Срок предоставления земельных участков в срочное пользование государственным учреждениям

Может ли ФГУП получить в постоянное (бессрочное пользование) земельный участок, на котором расположено принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения строение

Срок предоставления земельных участков в срочное пользование государственным учреждениям

: Унитарное предприятие не сможет приобрести земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, т.к. в настоящее время предприятиям участок может быть предоставлен только на праве аренды.

Статьей 36 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.

Для приобретения прав на такой земельный участок нужно обратиться, в зависимости в чей собственности находится земельный участок, в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок (абз. 1 п. 5 ст. 36 ЗК РФ).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. № 475.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов за исключением документов, предусмотренных этим перечнем (абз. 3 п. 5 ст. 36 ЗК РФ).

В месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду.

В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Исчерпывающий перечень субъектов, которым участки могут быть предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования определены в ст.20 Земельного кодекса РФ и унитарные предприятия отсутствуют в данном перечне.

Исходя из вышеизложенного, со дня введения в действие Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной/муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных п. 1 ст. 20 ЗК РФ (п. 8 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ).

Таким образом, предоставление федеральному унитарному предприятию земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования не допускается (см. Постановление ФАС ПО от 13.11.2008 № А55-622/08).

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Пользование земельным участком до оформления документов на него. Как избежать обвинения в самозахвате;

Как оформить приобретение земельного участка;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Земельный кодекс Российской Федерации

«Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения

1.

Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.* Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Источник: https://www.law.ru/question/13569-mojet-li-fgup-poluchit-v-postoyannoe-bessrochnoe-polzovanie-zemelnyy-uchastok-na-kotorom

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

Прошло четыре года с момента введения в действие нового Земельного кодекса РФ. С 30 октября 2001 г. по 30 октября 2005 г.

в главный земельный закон семь раз вносились изменения и дополнения, что не вызывает удивления, поскольку процесс становления рыночной экономики в России повлек за собой динамический процесс возникновения и развития рынка земли, требующий постоянной коррекции со стороны законодательной власти. Применение Кодекса разъяснялось Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 24.03.05 N 11. Однако на сегодняшний день остаются вопросы, не разрешенные ни законодателем, ни высшими судебными органами.

В практике арбитражных судов, например, эпизодически возникают вопросы, связанные с применением п. 4 ст. 20 Земельного кодекса РФ к отношениям, возникшим до введения Кодекса в действие.

Напомним, что указанный пункт вопреки норме ст. 270 Гражданского кодекса Российской Федерации запрещает пользователю распоряжаться земельным участком, даже если на это согласен собственник участка.

Иными словами, пользователя лишили прав арендодателя.

В рамках настоящей статьи автор планирует осветить названную проблему на примере земельных участков, сданных в аренду национальными парками в соответствии с природоохранным и гражданским законодательством до введения Земельного кодекса РФ в действие.

Земельный кодекс РФ предусматривает следующие права на земельные участки: право собственности граждан и юридических лиц (право частной собственности); право собственности Российской Федерации (право федеральной собственности); право собственности субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности; право постоянного (бессрочного) пользования; право пожизненного наследуемого владения; право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), аренда, субаренда; безвозмездное срочное пользование земельными участками.

Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками регламентируется ст. 20 Земельного кодекса РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=cQGrQ4AKWHc

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Вместе с тем согласно п. 3 ст. 20 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Кодекса, сохраняется.

Среди земель, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, обособленно стоят земли, изъятые из гражданского оборота.

Первостепенная роль в этих землях отведена земельным участкам, занятым находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками.

Национальными парками объявляются территории, природные комплексы и объекты которых имеют особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

Национальные парки являются природоохранными и научно-исследовательскими учреждениями и относятся к объектам федеральной собственности. Указанные природные территории – важный экологический резерв ценных природных объектов страны.

В связи с этим обеспечение их охраны является первостепенной обязанностью государства, в границах которого они располагаются.

Поэтому на территориях парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национальных парков.

Однако не следует забывать, что другой немаловажной функцией, которую осуществляют национальные парки, является эколого-просветительская.

Деятельность парков направлена на формирование экологической культуры в обществе и воспитание бережного отношения к природе.

Вследствие этого на территориях национальных парков допускается создание условий для регулируемого туризма и отдыха.

Статья 17 Федерального закона от 14 марта 1995 г.

N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” (далее – Закон об особо охраняемых территориях) предоставляет возможность дирекциям национальных парков заключать договоры аренды с владельцами соответствующих лицензий.

