР, допускает предоставление права на бессрочное владение землей. Правда, во времена Советского Союза такое право могло быть предоставлено большему кругу субъектов. Сейчас этот круг сильно ограничен.

Право бессрочного пользования предоставляется на безвозмездной основе и является отголоском советских порядков. В то время этот вид владения землей был единственно возможным.

В наши дни такое право не даёт гражданам ничего кроме самого факта пользования. Собственник при этом оказывается достаточно ограниченным в своем имущественном праве.

Тогда и приходится делать выбор: отказаться или выкупить земельный надел.

Если же лицо, наделенное правом бессрочного пользования землей, решил это право прекратить, то в своих действиях он должен руководствоваться статьей 53 ЗК РФ.

Прекращение бессрочного пользования земельным участком может произойти по следующим обстоятельствам:

  1. Добровольный отказ пользователя землей от участка. Такой поступок пользователя может быть результатом изменившейся ситуации, при которой земля была получена по наследству или была каким-то образом отчуждена.

    Если новый владелец не хочет возиться с переданным ему участком, он имеет право от него отказаться. В этом случае земля успешно возвращается во владения муниципальных органов, которые вправе им распорядиться по существующим предписаниям.

  2. Чаще всего пользование участком прекращается в связи с возникшим желанием собственника приватизировать, либо выкупить землю.
  3. Право пользования участком может пересматриваться муниципальными органами в случае, если он используется не по назначению, либо с нарушением норм владения землей.
  4. В случае, когда состояние здоровья собственников, либо старость препятствуют осуществлению ухода за участком, и он становится заброшенным. Либо, когда после смерти владельцев в законные права наследования некому вступать. Эти ситуации станут веским основанием для прекращения бессрочного пользования.

Все представленные варианты находятся в ведении муниципалитета, посему и решение должно выноситься только им.

Прекращение пользования в одностороннем порядке со стороны административных органов происходит зачастую с подачи третьих лиц (как правило, соседей), которые являются ярыми защитниками порядка на земле, которая осталась заброшенной либо используется не по назначению.

В этом случае подается заявление, по содержанию которого проводится проверка, после которой будет рассматриваться вопрос о прекращении права пользования.

Основания для прекращения станут любые свидетельства нарушения правил обращения с землей.

Их множество: от нарушения санитарных норм, до нанесения вреда зонам культурного наследия.

Во всех представленных случаях прекращение права пользования будет принудительным и станет возможным только на основании решения суда.

Прекращение бессрочного пользования земельным участком происходит в следующем порядке:

  1. В местный исполком необходимо подать заявление со следующим пакетом документов:
    • постановление или решение уполномоченного образования на выделение соответствующего участка;
    • межевой план,
    • кадастровый паспорт участка;
    • государственный акт на право пользования или свидетельство.
  2. После подачи документов должно пройти не более месяца для решения вопроса. За это время в исполкоме:
    • регистрируется заявление и все приложенные документы,
    • на основе указанных в заявлении данных, составляется проект прекращения права пользования,
    • ведется согласование, после чего проект подписывается уполномоченными лицами.
  3. Решение выдается лицу, у которого на праве бессрочного
    пользования находился участок.

Если дело доходит до суда, порядок действий остаётся прежним, кроме того, что третьим лицам не потребуется искать документы, касающиеся участка, в отношении которого ведется разбирательство. В своем решении суд руководствуется п.2 ст.54 ЗК РФ. Допускается наложение штрафа и административного взыскания. Также судом может быть вынесено постановление, которое обяжет ответчика восстановить плодородие почв, либо ликвидировать захламление участка в специально отведенные сроки. Если гражданин заинтересован в сохранении за ним права бессрочного владения, он найдет способы устранить выявленные нарушения в оговоренный период времени.

Источник: http://petersit.ru/prekrashhenie-bessrochnogo-polzovaniya-zemelnym-uchastkom/

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Земельному праву

Дипломные и курсовые по Земельному праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются так же, как и право собственности при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 ЗК РФ. При отказе лица от права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком распоряжение данным земельным участком осуществляется компетентным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Пункт 2 статьи 45 ЗК РФ закрепляет перечень оснований принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком:

1) использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;

2) использование земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) неустранение совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:

– отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

– нарушение установленного соответствующими нормами статей 95 – 100 настоящего Кодекса режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

– систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв; систематическая неуплата земельного налога;

4) неиспользование в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 ЗК РФ;

6) реквизиция земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 ЗК РФ;

7) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

https://www.youtube.com/watch?v=hXpSAODdS5c

Перечисленные в подпунктах 1 – 4 пункта 2 действия (бездействие) образуют составы правонарушений, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: статья 8.

6 предусматривает ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя; уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; статья 8.7 – за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; статья 8.8 – за использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

Пункт 3 статьи 45 ЗК РФ предусматривает важную гарантию защиты права пожизненного наследуемого владения или права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, заключающуюся в том, что решения о прекращении прав на землю по основаниям, предусмотренным в пункте 2 данной статьи, могут быть приняты только в судебном порядке, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельные участки лиц, не являющихся их собственниками, урегулированы в статье 54 ЗК РФ.

Помните, что “Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком” довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Земельному праву

Источник: http://www.justicemaker.ru/view-theme.php?id=924

Принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействий), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати), подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета: www.commim.spb.ru, Портала, Федерального портала.

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно‑технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

    Жалоба на работника подведомственного Комитету ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» рассматривается Комитетом.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.

    1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, сотрудников ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитетом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, тел.:576‑60‑30), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам нахождения органов государственной власти, принимающих участие в предоставлении услуги.

Источник: https://gu.spb.ru/188691/traditional/

По закону
Добавить комментарий