Прием на работу госслужащих – что надо знать работодателю?

Содержание
  1. Новая работа для бывшего госслужащего: что делать работодателю?
  2. Что следует знать работодателю?
  3. Приём на работу и обязанности работодателя
  4. Особое положение госслужащих
  5. Прием на работу госслужащих что надо знать
  6. Принимаем на работу бывшего госслужащего. что нужно знать?
  7. Особенности приема на работу госслужащего
  8. Прием на работу 2017
  9. Госслужащие 2017
  10. Прием на работу бывшего госслужащего в 2017 году
  11. Правила составления уведомления о трудоустройстве бывшего госслужащего
  12. Госслужащий бывший – хлопоты настоящие
  13. Прием на работу бывшего госслужащего
  14. Трудоустройство госслужащих
  15. Что говорит Закон
  16. Ответственность
  17. Выводы
  18. Поговорим о приеме на работу бывшего госслужащего
  19. Читаем норму закона
  20. Кодекс об административных правонарушениях: новое при применении ответственности по ст. 12.29
  21. Изучаем практику
  22. Различие функций
  23. Как уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего
  24. Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего образец бланк
  25. Уведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего
  26. Правила составления уведомления о трудоустройстве бывшего госслужащего
  27. Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего
  28. Menu
  29. Прием на работу бывшего госслужащего в 2017 году
  30. Ограничения в трудоустройстве бывших чиновников (Степанов С.Н.)

Новая работа для бывшего госслужащего: что делать работодателю?

Прием на работу госслужащих - что надо знать работодателю?

Контроль деятельности бывших государственных служащих обусловлен принятием РФ ряда международных законодательных норм, направленных на борьбу с коррупционерами. С 2008 года в РФ действует отдельный Федеральный закон под номером 273, касающийся коррупции среди государственных чиновников и служащих.

Также был внесён ряд поправок в другие законодательные нормы. В частности, была дополнена статья под номером 19.29 (79-й ФЗ от июля 2004 года).

В этой статье говорится об административном взыскании для работодателей, незаконно принявшим на работу действующего или бывшего государственного служащего.

А в Трудовом кодексе появилась новая статья, регламентирующая трудовые отношения с этой категорией граждан (статья номер 64.1).

Также ТК прямо указывает на прекращение действия трудового контракта в случае обнаружения нарушений в привлечении лиц, относящихся к этой категории, к трудовой деятельности.

В Федеральном законе под номером 79 бывшим чиновникам в течение ближайших трёх лет с момента увольнения с государственной службы запрещено занимать любые должности в других организациях, в том числе коммерческих, без получения согласию у специальной комиссии, контролирующей трудовую деятельность служащих.

Что следует знать работодателю?

Принимая на работу бывшего государственного служащего, работодателю нужно отдавать себе отчёт в том, что это действие такое же ответственное и в определённой степени сложное, как и в случае заключения трудового контракта с иностранным гражданином.

Бывшие служащие, как было указано выше, в течение двух ближайших лет обязаны уведомлять своего нового работодателя о прежнем месте службы.

Также в течение трёх лет они не могут занимать должности в организациях, государственное управление которыми осуществлялось ими лично.

Такие же ограничения распространяются, в том числе, и на бывших сотрудников муниципальных учреждений.

Поэтому в обязанности нового работодателя входит отправка уведомления специальной комиссии или по месту бывшей службы о том, что им был принят на работу сотрудник государственных органов (статья ТК под номером 64.1).

Нарушения в этой сфере принесут серьёзные последствия для обеих сторон, подписавших контракт без отправки уведомления.

Бывший служащий лишится возможности продолжить трудовую деятельность.

Согласно 84-й и 77-й статье ТК контракт с ним расторгается автоматически с момента обнаружения нарушения в процедуре проверяющими органами.

А в трудовую книгу вносятся соответствующие отметки, которые не пойдут на пользу карьере чиновника, так как, в этой записи даётся отсылка, в том числе, и на ФЗ, принятый для противодействия коррупционерам.

Согласно КоАП подписание трудового контракта с нарушениями влечёт за собой наложение административных штрафов (статья номер 19.29):

  • лица, занимающие руководящие посты, платят от 20 до 50 тысяч рублей;
  • а предприятия или организации штрафуются на сумму до 500 тысяч рублей.

Следует отметить, что предприниматели, занятые частной трудовой деятельностью, не несут подобной ответственности перед государством. Определённые ограничения и соблюдение процедуры возложено в основном на организации и предприятия (в том числе коммерческие).