Учитывая, что земля у национальных парков находится в постоянном (бессрочном) пользовании, указанная статья вступает в прямое противоречие с п. 4 ст. 20 Земельного кодекса РФ.

Земельный и Гражданский кодексы вопрос о таком полномочии, как распоряжение земельным участком при наличии на него права постоянного (бессрочного) пользования, решают различным образом.

По мнению Е.А.

Суханова, в противоречии с современными тенденциями развития правового регулирования отношений землепользования, связанными с закреплением многообразных вещных прав на земельные участки, Земельный кодекс РФ стремится уничтожить основные ограниченные вещные права на землю, оставив лишь право собственности и аренду. Это прямо вытекает из запрета дальнейшего предоставления земельных участков на правах постоянного (бессрочного) пользования. При этом из содержания данных прав изъято ограниченное правомочие распоряжения, что исключает возможность передачи соответствующих земельных участков в аренду и безвозмездное срочное пользование. При всей сомнительной практической целесообразности последнего решения его, как и общую линию Земельного кодекса РФ на сокращение титулов землепользования, можно объяснить желанием законодателя максимально упростить правовой режим земли*(1).

Итак, в соответствии с п. 4 ст. 20 Земельного кодекса РФ граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

https://www.youtube.com/watch?v=44JQpMcgGGg

В силу же ст. 270 Гражданского кодекса РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, вправе передавать этот участок в аренду или безвозмездное срочное пользование, но только с согласия собственника участка.

Российские ученые-цивилисты придерживаются двух позиций во взглядах на указанную коллизию.

В частности, по мнению А.А. Рябова, правомочие распоряжения по смыслу ст.

270 Гражданского кодекса РФ предполагает возможность заключать договоры аренды и договоры о передаче участков в безвозмездное срочное пользование.

Получить согласие собственника (государственного или муниципального образования в лице его уполномоченных органов) на такое распоряжение земельным участком при наличии указанного запрета вряд ли будет возможно.

В противоположность этому, норма ст.

270 носит императивный характер, следовательно, если в действующий Гражданский кодекс не будут внесены соответствующие изменения, право передавать участок в аренду или безвозмездное срочное пользование с согласия собственника у обладателя права постоянного пользования сохраняется. Это, в частности, подтверждается и ст. 267 Кодекса, закрепляющей право владельца земельного участка передавать его другим лицам в безвозмездное срочное пользование или аренду*(2).

Как считает И.А. Иконицкая, по смыслу п. 3 ст.

3 Земельного кодекса РФ разрешение данной коллизии может быть основано на содержащемся в нем положении, в соответствии с которым имущественные отношения по распоряжению земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено, в частности, земельным законодательством. Иными словами, здесь законодатель устанавливает верховенство земельного законодательства над гражданским, видимо, основываясь на принципе приоритета специального закона над общим. Однако, как представляется, применение указанного принципа в данном случае не обосновано, поскольку критерий разграничения общих и специальных законов определяется спецификой субъекта регулируемых отношений или их объектом. В рассматриваемом случае нет ни того, ни другого, ибо указанные статьи Гражданского и Земельного кодексов регулируют абсолютно идентичные отношения. Думается, что приведенная коллизия может быть разрешена только путем внесения соответствующих изменений в Гражданский или Земельный кодексы*(3).

Однако нам ближе позиция второй группы ученых, согласно которой в этой коллизии норм законов приоритет имеет норма Земельного кодекса РФ*(4).

В соответствии с п. 3 ст.

20 Земельного кодекса РФ возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками сохраняется. Однако при этом граждане и юридические лица не вправе распоряжаться этими земельными участками, хотя в силу ст. 270 Гражданского кодекса РФ и предусмотрено право передавать участок, находящийся в постоянном (бессрочном) пользовании в аренду или безвозмездное срочное пользование с согласия собственника. С введением в действие Земельного кодекса это право, стало быть, больше не может быть реализовано*(5).

Кроме того, почти все противоречия между гл. 17 Гражданского кодекса РФ и Земельным кодексом РФ разрешил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ. Норму ст.

270 Гражданского кодекса о праве пользователя земельным участком передавать его в аренду рекомендуется не применять, так как пользователь лишен прав арендодателя согласно п. 4 ст.

20 Земельного кодекса РФ (п. 24 постановления).

