Разрешение на условно разрешенный вид использования земли

Содержание
  1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
  2. Условно разрешенный вид использования земельного участка
  3. Что означает вид разрешения использования земельных участков?
  4. Условно — разрешённый вид использования земельного участка
  5. Типы условно-разрешенных видов использования
  6. Для чего нужен условно-разрешенный вид использования земельного участка?
  7. Деление земли по зонам
  8. Как получить условно разрешенный  вид использования земельного участка?
  9. Получение условно разрешенного вида использования земельного участка
  10. Статья 39 ГрК РФ
  11. Изменения вида разрешенного использования земельного участка
  12. Изменение разрешенного использования земли: правовые аспекты
  13. Получение разрешения на условно разрешенный вид использования участка
  14. Смена разрешенного использования земельного участка
  15. Определение вида разрешенного использования земельного участка
  16. Изменение вида разрешенного использования земельного участка
  17. Как установить и при необходимости изменить на более подходящий ВРИ?
  18. Получение ГПЗУ и выяснение ВРИ
  19. Как выбрать и изменить ВРИ?
  20. Как изменить?
  21. Получаем разрешение на условно разрешенный ВРИ (статья 39 Кодекса)
  22. Блицсоветы

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

Разрешение на условно разрешенный вид использования земли

Заявитель вправе подать жалобу на решение и(или) действие (бездействие) Комитета и(или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее — Жалоба).

Заявитель может обратиться с Жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, и(или) бездействие председателя Комитета подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, отвечающему за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства. Жалоба может быть направлена по почте, через Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — СПб ГКУ «МФЦ»), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

В случае если Жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  • Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).Время приема Жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=Fm81psfSxMM

В электронном виде Жалоба может быть подана Заявителем посредством:

  • официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
  • Портала (www.gu.spb.ru).

При подаче Жалобы в электронном виде необходимые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется. Жалоба рассматривается Комитетом, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего.

В случае если рассмотрение Жалобы и принятие решения по Жалобе не входит в компетенцию Комитета в соответствии с требованиями, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет Жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении Жалобы. При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана Заявителем через СПб ГКУ «МФЦ».

При поступлении Жалобы СПб ГКУ «МФЦ» обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ «МФЦ» и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления Жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги СПб ГКУ «МФЦ» рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в Комитете.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения Жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений Жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения Жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении Жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется резолюцией должностного лица, государственного гражданского служащего, уполномоченных на рассмотрение Жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения Жалобы.

https://www.youtube.com/watch?v=YKIlZ_lGxTI

Ответ по результатам рассмотрения Жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В ответе по результатам рассмотрения Жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по Жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
  • основания для принятия решения по Жалобе;
  • принятое по Жалобе решение;
  • в случае если Жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по Жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения Жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение Жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения Жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение Жалобы должностного лица и(или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Комитет отказывает в удовлетворении Жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по Жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача Жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по Жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же Заявителя и по тому же предмету Жалобы.

Комитет вправе оставить Жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в Жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста Жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес Заявителя, указанные в Жалобе.

В случае оставления Жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему Жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления Жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации Жалобы сообщает об этом гражданину, направившему Жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон: 576-48-66), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Заявитель имеет право обратиться в Комитет за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения Жалобы, по почте, через СПб ГКУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, а также при личном приеме Заявителя. Информацию о порядке подачи и рассмотрения Жалобы заявители могут получить на информационных стендах органов (организаций) на сайте Комитета, на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188923/traditional/

Условно разрешенный вид использования земельного участка

Люди, которые желают воспользоваться земельными участками, должны в первую очередь знать какие виды земли разрешено использовать.

Также необходимо получить специальное разрешение на практически любую деятельность, которая будет совершаться на участке, особенно это касается проведения строительных работ.

Что означает вид разрешения использования земельных участков?

Под термином вид разрешённого использования земельного участка подразумевается наличие разрешения на проведение строительства определенных видов сооружения и методы использования земли собственником.