Следует понимать также, что бывший служащий обязан согласно ФЗ под номером 79 хранить информацию, имеющую государственной значение. Использование этой информации для личной или коммерческой выгоды грозит судебным преследованием.

Приём на работу и обязанности работодателя

Многие работодатели, имея дело с бывшими государственными служащими, до сих пор ориентируются исключительно на положения Трудового кодекса, применимые к другим категориям работников. При этом упуская из виду федеральное законодательство, имеющее отношение к борьбе с коррупционерами.

Процедура документального оформления производится на основании общепринятых норм, но при этом имеются также нюансы, характерные только для трудоустройства этой категории граждан.

Оформление включает в себя следующие этапы:

  1. претендент на вакантное место приносит полный пакет требующихся документов (он оговорён в трудовом законодательстве и не включает обязательную подачу ИНН);
  2. далее от руки пишется заявление либо заполняется специальный бланк, утверждённый на конкретном предприятии или в организации (унифицированной или единой формы у этого документа нет);
  3. затем новый работник под подпись должен быть ознакомлен с локальными нормативными документами, имеющими отношение к регулированию трудовой деятельности в организации или на предприятии;
  4. заинтересованными сторонами (работодателем и работником) подписывается трудовой контракт;
  5. работодателем издаётся соответствующий приказ, подтверждающий факт принятия на работу нового сотрудника;
  6. на основании приказа сотрудниками кадрового отдела заполняется личная карта нового работника (форма номер 2) и заводится личное дело, после чего в трудовую книгу вносится соответствующая запись.

Работодатель обязан уведомить государство о приёме на работу бывшего служащего, если с момента его увольнения на службе прошло менее двух лет.

Это правило касается приёма в частные компании, а также на предприятия.

Если речь идёт о приёме в организации, управляемые государством, чиновник не имеет права занимать в них должности в течение трёх лет с момента увольнения.

Уведомление направляется по бывшему месту службы работника в десятидневный срок. Отправка этого документа контролируется специальной государственной комиссией.

Чтобы не допустить нарушений, работодателям необходимо ориентироваться на следующие законодательные нормы, касающиеся отправки уведомления:

  • с работником заключён официальный договор — уведомление отправляется;
  • работник будет получать на новом рабочем месте оклад в размере 100 000 рублей (согласно ФЗ под номером 273 оклад не должен превышать указанного размера) — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит в срок до двух лет с момента увольнения — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит спустя два года с момента увольнения — уведомление не отправляется;
  • должность, ранее занимаемая служащим, входит в специальный перечень, отражённый в Указе под номером 557 от мая 2009 года — уведомление отправляется.

Уведомление оформляется отдельным письмом на бланке предприятия (унифицированной формы у документа нет).

Особое положение госслужащих

Как уже было сказано, особые права и обязанности для бывших сотрудников органов государственной власти и служащих муниципалитетов предусмотрены законодательством по двум основным причинам — это:

  1. Пресечение коррупционной деятельности и возможных злоупотреблений властью или связями в государственных структурах.
  2. Пресечение попыток разглашения государственных тайн или служебной информации с целью получения коммерческой или личной выгоды.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/byvshego-gossluzhashhego.html

Прием на работу госслужащих что надо знать

Прием на работу госслужащих что надо знать

Читайте по теме в электронном журнале Порядок действий при приеме на работу Процедура приема на работу требует осуществления ряда последовательных действий, которые должны четко следовать одно за другим и подтверждаться оформлением соответствующих документов. Ознакомление сотрудника с нормативными актами организации Для того, чтобы трудовая деятельность сотрудника была эффективной с первого дня его работы, необходимо, чтобы он был в курсе принятых в компании правил. Добиться этого можно, своевременно ознакомив его с локальными актами предприятия, к которым обычно относят правила, регламентирующие трудовой распорядок, а также разнообразные приказы, распоряжения и положения, которые непосредственно связаны с будущей работой сотрудника.

Важно

Что касается названия должности, его необходимо сверить со штатным расписанием, а в случае, если работник имеет право на льготы, — с квалификационными справочниками и профессиональными стандартами, как того требует абз. 3 ч. второй ст.

57 ТК РФ.

Такие параметры как условия осуществления трудовой деятельности, величина оклада, продолжительность и характер испытательного срока фиксируются в соответствии с трудовым договором, реквизиты которого указываются в разделе «Основание».