Таким образом, не вызывает сомнения, что заключение договора аренды земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, после 30.10.01 недопустимо, такая сделка должна признаваться ничтожной.

https://www.youtube.com/watch?v=A6vhWXNHGy8

Сложнее разрешить вопрос о судьбе земельных участков, переданных национальными парками до вступления Земельного кодекса РФ в действие. Остается ли у государственного учреждения статус арендодателя и вправе ли он получать арендную плату по таким договорам?

Бюджетное законодательство также не дает однозначного ответа на поставленный вопрос. Например, ст. 12 Федерального закона от 24 декабря 2002 г.

N 176 “О федеральном бюджете на 2003 год” и сходные нормы аналогичных законов за 2002 и 2004 годы устанавливают, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки. Однако применяется ли указанное положение к договорам аренды земель национальных парков с учетом применения положений гражданского и природоохранного законодательства?

В указанном вопросе практика арбитражных судов Российской Федерации пошла по двум направлениям.

По мнению Федерального арбитражного суда Московского округа, если договоры аренды заключены до вступления в силу Земельного кодекса РФ и продолжают действовать, то арендная плата не подлежит зачислению на лицевые счета учреждения, у которого земельный участок находится на праве постоянного (бессрочного) пользования. Причем под сомнение не ставится то, что учреждение продолжает оставаться арендодателем по действующему договору.

Принципиальная позиция Федерального арбитражного суда Московского округа по вопросу о возможности государственного учреждения (к числу которых относятся и национальные парки) получать плату от сдачи в аренду земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, отражена в постановлении от 28.05.03 по делу N КА-А40/3087-03.

Источник: http://www.fassko.arbitr.ru/novosti/vestnik/archive/8273.html

Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование. Официальный портал Администрации города Омска

Статьей 39.

9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным) (далее — Заявители).

Государственным и муниципальным учреждениям земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование на срок до одного года (ст. 39.10 Земельного кодекса).

Требования к заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (далее — заявление) и прилагаемым к нему документам предусмотрены статьей 39.17 Земельного кодекса.

В заявлении указываются:

  • наименование и место нахождения юридического лица, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика,
  • кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
  • основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных статьей 39.9, пунктом 2 статьи 39.10 , пунктом 11 статьи 39.20 настоящего Кодекса оснований;
  • цель использования земельного участка;
  • вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок;
  • почтовый адрес (с указанием почтового индекса, контактных телефонов) и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4–6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса.

В том числе : документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (далее — Перечень).

Согласно пунктам 64, 69 Перечня государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным) с целью предоставления земельного участка, необходимого для осуществления деятельности государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного), находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование необходимо приложить к заявлению:

  • документы, предусмотренные настоящим Перечнем, подтверждающие право Заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.

В случае наличия объектов (зданий, сооружений) на испрашиваемом земельном участке дополнительно прилагаются:

  • копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права Заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН);
  • копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права Заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
  • сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.

Заявитель вправе также представить:

  • выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
  • выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке);
  • выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.

Источник: http://admomsk.ru/web/guest/progress/city-property/land/allocation

Оформление земельного участка в собственность

Оформление земельного участка в собственность

Современное российское законодательство предусматривает не только аренду земли у государства под самые различные цели, но и оформление земельного участка в личную собственность. Если вы оформили землю в частную собственность, то ваши права на конкретный участок земли существенно расширились.

Вы можете свободно продать его, передать по наследству, подарить или же обменять на что-то по договору мены.

Согласно законодательству гражданин Российской Федерации может бесплатно оформить земельный участок в личную собственность лишь единожды в жизни.

Все последующие попытки оформить землю в частную собственность будут проводиться на платной основе, это касается как юридических, так и физических лиц.

В нашей статье пойдет речь об алгоритме оформления участка земли в собственность, о документах, которые нужны для оформления, а также об сроках предоставления конкретных участков для различных учреждений и частных лиц.

Список необходимых документов

Прежде чем обращаться с заявлением на оформление земли в собственность вам нужно собрать необходимый пакет документов, которые вы предоставите в государственные органы.

С момента подписания заявления и подачи его в государственные структуры на сбор документов будет отведен месяц со дня подачи.

Для оформления земли в собственность нужно представить следующие документы:

  • Документ, который подтверждает личность заявителя.
  • Чек, который свидетельствует об уплате государственной пошлины.
  • Кадастровый план участка земли.
  • Правоустанавливающий документ для приватизации земли.
  • Заявление.
  • Другие документы.