С помощью такого понятия определяется рентабельность и эффективность использования земельной площади. Зависит данный вид чаще всего от градостроительных регламентов, к которым участок относиться.

Следует отметить! Что при использовании земли не в рамках указанных в документах, может привести к административной ответственности.

Однако это чаще всего применяется для следующих типов земельных территорий:

  1. Земли, которые предусмотрены для сельскохозяйственного использования
  2. Участки, которые располагаются вблизи населенных пунктов
  3. Земли различных видов промышлености и энергетики
  4. Площади лесных земель
  5. Земля, которая относится к водным фондам
  6. Территория, которая имеет общественное значение и подлежит охране.

Вид разрешения использования может быть нескольких видов:

  • Основные – предусмотрены для проведения строительных работ, непосредственно того типа, под который была выделена территория земли. Для проведения строительства нет необходимости получать разрешения.
  • Вспомогательные — собственник вправе выбрать участок и произвести строение основных и сопутствующих объекту строений. Строительство производиться без наличия разрешения, главное условие это придерживание рамок дозволенных законом.
  • Условно – разрешенный — для того чтобы производить строение или обустройство земли собственнику необходимо подавать заявки на рассмотрение и получение разрешения.

Условно — разрешённый вид использования земельного участка

Условно разрешенный вид использования участка земли характеризуется способом использования территории земли в тех целях, которые указаны в градостроительном документе.

Для того чтобы получить статус условно разрешённого вида следует обращаться в комиссии для дополнительного рассмотрения назначения земельной территории.

Правила использования такого рода территории прописаны в законодательных документах, однако при желании  некоторые собственники смогут сменить вид использования территории, к таким следует отнести:

  • Собственники земли, которые владеют всеми объектами, которые на ней находятся
  • Собственники недвижимости и земельных ресурсов, которые владеют на правах аренды на срок более пяти лет
  • Лица, владеющие объектами на правах аренды на срок менее пяти лет, но при условии предоставления смены разрешения собственником
  • Собственники недвижимости в многоквартирных домах, где предусмотрена такая возможность

Примечание! Однако для проведения данной процедуры, которая предусматривает смену вида разрешения, собственнику необходимо выполнить целый ряд действий.

Типы условно-разрешенных видов использования

Условно — разрешенные типы участков земли могут иметь непосредственные подразделения на такие типы:

  • Дома жилого назначения, которые имеют превышение в параметрах, которые указаны в документах на данную территорию
  • Общественные учреждения спортивного типа
  • Больничные учреждения
  • Организации административного значения
  • Сооружения офисного значения
  • Конторы
  • Места для хранения и обслуживания транспортных средств
  • Объекты, имеющие прямое назначение, направленное на проведения мелкорозничной торговли

Для чего нужен условно-разрешенный вид использования земельного участка?

Условно разрешительный вид применяется чаще всего для сохранения определенных норм использования земельных участков. Применяется это для предотвращения возможности проведения дополнительных строений, которые не предусмотрены на данном участке земли.

Для того чтобы произвести какие либо изменения на участке, следует предварительно подать заявку на получение разрешения.

Это в значительной степени помогает собственникам земли предотвратить незаконное использование земельных ресурсов и более эффективно пользоваться территорией.

Деление земли по зонам

Земельная территория подразделяется на определённые зоны:

  1. Территория, используемая для жилья
  2. Общественно-делового пользования
  3. Зоны рекреационного пользования
  4. Для производственного использования
  5. Зоны для сельского хозяйства
  6. Зоны инженерного назначения
  7. Военные зоны
  8. Земли, которые имеют специальное назначение
  9. Зоны иного общественного пользования, такие зоны не могут быть приватизированы и находиться в чей-либо собственности.

Как получить условно разрешенный  вид использования земельного участка?