Принимаем на работу бывшего госслужащего. что нужно знать?

Если же должность, которую занимал гражданин на госслужбе, предполагала выполнение функции государственного управления и контроля над данной организацией, то комиссия может и не дать согласие на занятие соответствующей должности внутри этой компании. В этом случае работника нужно будет уволить по пункту 11 части первой статьи 77 Трудового кодекса.

№ 3 Москва О заключении трудового договора с бывшим государственным служащим В соответствии с частью третьей ст. 64.1 ТК РФ и ч. 4 ст.

Особенности приема на работу госслужащего

ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и ст.16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

При этом при оформлении на должность в коммерческом предприятии такое заявление не является обязательным, однако может быть оформлено в случае, если такая процедура принята в кадровом документообороте предприятия.

Для сотрудников, чья трудовая деятельность предполагает несение материальной ответственности, необходимым документом является соответствующий договор, который может включать в себя условие индивидуальной, бригадной или коллективности ответственности за материальные ценности. Он должен быть зарегистрирован в специальном журнале.
После получения всех необходимых документов руководство организации должно подготовить и издать локальный акт о приеме сотрудника на работу, условия которого должны полностью соответствовать тексту трудового договора.

Прием на работу 2017

Внимание

Образец заполнения анкеты при приеме на работу госслужащих УТВЕРЖДЕНАраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26.05.

2005 № 667-р (форма) АНКЕТА(заполняется собственноручно) Местодляфотографии 1. Фамилия Ломакин Имя Иван Отчество Алексеевич 2.

Если изменяли фамилию, имя или отчество,то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли Фамилию, имя и отчество не изменял 3.

Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна) 15 марта 1980 года г. Краснодар, Краснодарский край, Российская Федерация 4.

Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства – укажите) Гражданин Российской Федерации 5.

Госслужащие 2017

Прием на работу госслужащего Приему на работу госслужащего всегда предшествует конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. О проведении конкурса объявляется в средствах массовой информации.

Обычно для этого используется портал http://gossluzhba.gov.ru/ (раздел «Вакансии»).

В описании каждой вакансии указывается наименование вакантной должности и органа, куда требуется специалист, размер заработной платы, срок приема документов, должностные обязанности, требования к стажу, образованию и квалификации претендента, а также контактная информация для направления документов на участие в конкурсе.
Некоторые госорганы публикуют информацию о вакансиях прямо на своих официальных сайтах. После успешного прохождения конкурса выбранный кандидат представляет в отдел кадров особый перечень документов для заключения служебного контракта.

Прием на работу бывшего госслужащего в 2017 году

В отдельных случаях допускается фактическое начало трудовой деятельности без оформления договора, однако ч.2 ст. 67 ТК РФ требует, чтобы в этой ситуации документ был оформлен не позднее трех дней с момента начала работы. Издание приказа о приеме на работу Ст.

68 ТК РФ устанавливает, что оформление приказа является обязательным условием приема нового сотрудника на работу, причем издание такого документа должно быть осуществлено в течение трех дней с того момента, когда работник фактически приступил к трудовой деятельности.

В случае, если работодатель использует унифицированную форму Т-1, следует строго соблюдать порядок заполнения ее разделов. Так, название организации должно полностью соответствовать наименованию, прописанному в учредительных документах.

Правила составления уведомления о трудоустройстве бывшего госслужащего

В книге вы найдете инструкцию по кадровому делопроизводству, которая облегчит работу; реквизиты документов. Также узнаете, как восстановить кадровое делопроизводство после предшественников; узнаете все об архиве кадровых документов: от формирования дел до уничтожения документов.

Рассмотрим экспертизу ценности документов, расскажем, что делать со старыми документами и как быстро наладить кадровый учет, или 20 нормативных актов, которые обязан знать каждый кадровик.

Помимо перечисленных сведений, в приказе указывается табельный номер работника, его фамилия, имя и отчество (допускается использование как именительного, так и родительного падежа).

В случае, если в трудовом договоре особо обозначено подразделение, в которое принимается на работу сотрудник, в соответствии с абз. 2 ч. второй, абз. 2 ч. четвертой ст. 57 ТК РФ его также необходимо зафиксировать в приказе.

Госслужащий бывший – хлопоты настоящие

Наконец, данные о новом члене коллектива вносятся в табель учета рабочего времени и прочие составляющие кадрового документооборота в компании.