Тонкости оформления

Современное российское законодательство установило ряд ограничений для оформления участков в собственность.

Нельзя оформить участки, которые располагаются на территории государственных заповедников или парков, а также кладбищ.

Кроме этого, оформить в собственность нельзя и земли возле объектов связанных с атомной сферой, вооруженными силами и силовыми структурами или земли, изъятые из оборота.

Получить право собственности на земельный участок можно в следующих случаях:

  • Если участок был подарен, унаследован или получен по договору купли-продажи или мены.
  • Если ранее участок земли был приватизирован (например, вы арендовали землю у государства для постройки дачного участка, а потом приватизировали ее).
  • Если земельный участок передается как уставной капитал (для юридических лиц).

Ведь окончательный этап оформления права собственности это не заключение сделки, а государственная регистрация права собственности на участок.

Земельный участок получен благодаря совершению сделки

Вы заключили сделку с другим физическим лицом и оформили договор мены, купли-продажи или дарения. Чтобы окончательно оформить право собственности на такой участок, вам нужно обратится в Росреестр и предоставить необходимый перечень документов.

Краткий алгоритм действий

  • Оформите заявление в Росреестре.
  • Оплатите государственную пошлину.
  • Предоставьте необходимый пакет документов.
  • Ожидайте месяц на проведение необходимых действий структурой.

Государственная пошлина зависит напрямую как от того, кто регистрирует участок (юридическое или физическое лицо), так и от целей, для которых участок предназначался.

Так оформление земли в собственность под строительство дачи, жилья, личного сада или огорода обойдется в триста пятьдесят рублей. В случае долевого оформления – сто рублей.

Юридическое лицо, оформляя право собственности на участок земли, должно оплатить государственную пошлину в размере двадцати двух тысяч рублей.

Наследование земельного участка

Оформить в собственность землю, которая получена по наследству, также можно через Росреестр. Алгоритм не меняется, а вот перечень документов немного расширен.

Нужно предоставить еще и свидетельство о получении в наследство земельный участок.

Приватизация земли

Для приватизации участка земли нужно обратиться в орган власти, в собственности которого находится сам участок.

Краткий алгоритм действий

  1. Оформите заявление на приватизацию и представьте выписку из кадастрового паспорта земельного участка.
  2. Ожидайте две недели на вынесение решения по вашему запросу.
  3. Согласно Земельному кодексу РФ участок земли может быть приватизирован платно или бесплатно.

    Вам также могут отказать в праве на приватизацию.

  4. Если ваше заявление было одобрено, вам выдадут соответствующий документ – разрешение на приватизацию.
  5. В случае платной приватизации, вас сначала уведомят об условиях сделки, а потом предложат оформить договор купли-продажи земли.

  6. Чтобы зарегистрировать право собственности кроме обычных документов, указанных в перечне выше, вам нужно предоставить также и разрешение от органов власти или же договор на куплю-продажу.

Процесс приватизации существенно упрощается, если на участке земли находится ваш дачный или жилой дом.

Детальнее об этом расписано в двадцать восьмой статье ЗК РФ.

Сроки предоставления земли в пользование

Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности предоставляются в бессрочное пользование различным органам государственной и муниципальной власти, а также предприятиям, которые принадлежат государству и центрам исторического наследия.

Государственные учреждения также могут получить участок земли в собственность на срочной основе. Срок пользования землей устанавливается в зависимости от целевой сферы самого участка земли и договоренности сторон.

Физические лица также могут получить земельный участок в пользование на определенный срок:

  • Работники различных организаций на срок действия трудового договора с организацией.
  • Для строительства ИЖС, а также ведения различного подсобного хозяйства или оформления фермерского угодья.
  • Человеку, в случае нахождения на участке земли служебного жилищного здания, которое предоставлено в пользование ему же.
  • Лицам, которые относятся к коренным народам Дальнего Востока, Севера или Сибири.
  • Для выполнения оборонных нужд гражданам, которые работают на оборонных предприятиях РФ.

Другим лицам под ИЖС или служебные нужды на срок действия трудового договора.

Таким образом, получить землю в собственность от государства не сложно, если все необходимые документы в порядке и собраны в нужные сроки для представления органам власти.

Процесс затрудняется, если оказывается, что информация в документах устарела или не соответствует действительности из-за изменений, произошедших на участке земли.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/oformlenie-zemelnogo-uchastka.html

По закону
Добавить комментарий