Для того чтобы получить данное разрешение, необходимо выполнить следующий перечень действий:

  • Необходимо направить заявление в комиссию, которая заниматься решением земельных вопросов. В заявлении должно быть указана причина подачи заявки и дальнейшее распоряжение имуществом
  • Подготовить все необходимые документы, которые характеризуют земельный участок и все имеющиеся на ней постройки
  • Органы исполнителей власти, которые занимаются земельными вопросами, или комитет по градостроительству собирают всю необходимую информацию методом подачи запросов во все необходимые инстанции.
  • Производиться рассмотрение заявки комиссией по землеиспользованию территории
  • Проводиться публичное слушание для решения данного вопроса
  • Проведение рассмотрения заявки органами местного управления по землеиспользованию
  • Сопоставление комиссией по землеиспльзованию результатов публичного слушания
  • Предоставление результатов и подготовка распоряжения для предоставления документа на условно-разрешенный вид пользования земельной территорией.

После процедуры изменения разрешения на использование необходимо в первую очередь  указать изменённую информацию в документах кадастрового типа. Необходимо знать, что проведение таких изменений влияет на кадастровую оценку земельных ресурсов

Полезно знать! Для решения данного вопроса может уйти от трех до шести месяцев, все зависит от правильности предоставления документов. Также большое значение имеет очередность проведения слушаний по необходимому вопросу.

Такой вид процедуры не бесплатен, стоимость услуг чаще всего зависит от месторасположения участка и количества необходимой работы. В случае если принятое решение не удовлетворяет лицо, которое подавало заявку, имеется право подать иск на разбирательство в судебные органы.

К основным из характеристик, какие необходимо учитывать и которые в большей степени влияют на их экономическую стоимость, является способ пользованием землей. Для этого градостроительный комитет распределяет участки по определенным видам использования земельной территории.

Примечание! Для того чтобы узнать к какому виду принадлежит определенный участок земли, следует обратиться в органы публичной кадастровой палаты. Перед тем как производить дополнительное строительство на земельной территории, собственнику необходимо убедиться, что на такие действия нет нужды брать разрешение.Понятие и типы условно разрешенного вида использования земельного участка Ссылка на основную публикацию

Источник: https://realtymill.ru/zemlya/zemleustrojstvo/ponyatie-i-tipy-uslovno-razreshennogo-vida-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka.html

Получение условно разрешенного вида использования земельного участка

Статья 39 ГрК РФ

Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) Глава 4. Градостроительное зонирование Статья 39 ГрК РФ.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 1.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно вид в комиссию.

Институт разрешенного претерпел некоторые изменения: все варианты установлены теперь на федеральном уровне специальным классификатором.

Отклонения градостроительных регламентов и частных документов на землю можно при желании привести в соответствие с данным федеральным нормативным актом.

местными Правилами землепользования и застройки — если их приняли до 24 декабря 2014 г.

Изменения вида разрешенного использования земельного участка

Изменения вида разрешенного использования земельного участка — процедура, которая нередко требуется для строительства загородного дома или дачи.

На первый взгляд, процесс непростой, но в этой статье мы подробно разберем, как происходит изменение разрешенного земли, в каких случаях это допустимо, какие потребуются документы и действия. Согласно законодательству, все земли разграничены на территориальные зоны.

Изменение разрешенного использования земли: правовые аспекты

Земли населенных пунктов могут также использоваться в целях ведения сельского хозяйства, но кроме того для мало-, средне- и многоэтажной застройки, возведения зданий бытового и культурного назначения, предпринимательской, рекреационной, производственной деятельности и т.д.

Все ВРИ указываются кодом согласно классификатору: например, 2.2 — это участок, предназначенный для личного хозяйства. Зачем может потребоваться изменение разрешенного использования земельного участка в 2018 году? Дело в том, что за нецелевое использование земель устанавливается штраф.

Получение разрешения на условно разрешенный вид использования участка

В случае, если собственник земельного участка считает, что его объект используется не эффективно по основному виду использования, он имеет право обратиться с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка.

Стоимость наших услуг по сопровождению процесса получения разрешения на условно разрешенный вид участка в каждом случае рассчитывается индивидуально, зависит от сложности ситуации и объема требуемых для выполнения работ.