Следует помнить, что государственная инспекция труда в 2017 году уделяет особое внимание оформлению приема на работу.

В частности, важно следить за тем, чтобы все обязательные документы, такие как трудовой договор, приказ о приеме на работу, запись в трудовой книжке были проведены в нужное время, трудовые договора находились в строгом соответствии с положениями действующего законодательства, а наименования должностей были идентичны тем, которые обозначены в штатном расписании. В отношении несовершеннолетних сотрудников наиболее частой причиной претензий со стороны ГИТ является непроведение медицинского осмотра на этапе приема на работу.

Источник: http://gc-kzn.ru/priem-na-rabotu-gossluzhashhih-chto-nado-znat/

Прием на работу бывшего госслужащего

Принять на работу бывшего госслужащего кажется очень полезным решением, так как он может обладать нужными связями и влиянием, которые могут пригодиться в ведении бизнеса.

Согласно недавно принятому антикоррупционному закону, прием на работу бывшего госслужащего не такое уж простое дело.

Каким образом осуществляется прием, и какие есть тонкости, рассмотрим в данной статье.

Трудоустройство госслужащих

По привычке работодатели, принимая на работу бывшего служащего из государственных или муниципальных организаций, руководствуются только лишь Трудовым Кодексом, не учитывая нововведенный антикоррупционный закон, поэтому предпринимателями допускаются ошибки, которые являются серьезными правонарушениями и караются большими штрафами.

Довольно часты случаи, когда служащие из государственных учреждений переходят в бизнес-структуры, где платят намного больше. Там они могут применить свои знания и большой солидный опыт.

Предприниматели или руководство компаний также не против сотрудничества с такими людьми, считая, что данный специалист будет полезен не только как профессионал своего дела, закаленные на государственной службе, но и как человек с обширными связями в государственных управленческих структурах. Однако, напомним, что бывший чиновник не имеет права разглашать некоторую конфиденциальную информацию ради своей или чужой выгоды ч.3 ст. 17 ФЗ №79-ФЗ от 27.07.2004. Так что, предпринимателю рекомендуем сильно не рассчитывать узнать какие-либо тайны.

Принимают чиновника посредством заключения трудового договора на общих основаниях.

После чего руководитель должен издать приказ или распоряжение о приеме данного сотрудника.

В дальнейшем все трудовые отношения с бывшим чиновником строятся на основании Трудового Кодекса Российской Федерации.

Что говорит Закон

Согласно ст. 17.

1 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» работник государственных или муниципальных структур, ранее работавший на должности, которая включена в перечень, указанный в нормативных актах РФ, может трудоустроиться в компании, к предпринимателям и другие предприятия на основании трудового договора в течение 2-х лет с момента увольнения с госслужбы. В свою очередь, работодатель обязан в течение 10 дней сообщить о приеме на работу бывшего чиновника представителю работодателя по предыдущему месту работы, т.е. в ту государственную структуру, где ранее работал бывший госслужащий (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).

Разберем эту норму по пунктам для более легкого понимания. Работодателю вменяется в обязанности сообщать о трудоустройстве чиновника если:

  1. прием на работу госслужащего осуществляется путем заключения трудового договора:
  2. бывший госслужащий на новом месте работы получает заработную плату  в размере, превышающем 100 тыс. рублей;
  3. бывший государственный работник устроился  на новую работу до истечения двухлетнего срока. В случае, если с момента ухода с госучреждения прошло 2 и более года, то сообщать никуда не надо;
  4. должность чиновника, занимаемая ранее на государственной службе, входит в перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации (Указ №557 от 18.05.2009).

Как было сказано ранее, на основании этих условий, работодатель уведомляет руководство предыдущего места работы чиновника  в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.

Не соблюдение установленных сроков  — это административное правонарушение и влечет за собой ответственность. Сообщение о данном трудоустройстве оформляется письмом.

Форма письма законодательно не регламентируется, но должна быть на бланке предприятия и содержать все необходимые сведения, установленные антикоррупционным законом.

Ответственность

Согласно Федеральному Закону № 273 ст. 13.

1, все граждане, включая иностранцев и не имеющих гражданство лиц, несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за нарушение антикоррупционного закона. Предпринимателю, нарушившему ст.

12 ч. 4 данного закона, грозит административное взыскание в виде ощутимого штрафа. Статья 19.29 КОАП РФ предусматривает за не выполнение закона № 273-ФЗ штраф:

  • с граждан взыскивается – 2 000 – 4 000 руб.;
  • с должностных лиц, а также  предпринимателей – 20 000 – 50 000 руб. (ст. 2.4 КоАП РФ);
  •  юридические лица штрафуются на сумму от  100 000 – 500 000 руб.

Как видим, суммы не малые, и далеко не каждый индивидуальный бизнесмен сможет выложить за раз такую сумму.

Антикоррупционное законодательство затрагивает всех, кто может нанимать сотрудников на работу, хотя, казалось, какое отношение предприниматель имеет к муниципальной или государственной службе.

Однако, незнание законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы уберечь свой карман от истощения рекомендуется строго соблюдать этот и другие законы.

Выводы

Зачастую наши люди не удосуживаются как следует изучить законы, касающиеся их деятельности.

И это относится не только к предпринимателям и другим физическим и юридическим лицам, но даже правоохранительные органы весьма поверхностно разбираются в сути дела.

Поэтому не всегда наказание настигает действительно виновного в правонарушении.

Что можно сказать в заключение?

  1. Антикоррупционный закон сложен и часто трактуют его не совсем правильно. Толковать данный закон следует совместно с другими нормами и нормативными актами;
  2. Работодатель уведомляет о приеме на работу бывшего госслужащего только в том случае, если все условия на лицо в совокупности. Если не достает хотя бы одно условия, уведомление составлять нет необходимости;
  3. Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает исключительно при наличии полного объема правонарушения. При недостающем признаке, действие не может быть расцениваться как административное нарушение;
  4. Не во всех случаях признание вины и готовность понести взыскание является разумным, хотя это и является причиной значительно снизить размер ответственности. Следует обжаловать иск в суде. Часты случаи, когда вследствие  судебного разбирательства, решение суда  вовсе отменяло взыскание.

Источник: http://opersonale.ru/podbor-i-trudoustrojstvo/priem-na-rabotu/priem-na-rabotu-byvshego-gossluzhashhego.html

Поговорим о приеме на работу бывшего госслужащего

Нарушение работодателем обязанности, предусмотренной ст. 64.1. Трудового Кодекса РФ, при приеме на работу бывшего государственного служащего, имеет сложную природу.

Поэтому не всегда понятно, как применять наказание по этой статье. Можно ли не допустить нарушения положений статьи 19.

29 Кодекса РФ об административных правонарушениях? Как соотносятся нормы этих двух Кодексов? При каких обстоятельствах работодатель может рассчитывать на отсутствие штрафных санкций?Наталия Пластинина, Саратов Антикоррупционные нормы трудового законодательства несколько раз претерпевали значительные изменения. То же происходило и с судебной практикой.Несмотря на драконовские меры судебной системы и активность органов прокуратуры, нарушения продолжаются и по сей день. Однако в связи с введением в действие новой редакции ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ «О противодействии

коррупции») изменилась ситуация и в судебной практике.Разберемся, как не допустить проблем, грозящих привлечением к ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

Читаем норму закона

В ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации читаем следующее.

«Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной служб, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».Руководствуясь сведениями из трудовой книжки, нужно установить, не состоял ли за последние два года вновь принятый работник на госслужбе. В случае если состоял, и его должность имеется в специальном перечне и соответствует установленным законом требованиям, – то о его новой работе нужно сообщить по последнему месту службы в течение 10 дней со дня приема на работу.Аналогичное требование закреплено в ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении им трудового или гражданско-правового договора налагает некоторые ограничения на госслужащего из Перечня. Анализ указанной нормы в совокупности со ст. 64.1. ТК РФ предписывает работодателю при приеме бывшего госслужащего направить уведомление о его приеме по последнему месту

службы работника при следующих условиях:

  • с момента увольнения бывшего госслужащего не прошло еще и двух лет;
  • работник замещал должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Указ № 557), что специально оговаривается и в Указе Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона«О противодействии коррупции» (далее – Указ № 925);
  • с бывшим госслужащим заключается трудовой или гражданско-правовой договор,
  • бывший госслужащий сообщил о своем статусе, в том числе путем предъявления трудовой книжки с соответствующей записью;
  • оплата труда или стоимость работ по гражданско-правовому договору составляла более 100 000 руб. в месяц;
  • отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности госслужащего из Перечня (это обстоятельство требует дополнительного согласования соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированиюконфликта интересов).

При совокупности указанных условий работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора работодателю госслужащего из Перечня по последнему месту его службы в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 08.09.