Современное российское законодательство о земле не дает четкого определения понятию вида использования (далее — ВРИ) земельного участка.

Однако именно оно обуславливает правовой режим земли, а также характеризует ее рациональное по категориям земельных ресурсов РФ.

Кроме того, суть одного из требований земельного законодательства (см. пункт 2 статьи Кодекса) заключается в использовании земли строго по целевому назначению.

1.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно вид земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно вид), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. 2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Смена разрешенного использования земельного участка

Наиболее востребованными видами являются ИЖС, ЛПХ, КФХ, магазины, склады, ВРИ для автомоек и автосервисов. Изменить один основной вид разрешенного использования (ВРИ) на другой может только собственник или его доверенный представитель.

Для этого в местный муниципалитет подается грамотно оформленное ходатайство и подготовленный пакет бумаг.

Мы самостоятельно обратимся в органы местного самоуправления с заявлением.

Определение вида разрешенного использования земельного участка

Порядок определения вида разрешенного использования земельного участка зависит от того, есть ли на территории муниципального образования по месту нахождения земельного участка утвержденные правила землепользования и застройки .

Согласно общим требованиям градостроительного законодательства вид разрешенного земельного участка определяется на основании утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.

Источник: http://juridicheskii.ru/poluchenie-uslovno-razreshennogo-vida-ispolzovanija-zemelnogo-uchastka-38415/

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Современное российское законодательство о земле не дает четкого определения понятию вида разрешенного использования (далее — ВРИ) земельного участка. Однако именно оно обуславливает правовой режим земли, а также характеризует ее рациональное использование по категориям земельных ресурсов РФ.

С практической же точки зрения – вид участка земли прямо влияет на его стоимость как кадастровую, так и рыночную, либо на величину арендной платы за этот участок.

Кроме того, суть одного из требований земельного законодательства (см. пункт 2 статьи Кодекса) заключается в использовании земли строго по целевому назначению. Невыполнение этого требования чревато административной ответственностью и другими малоприятными последствиями.

Юридически грамотный землевладелец не нарушит правовой режим своего участка земли, если изучит все виды его разрешенного российским законодательством использования.

Как установить и при необходимости изменить на более подходящий ВРИ?

В самых общих чертах – нужно выяснить требования законодательства по этому вопросу в отношении интересующего вас земельного участка.

В связи с новым этапом земельной реформы в России, начатым в 2012 году, к настоящему моменту любое муниципальное образование должно иметь актуальные Правила землепользования и застройки (далее — ПЗиЗ), обеспечивающие территориальное зонирование.

ВРИ земельного участка прописаны в градостроительном регламенте в составе ПЗиЗ и зависят от принадлежности земли к определенной территориальной зоне (статьи 34 и 35 Кодекса).

Важно: уточните наличие ПЗиЗ в интересующем вас муниципальном образовании.

В целом по стране, работа по подготовке и утверждению этого документа практически завершена.

Однако, есть и исключения, и самым ярким из них является город Москва. По состоянию на 14 июля 2015 г., утвержденный проект ПЗиЗ г. Москвы отсутствует.

 Если ПЗиЗ не утверждены, процедура изменения ВРИ участка земли будет иной.

Виды разрешенного использования могут быть:

  1. Основными.
  2. Условно разрешенными.
  3. Вспомогательными (дополняют первые два вида, и возможны только вкупе с ними).

Вся эта информация по конкретному участку земли в обязательном порядке (подпункт 2 пункта 1) указывается в составе его градостроительного плана (ГПЗУ). Также ее можно получить в виде выписки из ПЗиЗ, или справки о зонировании, в аналогичном порядке.

Получение ГПЗУ и выяснение ВРИ

  1. Подаем заявление в орган местного самоуправления по месту расположения участка — о выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), пункт 17 Кодекса.

    Подать такое заявление может собственник, равно как и арендатор, или любое другое заинтересованное лицо.