2010 № 700.  справкаСтатья 64.1 Трудового Кодекса РФ, введенная Федеральным законом от 25.12.2008 № 280-ФЗ, обязывала работодателей направлять сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего по последнему месту его службы. Однако к фактическому наказанию до осени 2010 г.

не приводила – в связи с тем, что не все этапы процедуры были урегулированы полностью. После вступления в силу Постановления Правительства РФ от 08.09.

2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», далее – Постановление № 700) ситуация кардинально изменилась. Поскольку были расставлены все точки над «i», прокуратура с легкостью и массово стала возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ, а мировые суды – наказывать виновных руководителей. С самого начала масштабной антикоррупционной акции в большинстве случаев работодателей наказывали минимальной суммой штрафа, привлекая к ответственности только должностных лиц. При повторном нарушении и при изменении времени, в течение которого действовала санкция, пришлось применять более жесткие меры – как в плане наказания и должностных, и юридических лиц, так и в плане сумм штрафов. И только в случае неисполнения работодателем данной обязанности это действие признается правонарушением и влечет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ.Существенное отличие старой редакции нормы от редакции, действующей с 03.12.2011:Ранее работодатель обязан был направлять уведомление о заключении трудового договора (и гражданско-правового договора, как показала впоследствии судебная практика) во всех случаях, независимо от того, какая оплата труда предусматривалась по договору и от соотношения выполняемых функций на новой работе и по последнему месту службы. Единственным основанием для того, чтобы не направлять уведомление, было замещение бывшим госслужащим должностей государственной или муниципальной службы,

не входящих в перечень, утв. Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925.

Кодекс об административных правонарушениях: новое при применении ответственности по ст. 12.29

Административная ответственность за нарушение вышеназванных норм в области противодействия коррупции и санкции предусмотрены ст. 19.29 КоАП РФ, которая также подвергалась неоднократному изменению.

Так, в ранее действовавшей редакции (то есть до введения редакции, утвержденной Федеральным законом от 21.11.

2011 № 329-ФЗ) в качестве субъекта ответственности помимо юридического и должностного лица фигурировал индивидуальный предприниматель, сейчас значащийся как гражданин. Изменен и размер штрафных санкций в отношении указанной категории.

Если работодатель заказчик работ (услуг) привлекал к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора госслужащего из Перечня и при этом нарушил требования, предусмотренные ФЗ «О противодействии коррупции», то в настоящее время это влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 руб.; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000

до 500 000 руб.Правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, относится к правонарушениям против порядка управления.

Изучаем практику

Практически каждого работодателя, который может столкнуться с приемом на работу бывшего госслужащего и с необходимостью строгого выполнения специфических требований антикоррупционного законодательства, волнует вопрос: как избежать нарушения антикоррупционных норм трудового законодательства? А именно –

в каких случаях суд признает у работодателя:

  • отсутствие необходимости направить соответствующее уведомление по последнему месту службы нового работника;
  • и, соответственно, отсутствие состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ?

Рассмотрим случаи из свежей практики.

Различие функций

Исходя из дословного толкования всех в совокупности частей ст.

 12 ФЗ «О противодействии коррупции», можно сделать вывод, что при всех перечисленных условиях работодатель обязан сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. В случае же, если обязанности по месту новой работы полностью отличается от тех, которую работник выполнял, будучи на государственной или муниципальной службе, работодатель не должен отправлять сообщение. Такой позиции придерживается суд, но ее не желают принимать органы прокуратуры.Пример из практики: прокурор, не согласившись с постановлением мирового судьи о прекращении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения), подал протест в суд. Суд постановил: при проверке прокуратура выяснила, что ОАО не направило уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего по последнему месту его госслужбы. Из материалов дела следует, что сотрудник Г., занимавший должность судебного пристава (входящего в перечень госслужащих) был уволен с государственной службы в 2011 г. В том же году между ОАО в лице директора филиала Ч. и Г. был заключен срочный трудовой договор сроком на 4 месяца. Согласно указанному договору, Г. осуществлял трудовую деятельность в качестве электромонтера по испытаниям и измерениям.Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях директора ОАО Ч. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, а именно объективной стороны правонарушения. Основанием для такого вывода стал анализ измененного в ноябре 2011 года законодательства в области противодействия коррупции. Из последовательного толкования изменившихся норм права следует, что административная ответственность, предусмотренная

ст. 19.29 КоАП РФ, наступает в случае:

  • когда представитель нанимателя (работодатель) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не был извещен работодателем в десятидневный срок о заключении трудового договора или гражданско-правового договора (стоимостью работ, услуг более ста тысяч руб. в месяц), в течение двух лет после увольнения служащегос государственной или муниципальной службы,
  • при условии, что отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанностигосударственного или муниципального служащего.

Источник: http://kdpconsulting.ru/kadroviy-management/1637-pogovorim-o-prieme-na-rabotu-byvshego-gossluzhaschego.html

Как уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего

Как уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего

ФЗ о муниципальной службе Образец уведомления (форма) В настоящий момент утвержденной формы уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего на законодательном уровне не установлено.

Но сведения, которые должны содержаться в оговоренном документе, приведены в Постановлении Правительства РФ №700, где сказано, что документ должен в себе содержать не только сведения удостоверяющие личность, но и должностные обязанности, наименование новой должности, а также название организации. Порядок отправления уведомления бывшему работодателю госслужащего также до конца не урегулирован, соответственно работодатель может направить его по почте заказным письмом либо предоставить нарочно.

:

  • Принимаем на работу бывшего госслужащего. что нужно знать?
  • Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего образец бланк
  • Уведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего
  • Правила составления уведомления о трудоустройстве бывшего госслужащего
  • Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего
  • Menu
  • Прием на работу бывшего госслужащего в 2017 году
  • Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего – образец 2017
  • Перечень должностей госслужащих о которых надо сообщать
  • Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего
  • наименование должности, занимаемой соискателем по трудовому контракту согласно штатному расписанию, и, если таковое имеется, структурного подразделения организации;
  • должностные обязанности, которые исполняются бывшим сотрудником на занимаемой должности (основные направления).

Такая форма уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего строго регламентирована постановлением Правительства РФ № 700 от 08 сентября 2010 года, и согласно ему, как уже ранее отмечалось, составленное таким образом письмо должно быть перенаправлено представителю нанимателя работника по последнему месту осуществления служебной деятельности в десятидневный период со дня подписания между сторонами (новым работодателем и бывшим госслужащим) договора об устройстве на работу.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего образец бланк

А также утвержден порядок рассмотрения условий трудового и гражданско-правового договоров по новому месту работы с целью выявления коррупционных действий либо отсутствия таковых с учетом бывшего сотрудничества между госструктурой и коммерческим предприятием.

Перечень должностей Однако учитывая тот факт, что далеко не все государственные служащие имеют доступ к данным, распространение которых может нанести вред государственной безопасности, в том же ФЗ №273 утвержден перечень должностей, в отношении которых и введены некоторые ограничения и правила.

Уведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего

При наличии разработанного фирменного бланка предприятия лучше будет напечатать уведомление именно на нем. При его отсутствии подойдет лист бумаги формата А-4. Данный документ не имеет унифицированной формы. Но все таки определенные правила его написания существуют.

Все таки это официальное письмо. Поэтому оно должно быть написано с сохранением общепринятых норм и правил для деловой переписки.

Направлять этот документ адресату можно почтой. При этом письмо должно быть заказным и с уведомлением о вручении.

В тексте документа должны быть некоторые обязательные атрибуты.

Важно

Во-первых, в нем должна содержаться полная регистрационная информация о нанимающемся гражданине (ФИО, адрес проживания, дата рождения и так далее).

Кроме этого должна быть указана должность, дата подписания трудового соглашения и его срок действительности.

Также нужно указать номер приказа о приеме на работу.

Правила составления уведомления о трудоустройстве бывшего госслужащего

Требуется ли письмо, если с работником заключен гражданско-правовой договор? В ч.4 ст.

12 ФЗ №273 сказано, работодатель обязан уведомить государственный орган о приеме их бывшего работника только в том случае, если с новым работником заключен трудовой либо гражданско-правовой договор, следовательно, независимо от формы сотрудничества и оформляемых документов, уведомление направлять нужно в обязательном порядке. Нужно ли уведомление, если работник – бывший муниципальный служащий? И в той же части 4 ст.12 ФЗ №273 сказано, что уведомление направляется, если новый работник ранее был задействован как в качестве государственного, так и муниципального служащего, ведь, несмотря на некоторые отличия указанных структур, конфликт интересов все же может присутствовать, о чем дополнительно оговорено в ст.14.1 № 25 «О муниципальной службе».