  2. Местная администрация подготавливает и утверждает ГПЗУ — не позднее 30 дней с момента получения заявления, и без взимания платы.

  3. Получаем ГПЗУ и в графе № 2.1 «Информация…» находим сведения обо всех — основных, условно разрешенных и вспомогательных — ВРИ данного участка земли.

Важно: обоснование целей истребования ГПЗУ не требуется.

Подготовка ГПЗУ – обязанность местной администрации, законодательно закрепленная законом.

Вся информация, необходимая для заполнения ГПЗУ, должна собираться администрацией самостоятельно, в порядке информационного межведомственного взаимодействия ее различных структур. При попытках запроса иных документов (за исключением самого заявления о выдаче ГПЗУ), обращайтесь в прокуратуру.

Форма ГПЗУ утверждена в 2011 г. Приказом Минрегиона РФ, а полный перечень ВРИ земель можно увидеть в Классификаторе, утвержденном в 2014 г. Приказом Минэкономразвития России.

Оба этих документа можно найти в общем доступе любой правовой базы данных, но только в нерабочее время, либо заказать электронную версию документа на свой адрес электронной почты.

Как выбрать и изменить ВРИ?

Располагая всей информацией, правообладатель участка (будь то его собственник, или арендатор), вправе выбрать любой ВРИ земельного участка из списка основных и вспомогательных ВРИ, допустимых для него. Достаточно просто подать заявление в Комиссию при администрации по месту нахождения земельного надела.

Сведения о принятом решении передаются в кадастровую палату местной администрацией в порядке межведомственного взаимодействия без участия заявителя.

Никаких действий со стороны заявителя для этого не требуется.

Останется только получить свидетельство о госрегистрации права с выбранным вами ВРИ участка земли.

Как изменить?

Теоретически сделать это будет просто при выполнении двух условий (см. пункт 3 статьи Кодекса):

  1. В муниципальном образовании существуют утвержденные ПЗиЗ (а точнее – градостроительный регламент в составе ПЗиЗ).
  2. Присутствие необходимого ВРИ участка земли в перечне ВРИ для конкретного участка (см. выписку из ПЗиЗ или ГПЗУ).

На практике же, в законе масса недоработок, ведущих ко множественным судебным спорам. Ознакомьтесь с судебной практикой.

Несоблюдение законодательно закрепленных процедур на любой стадии процесса, может позднее повлечь за собой отмену вынесенного решения — как в порядке прокурорского надзора, так и в порядке самоконтроля местной администрации.

Обязательно поинтересуйтесь стоимостью этой процедуры. Например, Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2013 г. № 593-ПП, в отдельных случаях предусмотрен более чем внушительный размер платы за изменение ВРИ земли.

Меняем вид участка земли из перечня основных и вспомогательных ВРИ (статьи 30 и 37 Кодекса):

  1. Подаем заявление в Комиссию (см. пункт 3 указанной статьи) при администрации по месту нахождения земли — о предоставлении выписки из ПЗиЗ на участок земли, с указанием его кадастрового номера. Примерную форму такого заявления можно найти в сети, либо воспользоваться формой Комиссии.
  2. Убеждаемся в возможности смены вида участка (см. Классификатор и полученную выписку, или ГПЗУ, если таковой имеется).
  3. Самостоятельно выбираем нужный ВРИ (кроме условно разрешенного) из всего перечня ВРИ участка, предусмотренных ПЗиЗ.
  4. Подаем заявление в кадастровую палату об изменении одного ВРИ участка земли на другой, вновь выбранный. Вместе с заявлением подается выписка из ПЗиЗ (см. пункт 1) и правоустанавливающие документы на землю.
  5. Получаем в кадастровой палате кадастровый паспорт участка с новым ВРИ земли. Этот документ необходим для оформления всех видов сделок с землей.
  6. Получаем в Росреестре свидетельство о государственной регистрации права с измененным ВРИ земельного участка.

Важно: право изменения ВРИ, несомненно, принадлежит его правообладателю. Теоретически это может быть как собственник, так и арендатор. Однако на практике арендатор не всегда вправе самостоятельно изменять ВРИ земельного участка.