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

  • сведения о человеке, принимаемом на работу; к ним относятся основные паспортные данные; в случае, если какие-то из них за последние два года менялись, то должны быть указаны старые данные;
  • сведения о службе в государственном учреждении (место, должность, период работы и другие);
  • информация о новом месте работы человека (полное наименование компании, место расположения и так далее);
  • информация из заключённого трудового договора (срок, на который он был заключён, дата подписания, номер приказа о приёме на работу, основные обязанности человека на новом рабочем месте, наименование его должности и другие сведения).

Особенностью уведомления является то, что подписывается оно непосредственно руководителем компании, куда устраивается бывший государственный служащий, и заверяется документ печатью компании.

Но при предъявлении трудовой книжки может возникнуть еще одна сложность. Дело в том, что уведомлять о приеме бывшего госслужащего нужно только в том случае, если его должность оговорена в Перечне, утвержденном Указом Президента, либо заработная плата превышает 100 тыс. рублей.

Прием на работу бывшего госслужащего в 2017 году

  • 1
  • 2 Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего – образец 2017
  • 3 Случаи уведомления и законодательная база
  • 4 Зачем необходимо отправлять уведомление – функция
  • 5 Как правильно оформить документ?

Прием на работу бывшего госслужащего Федеральным законодательством установлено, что бывший госслужащий вправе устроиться на работу в ту организацию, с которой на протяжении своей карьеры он осуществлял сотрудничество. Однако данный пункт действует в случаях отсутствия взаимных конфликтов и при одобрении специальной комиссии. Ведь не исключены коррупционные махинации вследствие обладания определенной информацией.

Источник: http://umits.ru/kak-uvedomit-o-prieme-na-rabotu-byvshego-gossluzhashhego/

Ограничения в трудоустройстве бывших чиновников (Степанов С.Н.)

Дата размещения статьи: 13.06.2015

Для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее – служащих) действуют ограничения, касающиеся приема их на работу. Рассмотрим некоторые особенности трудоустройства таких лиц.

Ограничения при трудоустройстве бывших служащих установлены ст. 12 Антикоррупционного закона . Данные правовые нормы предупреждают коррупционное взаимодействие бывшего служащего с госорганом, в котором он раньше работал.

Ограничения действуют после увольнения служащего с государственной и муниципальной службы и распространяются как на трудовую деятельность, так и на выполнение работ (оказание услуг) по гражданско-правовым договорам.

——————————–

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.

Зачем нужны ограничения при трудоустройстве бывших служащих?

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст.

12 Антикоррупционного закона, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции ООН против коррупции (далее – Конвенция). Согласно п. 1 ст.

12 Конвенции каждое государство – ее участник обязано принять меры по предупреждению коррупции в частном секторе в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства.——————————–

Принята в Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Государства вправе устанавливать ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые эти лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор (пп. “e” п. 2 ст. 12 Конвенции).Из анализа п. 1, пп. “e” п. 2 ст. 12 Конвенции, ст. 12 Антикоррупционного закона в их системной взаимосвязи следует, что ограничения, налагаемые на бывшего служащего в части заключения им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов.

Данные ограничения, как и корреспондирующие обязанности работодателя, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

В чем заключаются обязанности по информированию?

Работодатель в течение 10-дневного срока обязан отправить информацию о приеме на работу бывшего служащего последнему государственному или муниципальному нанимателю своего нового сотрудника.

Если работодатель это не сделает, данное нарушение повлечет ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего, установленную ст. 19.29 КоАП РФ.На работодателя будет наложен административный штраф: на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб.; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридические лица – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Если претендент на должность не представил работодателю своевременные и достоверные сведения о последнем месте своей государственной или муниципальной службы, то договор с ним может быть расторгнут на основании невыполнения требования ч. 2 ст. 12 Антикоррупционного закона.

Каких должностей касаются ограничения?

Обратите внимание, что ограничения касаются не абсолютно всех должностей муниципальных или государственных служащих, а только тех, которые включены в ограничивающий перечень. Перечень установлен нормативными правовыми актами РФ.

Из чего состоит ограничивающий перечень?

Согласно Памятке Минюста речь идет о следующих списках должностей:- разд. I и II Перечня, утвержденного Указом Президента РФ N 557 ;- перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разд.

III Перечня, утвержденного Указом Президента РФ N 557;- перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления .

——————————– Памятка Минюста России “О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего”. Указ Президента РФ от 18.05.

2009 N 557 “Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей”.

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/8991

По закону
Добавить комментарий