Чтобы арендатор имел возможность регистрировать изменения объекта недвижимости (чем и является по сути изменение ВРИ участка земли), срок действия договора аренды должен превышать пять лет. В ином случае, кадастровая палата откажет вам в регистрации изменения ВРИ участка земли. Подробнее – см. статью 450 Кодекса, пункт 3 статьи 20 ФЗ и Определение ФАС РФ.

Процесс получения разрешения на условно разрешенный вид земли носит публичный характер. Решение выносит глава местной администрации.

Получаем разрешение на условно разрешенный ВРИ (статья 39 Кодекса)

  1. Подаем заявление в профильную Комиссию (см. пункт 3 указанной статьи) при органе местного самоуправления.
  2. Проходим процедуру публичных слушаний с участием заинтересованных лиц – это могут быть как граждане, проживающие в данной территориальной зоне, так и правообладатели соседних участков земли, чьи интересы могут быть затронуты.
  3. Получаем кадастровый паспорт и свидетельство о госрегистрации права — с новым условно разрешенным ВРИ земли.

По итогам слушаний, комиссией подготавливается протокол, фиксирующий предложения и замечания участников слушаний.

 На его основе готовится заключение комиссии о результатах слушаний. Заключение должно быть обязательно опубликовано в официальном порядке и (если это возможно) размещено в интернете на официальном сайте муниципального органа.

Комиссия готовит свои рекомендации – выдать разрешение, либо обоснованно отказать в выдаче разрешения. Документ направляется главе местной администрации.

 Принятие же окончательного решения – прерогатива главы местной администрации. Принимается оно в трехдневный срок, публикуется в аналогичном порядке (см. п. 4).

Обжалование решения возможно в судебном порядке.

Сроки организации и проведения слушаний строго ограничены законодателем, и не могут быть нарушены. В целом, с момента начала работы по организации слушаний до момента опубликования заключения комиссии не может пройти срок более 1 месяца.

Важно: расходы по организации и проведению слушаний несет заявитель.

При необходимости изменения границ населенных пунктов (статья 84 Кодекса) применяется статья 4.1 ФЗ. Она требует публичности и согласования с региональным и (по ситуации) федеральным органом исполнительной власти.

При переводе участка земли из одной категории в другую (поскольку это влечет за собой изменение вида его разрешенного использования) руководствуемся Земельным кодексом РФ и соответствующим Федеральным законом.

Из соображений охраны земельных ресурсов страны и их целевого использования, в отношении целого ряда земель смена категории в принципе невозможна, либо допускается в исключительных случаях.

Препятствием в этом вопросе может стать, к примеру, отнесение земли к категории:

  1. Особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий — поскольку такое решение принимается каждым субъектом РФ самостоятельно.
  2. Лесного фонда – их запрещено предоставлять гражданам для дачного хозяйства, садоводства, огородничества.

Кроме того, существуют земли, к которым не относится действие градостроительных регламентов (пункты 4 и 6 Кодекса).

Для этих земель определение и изменение ВРИ осуществляется (пункт 5 указанной статьи) уполномоченными органами исполнительной власти (федерального, регионального или местного уровня) в соответствии с федеральными законами. Однако порядок реализации этого принципа в законе четко не прописан.

Блицсоветы

  1. Учитывайте возможные ограничения и прямые законодательные запреты на смену ВРИ земельных участков некоторых категорий.
  2. Обязательно уточняйте наличие ПЗиЗ.

  3. Внимательно ознакомьтесь с содержанием Классификатора вида и перечнем ВРИ конкретного земельного участка.

Помните, что сейчас законодательство в этом вопросе переживает бурный период становления, поэтому будьте внимательны к его изменениям, и относитесь критически к необоснованным требованиям исполнительных органов власти.

Получите ответ юриста за 5 минут

Источник: http://consultbook.ru/nedvizhimost/zemlya/registraciya/kak-izmenit-vid-zem-uchastka.html

По закону
Добавить комментарий